Итоговое занятие "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Итоговое комплексное занятие в подготовительной группе "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое комплексное занятие "Весна" | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной
группе по теме: «Весна».
Цель: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
Задачи:
1 .Развивать связную монологическую речь.
2. Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи.
3. Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений
4. Формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков. Развивать интонационную выразительность речи, дыхание (ЗКР)
5. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня утром я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада «». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Посмотрите, здесь книга. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте посмотрим! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает сказку) .
Сказка проецируется на экране
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?
Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое,
улыбчивое, радостное)
Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям,
деревьям)
Воспитатель: Послушайте, далеко за морями, за горами, живут ветры
Северный — холодный, колючий (у-у-у)
Южный — теплый, ласковый (и-и-и)
Восточный — пробуждающийся (а-а-а)
Западный - затихающий, спокойный, (о-о-о)
Сейчас мы с вами поиграем, вы маленькие ветерки и будете произносить звуки, когда я вам покажу символ ветра (дети выполняют задания)
Воспитатель: Налетел ветерок, солнышко изменилось. Какое оно? (грустное хмурое, невеселое, печальное и т. д.)
Почему солнышко нахмурилось? (тучки закрыли его)
Воспитатель: Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Давайте подуем на тучки (вдох носом - выдох ртом, вдох ртом - выдох ртом) .
Ничего у нас с вами не получается. Для того, чтобы прогнать тучки, нам нужно выполнить задания.
Воспитатель. Задание первое. Мы поиграем с вами в игру «Семейка весенних слов».
Игра с мячом
Воспитатель приглашает детей встать со своих мест.
Воспитатель. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.
Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей и т. д.
Ребята, посмотрите, одна тучка исчезла, но другие ещё остались. Значит, мы должны выполнить ещё задание, чтобы освободить солнышко. Для этого мы с вами вспомним признаки весны (Мнемотаблица с изображением примет весны, а таблица нам поможет.
Дети. Пришла весна. Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. На солнце начали таять сосульки, зазвенела капель.
Воспитатель. А что же было дальше?
Дети. Начал таять снег, потекли ручьи, на реках начался ледоход. Появились первые цветы.
Воспитатель. Ребята, как называются первые весенние цветы? Назовите их (подснежник, мать-и-мачеха, медуница, ландыш и т. д.)
На каждом цветочке задание:
1.Расскажи стишок сначало тихо а затем громко
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
Композитор П.И. Чайковский написал альбом, который называется «Времена года». Сейчас, когда мы с Вами начнем работать, мы послушаем отрывок из этого альбома, который называется «Апрель» (подснежник).
А теперь сами давайте попробуем превратиться в подснежники. Воспитатель приглашает детей на физкультминутку.
Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты
(поднимают руки в сторону)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты
(руки подняли вверх, потянулись)
Ветер дует иногда, только это не беда
(дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки
(наклоны в сторону)
А потом опять встают и по прежнему цветут
(покружились) .
Дети садятся на места.
- 2.Ребята, послушайте пожалуйста отрывок из рассказа писателя И.Соколова – Микитова «Лесные картинки» :
«Радостна, шумна и пахуча весна! Звонко поют птиц. Звенят под деревьями веселые ручейки. Смолкой пахнут набухшие ветки. Теплый ветер пробегает в высоких вершинах. Скоро, скоро оденется лес листвой. Зацветет черемуха, защелкают соловьи. Прилетят и закукуют кукушки. Побегами молодой травы покроются лесные полянки. Хороша, радостна, весела весна в лесу!»
Вопросы к детям:
(работа с детьми по подгруппам)
- Какими словами автор назвал весну? (радостна, шумна, пахуча, хороша)
- Какие слова можно образовать от слова весна? (весенний, веснушки, веснянка)
- О чем можно сказать весенняя? (вода, трава, река)
- А о чем можно сказать весенний? (ручеек, сад, снежок)
- А о чем можно сказать весеннее? (солнце, небо, облако)
- - Какое солнце весной? (теплое, яркое, лучистое)
3.заданиях заблудилась одна буква, и из-за этого поменялось слово, вам его надо изменить, вставив подходящую букву.
Тает снег, течет ручей.
На ветвях полно врачей (Грачей)
Воспитатель. Молодцы. А что же было дальше?
Дети. Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья. Появились насекомые. Какие? (Бабочки, муравьи, комары, божьи коровки). Прилетели с юга птицы.
Воспитатель. Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (Перелётные). Каких перелётных птиц вы знаете?
Скворец
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
Черный грач – чернее ночи,
Утомился, как рабочий:
Он за плугом днем ходил,
Клювом червяков ловил.
Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? Давайте поможем нашей птичке построить гнездо.
Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо»
(Дети, под весёлую музыку берут прищепками, как клювиками веточки и относят в гнездо»)
Посмотрите вы справились с очередным заданием. Ещё одна тучка улетела.
- Ребята, хотите поиграть? Становитесь дружно в круг. Посмотрите, у меня есть звонкий колокольчик:
Колокольчик расписной
Он всегда, всегда со мной.
Дин – дон, дин – дон
Раздает загадки он!
Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса -
Вот и к нам пришла ...
(Весна)
Вода с гор потекла – весну принесла (пословица)
Синие облака в апреле — к теплу и дождю (примета)
Глядят грачата на галчат,
Глядят галчата на грачат (скороговорка)
- Ребята, о весне вы знаете много стихов, загадок, пословиц, примет. Но говорить будет тот, кто услышит около себя звон колокольчика.
Ребята а у нас ещё одна тучка исчезла.
Есть сладкое слово – конфета
Есть быстрое слово – ракета.
Есть кислое слово – лимон.
Есть слово с окошком – вагон.
Есть слово колючее – ёж.
Есть слово промокшее – дождик.
Есть слово упрямое – цель.
Есть слово зеленое – ель.
Есть каждое слово – страница.
Есть слово лесное – синица.
Есть слово пушистое – снег.
Есть слово веселое – смех.
– А вы умеете подбирать рифмы? Сейчас мы это узнаем, впереди у нас чудесная яблонька с золотыми яблочками, на которых слова – рифмы. Вы срываете яблочки с яблони со словом и к нему нужно придумать рифму.
Кто больше подберет слов рифм [1]
Ручей – ничей
Весна-красна
Птица-синица
Сосулька-пулька
Звонко-тонко
Ещё одна тучка исчезла.
Слова с пропущенными буквами
Д..б..о, с.н, с.ул, л..с, г..у..а, р..ч..а, гри.., д..р..ю, с.ол, иг..у..ка, цв..т..к, м..ш..н.., р..з.., р..к
Игра «Хорошо — плохо». Воспитатель: – Ребята, а как вы думаете, весна это хорошо или плохо? Продолжите предложение. «Весна – это хорошо, потому что…». Или наоборот: «Весна – это плохо, потому, что…»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, ещё одна тучка улетела. Это значит, что мы с вами справились с заданием.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами разогнали все тучки на небе. Обратите внимание на солнышко. Дети, как вы думаете, почему Солнышко нам улыбается?
Воспитатель: Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, свети ярче и сильнее) Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок.
Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового досуга во второй младшей группе
Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...
Итоговый педcовет "Итоги работы детского сада за 2010-2011 учебный год"
В материале представлены: план педсовета + презентация в формате pptx...
Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко
Цель занятия - учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»
Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...