методическая разработка
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
В играх с куклой зарождается сюжетно- ролевая игра, когда ребенок использует взятую на себя роль. Игры с куклой удовлетворяют познавательную активность детей. Они играют во все то, что встречается в жизни. Играя,ребенок копирует взаимоотношения людей и усваивает законы общества, в которых живет. Поэтому куклы являются главными игрушками, способствующими социализации детей. У малышей развивается речь, мелкая моторика рук (разные виды застежек, шнуровки, липучки, и закрепляются знания об одежде: форма, цвет, назначение, функциональная часть, совершенствуются знания о ткани (плотность, фактура, назначение, свойства)и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_kukla.docx | 586.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Кукла — это радость, кукла — это сказка,
Кукла — это детство, что вернётся вдруг...,
С куклой очень дружат и любовь и ласка.
Кукла — это значит доброта вокруг.
Тема: «Кукла Катя в сезонной одежде»
Направленность: Образовательная деятельность, режимные моменты, дидактические игры с ней проходят более интересно, ярко, содержательно, весело, и конечно, познавательно. В играх с куклой зарождается сюжетно- ролевая игра, когда ребенок использует взятую на себя роль. Игры с куклой удовлетворяют познавательную активность детей. Они играют во все то, что встречается в жизни. Играя, ребенок копирует взаимоотношения людей и усваивает законы общества, в которых живет. Поэтому куклы являются главными игрушками, способствующими социализации детей. У малышей развивается речь, мелкая моторика рук (разные виды застежек, шнуровки, липучки, и закрепляются знания об одежде: форма, цвет, назначение, функциональная часть, совершенствуются знания о ткани (плотность, фактура, назначение, свойства)и т. д. Дидактическая кукла поможет ребенку развиваться и обучаться в игре. Ребенок узнает, какую одежду необходимо одевать осенью, зимой, летом и весной и сам научиться одевать куколку по сезону.
Предпосылки: Кукла Катя в сезонной одежде является многофункциональным и очень легким в использовании дидактическим пособием. Значение куклы в раннем возрасте невозможно переоценить. Кукла в групповой комнате творит чудеса: она веселит, обучает, развивает, воспитывает.
Вид: дидактическое пособие по развитию речи.
Предназначение: для детей второго раннего возраста.
Актуальность: Пожалуй, самая главная игрушка для детей всех возрастов — это кукла.
В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики. Разнообразие кукол столь велико, что его трудно привести в какую-то систему, дать классификацию или типологию кукольного мира. Куклы отличаются по материалу и сложности изготовления, по внешнему виду и своей роли в игре. Куклы могут быть сделаны из самого разного материала. Они бывают тряпичными, пластмассовыми, фарфоровыми, резиновыми, деревянными, пластиковыми и пр. Бывают разного размера — от крохотных пупсиков до огромных "девиц", ростом с 5-летнего ребенка. Куклы могут изображать людей всех возрастов: младенцы, малыши, дети-дошкольники. И, наконец, они могут различаться по характеру, что собственно и определяет суть игры и роль самой куклы в этой игре. Кукла по сути своей — отражение образа человека. Для каждого ребенка она является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой сущности. Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей, вкладывает в уста куклы, свои слова, мысли, переживания, через куклу в душу и в сознание ребенка проникают представления о человеке — красивом и некрасивом, хорошем и плохом, добром и злом.
Кукла выполняет важную функцию в процессе человеческой социализации. Каждое поколение, развиваясь из своего детства, своего культурного типа и одновременно преодолевая его, оставляет в наследство другому поколению «куклу-знак». Разнообразие ролей, приписываемых кукле, бесконечно.
Выбранная тема показалась нам интересной потому, что кукла – самая древняя и наиболее популярная игрушка. Кукла обладает огромным педагогическим потенциалом, способствующим нравственному воспитанию детей. Она развивает в них зарождающееся родительское чувство, является партнёром по общению в игре. Через игры с куклами дети входят в жизнь полноправными членами общества.
Цель: познакомить с предметами одежды, ее деталями и предназначением.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать развитию речи как средства общения.
Активизировать и обогащать словарь детей:
- существительными, обозначающими названия одежды, обуви ,головного убора;
- глаголами, обозначающими трудовые действия(снимать- надевать, брать-класть);
- прилагательными, обозначающими цвет, величину;
- наречиями(холодно, тепло, жарко);
Формировать умение выбирать заданные предметы из общей группы; понимать и выполнять поручения;
Развивающие:
Развивать словарный запас по теме(зимняя, весенняя, летняя, осенняя)
Развивать связанную речь;
Развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
Воспитывать детей к порядку, бережливости, аккуратно.
Ожидаемый результат:
Развитие устойчивого интереса к куклам;
Проявление , заботы, бережного отношения к сезонной одежде;
Развитие речевой активность детей в разных видах деятельности;
Развитие мелкой моторики;
Знание детьми стихов, песенок о временах года, сюжетно-ролевых игр с куклами;
Описания пособия:
Куколка имеет приятную внешность, черты лица аккуратно и тщательно детализированы, особенно выразительны голубые глаза с пушистыми ресницами. У куклы есть свой гардероб, который можно надевать в зависимости от целей .Одежду куклы можно снимать, переодевая её в другой сезонный наряд. (наряд хранится в коробках)
У куклы есть набор одежды по временам года:
1. Весна: куртка, берет, штанишки, сапожки.
2. Лето: сарафан, блузка, сандалии, бриджи.
3. Осень: плащ, шапка, платок, сапоги,штанишки;
4. Зима: штанишки, кофта, пуховик, шапка, шарф, варежки, валенки.
Переодевая куклу, ребёнок стимулирует развитие моторики и тактильных ощущений, трогая пальчиками разные виды тканей и знакомясь с устройством разного вида застёжек: завязок, молнии, пуговичек.
В сумочке и ступе хранится разнообразный дидактический материал, предназначенный для развития мелкой моторики, а также сенсорики, счёта, речи: разноцветные бельевые прищепки (тугие и слабые)
Этапы работы:
- Первый этап – подготовительный.
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;
Определение цели и задач разработки;
Составление плана работы над проектом. Учитывается мнение всех родителей;
- Второй этап – основной.
Подбор дидактических и развивающих игр по теме «Кукла Катя в сезонной одежде»;
Изготовление практического материала по теме.
- Третий этап – заключительный.
Обобщение результатов разработки;
Основные достоинства :
Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребенку. Работая с куклой, говоря за нее, ребенок по-иному относится к своей собственной речи. Куклу можно использовать как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях, в любых видах деятельности: игровой, трудовой, художественной, в соответствии с лексической темой и в режимных моментах. Ее можно применять и как тренажер для развития мелкой моторики рук, и в игровых ситуациях сюжетно -ролевых игр: «Семья», «Больница» и др.
Список использованных источников и литература:
- Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного
произношения: Практикум по логопедии. – М.: Просвещение, 1989.
- Интернет.
Приложения 1
Знакомство
Вот Катя наша говоруша,
Интересная игрушка!
Можно с нею поиграть,
И одежду ей менять.
А у куклы сумка есть,
Вызывает интерес.
Эта сумка не простая,
А волшебная, все знают.
Кукла будет всех учить,
Чистоговорки повторять(Папка 1)
И научит всех подряд
Как красиво говорить.
А еще есть супер пазлы
Детки будут рады
Пазлы будут собирать
Моторику развивать(Папка 2)
Детки еще любят
Звуки издавать,
Будут по картинкам
Животных изображать,
Маму и детенышей
Правильно называть(Папка 3)
(Картинки, пазлы, чистоговорки хранятся в папках, а Кукла Катя будет их приносить отдельно в сумочке)
Приложение 2
Варианты некоторых игр с куклой.
Игра «Оденем куклу по сезону»
Цель.
Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку.
Продолжать учить детей запоминать и называть предметы сезонной одежды, знать ее назначение.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле.
Ход игры.
Воспитатель сообщает детям о том, что кукла Катя уже позавтракала и хочет гулять. Подводит детей к выводу: «Надо куклу одеть на прогулку».
Воспитатель. На улице холодно. Куклу Катю надо одеть тепло. Какую одежду надо надеть на куклу? (Теплую.)
Показ и рассматривание одежды.
Педагог показывает детям предметы одежды, называет их, рассказывает о цвете, обращает внимание на детали одежды (карманы, рукава, воротник, отделку).
Последовательное одевание куклы на прогулку.
Д/и «Солнышко».
Цель: развитие артикуляционной моторики; формирование направленной воздушной струи.
Воспитатель говорит, что у Ягуши есть волшебная сумочка, на ней все предметы оживают. Воспитпель предлагает ребенку «разогнать» тучи на небе, подув на них.
Д/и «Божья коровка».
Цель игры: развитие направленной воздушной струи.
На цветочек на ступе логопед сажает божью коровку и предлагает ребенку подуть на нее, чтобы божья коровка отправилась в полет.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостана
Методическая разработка
Образовательная область: «Речевое развитие»
Раздел: Развитие речи
Тема: Кукла Катя в сезонной одежде
Возрастная группа: группа раннего возраста
Выполнила: Гишварова А.А.
Туймазы 2020
КУКЛА – ЗИМА
КУКЛА-ВЕСНА
КУКЛА - ОСЕНЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....