Итоговое занятие по развитию речи "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи
Развивать у детей речевую активность через игровой сюжет и закрепление знаний о русских народных сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе №5
«В гостях у сказки»
Тема: | «В гостях у сказки» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие. |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Познавательная, речевая, коммуникативная деятельность. |
Цель: | Развивать у детей речевую активность через игровой сюжет и закрепление знаний о русских народных сказках. |
Задачи: | Развивающие задачи: - развивать связную речь, речевое дыхание и правильную артикуляцию, обогащать словарь детей с помощью театрализации, способствовать умению сопереживать персонажам сказки, активизировать речь и внимание детей. Прививать интерес к сценическому искусству; развивать творческие способности детей, воображение, фантазию. Воспитывающие задачи: - воспитывать любовь к русской народной сказке; воспитывать любовь и интерес к сказочным героям. Обучающие задачи: - уметь по описанию узнавать сказку; учить рассказывать знакомые сказки, правильно отвечать на вопросы по содержанию сказок; учить отвечать на вопросы воспитателя, полным предложением используя в речи все части речи и предложения с однородными членами.
|
Методические приемы и формы организации деятельности: | - Создание интереса, эмоционального настроя к ОД. - Сюрпризный момент: в гости пришел Мишка с письмом от Феи сказок; медальки; угощения. - Рассматривание иллюстраций; - Рассматривание иллюстраций по книгам; - Загадывание загадок; - Короткий пересказ сказок; - Беседа; - Физкультминутка «Мишка», - Подведение итогов ОД. |
Оборудование и материалы: | - Конверт с письмом, медальки, волшебная палочка; - Иллюстрации и персонажи-игрушки к сказкам «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Репка»; - Театрализованный домик; - Мягкая игрушка медведя, шкатулка с медальками, волшебная палочка, корзина с яблоками; - Ноутбук. - Подборка музыки. |
Предварительная работа: | Чтение художественной литературы; Показ театров по сказкам; Рассматривание иллюстраций и беседы по ним; Устный пересказ сказок по памяти. |
Последующая работа: | Продолжать развивать устную речь детей через непосредственно образовательную деятельность на занятиях, индивидуально, в режимных моментах, через театрализованную деятельность и чтение художественной литературы. |
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами необычное занятие. Давайте проговорим наше утреннее приветствие:
Воспитатель вместе с детьми:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую (дети присаживаются на стульчики).
Воспитатель:
Ребята, ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
Короче говоря – детвора,
Начинается большая,
Загадочная игра!
Кто не знает, объясняю,
Кто забыл, напоминаю,
Я буду интересные вопросы задавать
И разные задания предлагать.
Вы должны правильно отвечать.
И задания выполнять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем все играть
Вот послушайте загадку:
По завалам, по оврагам,
Ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мёд,
Да малину с веток рвёт.
Воспитатель: кто это, ребята?
Дети: медведь.
Воспитатель: правильно ребята, это медведь. Давайте с ним поздороваемся.
(Дети здороваются).
Воспитатель: ребята, а кто из вас помнит, как на татарском языке называют медведя?
Дети: Аю.
Воспитатель: правильно ребята – Аю.
ребятки, а давай с мишуткой поздороваемся на татарском языке.
Воспитатель и дети: исэнме, аю.
Воспитатель: Ребятки мишутка тоже говорит вам, здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, какой Мишутка – большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: Что это у Мишутки?
Дети: Голова
Воспитатель: Что у Мишутки на голове?
Дети: Уши, нос, рот, глаза.
Воспитатель: Ребята, какая шёрстка у Мишутки?
Дети: Гладкая, коричневая.
Воспитатель: Ребята, покажите, как ходит Мишка.
Дети показывают.
Воспитатель: Как рычит Мишутка?
Дети: р-р-р.
Воспитатель: Молодцы ребятки! Как мы еще называем медведя Мишутку
Дети: толстопятый, косолапый.
Воспитатель: Ребятки, а давайте погладим мишку? Мишка очень любит, когда его гладят.
Дети гладят мишку.
Воспитатель: А теперь, садитесь на стульчики.
Воспитатель: ребята, а какие стихи вы знаете о медведе?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите, а медведь это дикое или домашнее животное?
Дети: медведь дикое животное.
Воспитатель: почему?
Дети: потому что он живет в лесу.
Воспитатель: правильно ребятки.
Воспитатель: ребята, мишутка пришел к нам не с пустыми руками, он принёс вам письмо от Феи Сказок.
Воспитатель: давай, мы его прочтём:
«Дорогие, дети! Я - Фея Сказок. Я знаю, что вы любите сказки. Если выполните все мои задания, получите медальки. А, когда вы их соберете все вместе, то вас ждёт сюрприз. Всего вам хорошего». Ребята, вы согласны выполнить задания Феи Сказок?
Дети: да.
Основная часть.
Воспитатель: ну что ребята тогда начнем!
Задание № 1
Из какой сказки эти слова:
« Я – Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл».
Дети: «Колобок».
Воспитатель: правильно, ребята вы отгадали название этой сказки.
Кто первым встретился колобку?
Дети: заяц.
Воспитатель: Кого еще встретил Колобок на своём пути?
Дети: волка, медведя, лису.
(открываю иллюстрации к сказке «Колобок», и достаю из домика персонажей сказки.)
Воспитатель: из чего был испечен колобок?
Ответы детей.
Воспитатель: как колобок отвлекал зверей?
Дети: пел песню.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ответили на все вопросы правильно. Вот вам медалька от Мишутки.
Воспитатель: Слушаем задание №2.
Из какой сказки эти слова:
«Стоял в поле теремок. Бежала Мышка-норушка, увидела теремок, подошла и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живёт?»
Дети: «Теремок».
Воспитатель: молодцы, и с этой сказкой справились. Вспомните, ребята, кто ещё пришёл в теремок?
Дети: Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь-косолапый.
(открываю иллюстрации к сказке «Теремок», и достаю из домика персонажей сказки). Еще раз вместе с детьми повторяем, кто пришел в теремок.
Воспитатель: молодцы ребята! Еще одна медалька от Мишутки.
Задание №3.
Воспитатель: из какой сказки эти слова:
«Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-старому».
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: правильно ребята.
Выставляю иллюстрации к сказке.
Воспитатель: кто хотел помочь Зайчику?
Дети: Собаки, волк, медведь.
Воспитатель: кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису?
Дети: Петушок.
Воспитатель: как мы можем назвать петушка?
Дети: храбрый, смелый.
Воспитатель: вот вам еще медалька от Мишутки.
Воспитатель: ребята, Мишка предлагает нам поиграть.
Музыкальная физкультминутка «Мишка ищет мед».
По лесу медведь идет,
Это Мишка ищет мед.
Он голодный, не веселый,
Где, живут лесные пчелы? (Ходьба на месте)
То, направо повернется
То, налево поглядит
Где здесь рой пчелиный вьется?
Кто, среди кустов жужжит? (Повороты направо и налево).
Воспитатель: отдохнули ребята. Давайте продолжим наше путешествие по сказкам.
Задание №4.
Воспитатель: отгадайте, из какой сказки эти герои.
(Перед детьми выставлены иллюстрации к сказке «Маша и медведь»)
Воспитатель: как Маша пошла в лес?
Дети: позвали подружки.
Воспитатель: что сказал медведь, когда вернулся домой?
Дети: будешь со мной жить, кашу варить, меня кашей кормить.
Воспитатель: что придумала Маша, чтобы перехитрить медведя?
Дети: испекла пирожки, попросила отнести бабушке и дедушке, сама залезла в корзину.
Воспитатель: и с этим заданием справились. Молодцы! Медалька от Мишутки.
Задание 5
Воспитатель: послушайте следующую загадку.
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка –
не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянуть смогли!
Дети: «Репка».
Воспитатель: молодцы, ребята. Открываю иллюстрации к сказке «Репка».
Воспитатель: кто посадил репку.
Дети: дедушка.
Воспитатель: кто не помогал тянуть репку? (Мышка, Машка, Мишка)
Ответы детей
Воспитатель: скажите, а без бабушки, кошки, Жучки, мышки смогли бы вытянуть репку?
Дети: нет.
Воспитатель: значит, какая это семья?
Дети: дружная.
Воспитатель: медалька от Мишки.
Задание №6.
Воспитатель: и последнее задание. Я буду показывать вам иллюстрации к сказкам, а вы должны будите сказать название сказки.
Дети по иллюстрации называют сказку.
Медалька от Мишутки.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько медалек мы смогли заработать у Мишки. Ребята, вы хотите увидеть чудо? С помощью вот этой волшебной палочки наши медальки превратятся в угощения, хотите?
Дети: да.
Воспитатель: чтоб увидеть чудеса, нужно всем закрыть глаза. (Дети закрывают глаза, меняю медальки на яблоки).
Раз, два, три, четыре, пять,
Глазки можно открывать.
Воспитатель: а вот и сюрприз от Мишки и от Феи Сказок, вы правильно выполнили все задания, и заработали угощения.
Скажем все «спасибо» Мишутке, за то, что пришёл к нам в гости.
Дети: спасибо Мишка.
Итог занятия.
Воспитатель: ребята Вам понравилось занятие? К каким сказкам мы ходили с вами в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: Амир, какая сказка твоя любимая?
Амир: «Колобок».
Воспитатель: а, тебе Азиза какая сказка нравиться?
Азиза: «Репка».
Воспитатель: Арслан, какую ты знаешь сказку?
Арслан: «Красная шапочка».
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, и справились со всеми заданиями. Наше занятие подошло к концу. Давайте теперь кушать угощенья от Мишки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "В гостях у сказки"
Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи детей второй младшей группы....
«Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе» Тема: «В гостях у сказки»
Образовательная область - речевое развитиеКонспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе...
Конспект итогового занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"
во второй младшей группе...
Итоговое занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе "В гостях у сказки"
Итоговое занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе "В гостях у сказки"...
«Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе» Тема: «В гостях у сказки»
Цели: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей. Задачи:-обучающие: учить отв...