«Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе» Тема: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ахметшина Гульназ Фазыловна

Цели: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей.

 

Задачи:

-обучающие: учить  отвечать на вопросы взрослого;  уметь по описанию узнавать сказку;

-развивающие: развивать умения детей использовать в речи все части речи и предложения с однородными членами; развивать творческие способности детей, воображение, фантазию; развивать навык рассказывания четверостишия, выученного наизусть;

-воспитывающие: воспитывать любовь и интерес к сказочным героям.

 

Оборудование: Конверт с письмом, звездочки, волшебная палочка; иллюстрации и персонажи-игрушки  к сказкам «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди». Волшебный сундучок с конфетами; музыка к физкультминутке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogoe_zanyatie_2_ml.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

«Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе»

Тема: «В гостях у сказки»

Составила:

Воспитатель: Ахметшина Г.Ф.

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2019г

Цели: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей.

Задачи:

-обучающие: учить отвечать на вопросы взрослого; уметь по описанию узнавать сказку;

-развивающие: развивать умения детей использовать в речи все части речи и предложения с однородными членами; развивать творческие способности детей, воображение, фантазию; развивать навык рассказывания четверостишия, выученного наизусть;

-воспитывающие: воспитывать любовь и интерес к сказочным героям.

Оборудование: Конверт с письмом, звездочки, волшебная палочка; иллюстрации и персонажи-игрушки к сказкам «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди». Волшебный сундучок с конфетами; музыка к физкультминутке.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие, смотрите к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Проговорим наше утреннее приветствие:

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки (поцелуйчики).

Здравствуйте зубки: (стучать зубками).

Здравствуйте гости!

Воспитатель: Я буду интересные вопросы задавать

И разные задания предлагать.

Вы должны правильно отвечать.

И задания выполнять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем все играть

Воспитатель: Вот послушайте загадку:

По завалам, по оврагам,

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мёд,

Да малину с веток рвёт.

- Кто это, ребята?

Дети: Медведь

Воспитатель показывает игрушку медведя.

Мишутка: Здравствуйте, дети, я – медведь Мишутка.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуй, Мишутка!

Воспитатель: Ребята, какой Мишутка – большой или маленький?

Дети:Большой

Воспитатель: Что это у Мишутки?

Дети: Голова

Воспитатель: Что у Мишутки на голове?

Дети: Уши, нос, рот, глаза.

Воспитатель: Ребята, какая шёрстка у Мишутки?

Дети: Гладкая, коричневая.

Воспитатель: Ребята, покажите как ходит Мишка.

Воспитатель: Как рычит Мишутка? Ребята порычите как медведь Мишутка - р-р-р. Молодцы!

Воспитатель: Как называем мы еще медведя Мишутку

Дети: косолапый.

Воспитатель: Ребята, погладьте Мишутку.

Воспитатель: Ребята, скажите, а медведь это дикое или домашнее животное? Почему?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Мишутке на руках что то есть, письмо? Давайте мы это письмо прочтём:

« Дорогие, дети! Я - Фея Сказок. Я знаю, что вы любите сказки. Если выполните все мои задания, получите медальки. А, когда вы их соберете все вместе, то вас ждёт сюрприз. Всего вам хорошего».

Воспитатель: Ребята, вы согласны выполнить задания Феи Сказок?

Дети: Да

Воспитатель: Задание № 1.

Из какой сказки эти слова:

« Я – Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл».

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, ребята вы отгадали название этой сказки. Кто первым встретился колобку? Кого еще встретил Колобок на своём пути?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

(открываю первый стол, на котором выставлены персонажи сказки «Колобок»).

Воспитатель: Из чего был испечен колобок?

Дети: муки.

Воспитатель: Как колобок отвлекал зверей?

Дети: пел песню.

Звездочка от Мишутки.

Воспитатель: Задание №2.

- Из какой сказки эти слова:

«Стоял в поле теремок. Бежала Мышка-норушка, увидела теремок, подошла и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живёт?»

Дети: Теремок

Воспитатель: Молодцы, и с этой сказкой справились.

Воспитатель: Вспомните, ребята, кто ещё пришёл в теремок?

Дети: Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь-косолапый.

(открываю второй стол)

Звездочка от Мишутки.

Воспитатель: Задание №3.

- Из какой сказки эти слова:

«Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-старому».

Дети: Заюшкина избушка.

Выставляется иллюстрации.

Воспитатель: Кто хотел помочь Зайчику?

Дети: Собаки, волк, медведь

Воспитатель: Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Как мы можем назвать петушка?

Дети: смелый.

Звездочка от Мишутки.

Воспитатель: Ребята, Мишка предлагает нам поиграть.

Музыкальная физкультминутка «Мишка»

Воспитатель: Задание №4.

- Отгадайте, из какой сказки эти герои. (Перед детьми выставлены иллюстрации к сказке «Маша и медведь»)

Воспитатель: Как Маша пошла в лес?

Дети: Позвали подружки, спросилась у бабушки пойти в лес.

Воспитатель: Что сказал медведь, когда вернулся домой?

Дети: Будешь со мной жить, кашу варить, меня кашей кормить.

Воспитатель: Что придумала Маша, чтобы перехитрить медведя?

Дети: Испекла пирожки, попросила отнести бабушке и дедушке, сама залезла в короб.

Звездочка от Мишутки.

Воспитатель: Задание 5

Послушайте следующую загадку

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли!

Дети: Репка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. (открываю третий стол)

Воспитатель:_Кто посадил репку. Кто не помогал тянуть репку

Дети: Мышка, Машка, Мишка.

Воспитатель: Сколько всего участников тянули репку. Скажите, а без бабушки (кошки, Жучки, мышки) смогли бы вытянуть репку? Значит какая это семья?

Дети: Дружная.

Медалька от Мишки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько медалек мы смогли заработать у Мишки.

Воспитатель: Ребята, вы хотите увидеть чудо? С помощью вот этой волшебной палочки наши звездочки превратятся в угощения, хотите?

Чтоб увидеть чудеса,

Нужно всем закрыть глаза. (Дети закрывают глаза, меняю звездочки на конфеты).

Раз, два, три, четыре, пять,

Глазки можно открывать.

Воспитатель: А вот и сюрприз от Мишки и от Феи Сказок, вы правильно выполнили все задания, и заработали угощения.

Воспитатель: Скажем все « спасибо» Мишутка, за то, что пришёл к нам в гости. Дети: Спасибо.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? К каким сказкам мы ходили с вами в гости? Что тебе понравилось Даше?

Воспитатель: попращаемся с Мишуткой, ребята. До свидания, Мишутка.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали.

Воспитатель: А теперь за угощение, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи в ясельной группе Тема: "В гости к бабушке Забавушке"

Цель: Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать. Учить правильно произносить звуки в словах. Развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос. Воспитыв...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание: 1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жанровых особенностях и видах загадок.3.Закреплять знания детей об особенност...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе . Тема: «В гости к сказке».

Конспект  занятия по развитию речи в средней группе .Тема: «В гости к сказке».Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить ...

Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема : " В гостях у сказки".

Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема : " В гостях у сказки"...

Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе Тема: В гости к сказке «Теремок» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группеТема: В гости к сказке  «Теремок»Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлени...