«Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе» Тема: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цели: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей.
Задачи:
-обучающие: учить отвечать на вопросы взрослого; уметь по описанию узнавать сказку;
-развивающие: развивать умения детей использовать в речи все части речи и предложения с однородными членами; развивать творческие способности детей, воображение, фантазию; развивать навык рассказывания четверостишия, выученного наизусть;
-воспитывающие: воспитывать любовь и интерес к сказочным героям.
Оборудование: Конверт с письмом, звездочки, волшебная палочка; иллюстрации и персонажи-игрушки к сказкам «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди». Волшебный сундучок с конфетами; музыка к физкультминутке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogoe_zanyatie_2_ml.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
«Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе»
Тема: «В гостях у сказки»
Составила:
Воспитатель: Ахметшина Г.Ф.
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2019г
Цели: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей.
Задачи:
-обучающие: учить отвечать на вопросы взрослого; уметь по описанию узнавать сказку;
-развивающие: развивать умения детей использовать в речи все части речи и предложения с однородными членами; развивать творческие способности детей, воображение, фантазию; развивать навык рассказывания четверостишия, выученного наизусть;
-воспитывающие: воспитывать любовь и интерес к сказочным героям.
Оборудование: Конверт с письмом, звездочки, волшебная палочка; иллюстрации и персонажи-игрушки к сказкам «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди». Волшебный сундучок с конфетами; музыка к физкультминутке.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие, смотрите к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Проговорим наше утреннее приветствие:
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки (поцелуйчики).
Здравствуйте зубки: (стучать зубками).
Здравствуйте гости!
Воспитатель: Я буду интересные вопросы задавать
И разные задания предлагать.
Вы должны правильно отвечать.
И задания выполнять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем все играть
Воспитатель: Вот послушайте загадку:
По завалам, по оврагам,
Ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мёд,
Да малину с веток рвёт.
- Кто это, ребята?
Дети: Медведь
Воспитатель показывает игрушку медведя.
Мишутка: Здравствуйте, дети, я – медведь Мишутка.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуй, Мишутка!
Воспитатель: Ребята, какой Мишутка – большой или маленький?
Дети:Большой
Воспитатель: Что это у Мишутки?
Дети: Голова
Воспитатель: Что у Мишутки на голове?
Дети: Уши, нос, рот, глаза.
Воспитатель: Ребята, какая шёрстка у Мишутки?
Дети: Гладкая, коричневая.
Воспитатель: Ребята, покажите как ходит Мишка.
Воспитатель: Как рычит Мишутка? Ребята порычите как медведь Мишутка - р-р-р. Молодцы!
Воспитатель: Как называем мы еще медведя Мишутку
Дети: косолапый.
Воспитатель: Ребята, погладьте Мишутку.
Воспитатель: Ребята, скажите, а медведь это дикое или домашнее животное? Почему?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Мишутке на руках что то есть, письмо? Давайте мы это письмо прочтём:
« Дорогие, дети! Я - Фея Сказок. Я знаю, что вы любите сказки. Если выполните все мои задания, получите медальки. А, когда вы их соберете все вместе, то вас ждёт сюрприз. Всего вам хорошего».
Воспитатель: Ребята, вы согласны выполнить задания Феи Сказок?
Дети: Да
Воспитатель: Задание № 1.
Из какой сказки эти слова:
« Я – Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл».
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята вы отгадали название этой сказки. Кто первым встретился колобку? Кого еще встретил Колобок на своём пути?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
(открываю первый стол, на котором выставлены персонажи сказки «Колобок»).
Воспитатель: Из чего был испечен колобок?
Дети: муки.
Воспитатель: Как колобок отвлекал зверей?
Дети: пел песню.
Звездочка от Мишутки.
Воспитатель: Задание №2.
- Из какой сказки эти слова:
«Стоял в поле теремок. Бежала Мышка-норушка, увидела теремок, подошла и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живёт?»
Дети: Теремок
Воспитатель: Молодцы, и с этой сказкой справились.
Воспитатель: Вспомните, ребята, кто ещё пришёл в теремок?
Дети: Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь-косолапый.
(открываю второй стол)
Звездочка от Мишутки.
Воспитатель: Задание №3.
- Из какой сказки эти слова:
«Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-старому».
Дети: Заюшкина избушка.
Выставляется иллюстрации.
Воспитатель: Кто хотел помочь Зайчику?
Дети: Собаки, волк, медведь
Воспитатель: Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Как мы можем назвать петушка?
Дети: смелый.
Звездочка от Мишутки.
Воспитатель: Ребята, Мишка предлагает нам поиграть.
Музыкальная физкультминутка «Мишка»
Воспитатель: Задание №4.
- Отгадайте, из какой сказки эти герои. (Перед детьми выставлены иллюстрации к сказке «Маша и медведь»)
Воспитатель: Как Маша пошла в лес?
Дети: Позвали подружки, спросилась у бабушки пойти в лес.
Воспитатель: Что сказал медведь, когда вернулся домой?
Дети: Будешь со мной жить, кашу варить, меня кашей кормить.
Воспитатель: Что придумала Маша, чтобы перехитрить медведя?
Дети: Испекла пирожки, попросила отнести бабушке и дедушке, сама залезла в короб.
Звездочка от Мишутки.
Воспитатель: Задание 5
Послушайте следующую загадку
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка –
не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянуть смогли!
Дети: Репка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. (открываю третий стол)
Воспитатель:_Кто посадил репку. Кто не помогал тянуть репку
Дети: Мышка, Машка, Мишка.
Воспитатель: Сколько всего участников тянули репку. Скажите, а без бабушки (кошки, Жучки, мышки) смогли бы вытянуть репку? Значит какая это семья?
Дети: Дружная.
Медалька от Мишки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько медалек мы смогли заработать у Мишки.
Воспитатель: Ребята, вы хотите увидеть чудо? С помощью вот этой волшебной палочки наши звездочки превратятся в угощения, хотите?
Чтоб увидеть чудеса,
Нужно всем закрыть глаза. (Дети закрывают глаза, меняю звездочки на конфеты).
Раз, два, три, четыре, пять,
Глазки можно открывать.
Воспитатель: А вот и сюрприз от Мишки и от Феи Сказок, вы правильно выполнили все задания, и заработали угощения.
Воспитатель: Скажем все « спасибо» Мишутка, за то, что пришёл к нам в гости. Дети: Спасибо.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? К каким сказкам мы ходили с вами в гости? Что тебе понравилось Даше?
Воспитатель: попращаемся с Мишуткой, ребята. До свидания, Мишутка.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали.
Воспитатель: А теперь за угощение, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи в ясельной группе Тема: "В гости к бабушке Забавушке"
Цель: Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать. Учить правильно произносить звуки в словах. Развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос. Воспитыв...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»
Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»
Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»
Программное содержание: 1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жанровых особенностях и видах загадок.3.Закреплять знания детей об особенност...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе . Тема: «В гости к сказке».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе .Тема: «В гости к сказке».Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить ...
Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема : " В гостях у сказки".
Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема : " В гостях у сказки"...
Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе Тема: В гости к сказке «Теремок» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группеТема: В гости к сказке «Теремок»Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлени...