Придумай и нарисуй свою сказку.
план-конспект занятия
Цель: Совершенствовать умение придумывать и выразительно рассказывать сказки.
Задачи:
- Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества.
- При создании иллюстраций учить передавить характерные особенности сказочных героев.
- Совершенствовать изобразительные и технические навыки работы карандашом, фломастером.
- Учить детей выбирать выразительные средства для изображения иллюстрации.
- На основе знакомства с русскими народными сказками развивать творческое воображение при создании иллюстраций к своим сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pridumay_i_narisuy_svoyu_skazku.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Придумай и нарисуй свою сказку.
Цель: Совершенствовать умение придумывать и выразительно рассказывать сказки.
Задачи:
- Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества.
- При создании иллюстраций учить передавить характерные особенности сказочных героев.
- Совершенствовать изобразительные и технические навыки работы карандашом, фломастером.
- Учить детей выбирать выразительные средства для изображения иллюстрации.
- На основе знакомства с русскими народными сказками развивать творческое воображение при создании иллюстраций к своим сказкам.
Оснащение: Выставка книг по сказкам, иллюстрированных разными художниками; выставка детских иллюстраций к сказкам; аудиозапись русских народных мелодий и песен.
Гуашь, кисти, карандаши простые и цветные, фломастеры, баночки с водой, салфетки, палитра, листы бумаги.
Ход занятия
1-й этап
Воспитатель: Ребята, мы с вами прочитали много сказок. Вспоминайте кто пишет сказки? (ответы детей) Правильно. Сказку может сочинить один человек, и тогда сказка будет авторской. А вот когда сказка передастся из уст в уста, из поколения в поколение, она называется народной. Народ берет свои сюжеты для сказок из жизни. Бабушка рассказывает свою сказку внукам, а те, когда подрастают и сами становятся родителями, рассказывают сказку детям. Так и живет сказка вечно, немного изменяясь и дополняясь, Сегодня я предлагаю совершить увлекательное путешествие по сказкам, которые еще никто и никогда не слышал. Эти сказки мы с нами сочинили сами. Сказку можно написать, рассказать и нарисовать иллюстрации. Писать вы еще не умеете, а вот рисовать и рассказывать уже научились. Мы знаем много русских народных сказок, а каких художников- иллюстраторов вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть книжную выставку сказок, иллюстрированних разными художниками.
Затем воспитатель предлагает детям придумать совместную сказку (для первого раза возможно сочинение совместной сказки, в дальнейшем каждый ребенок придумывает свою). Воспитатель задает вопросы по ходу образующегося сюжета и подводит короткие итоги. В конце получившегося сюжета обязательно узнать у детей чему учит сказка, в чем ее вымысел и подвести итог.
2-3-4-й этапы
Воспитатель: Вспомните, вы уже иллюстрировали скороговорки, рассказы, сказки, а сегодня я предлагаю проиллюстрировать сказку (одну общую или каждый свою), которую мы с вами или каждый их вас сочинит. Подумайте, как расположить лист и какой эпизод нарисовать. Я предлагаю вам на выбор кисточки, цветные карандаши и фломастеры. Для того чтобы ваши иллюстрации получились действительно сказочные, нужно заколдовать инструменты, которыми вы будете рисовать. Для этого нужно три раза произнести слова: "Кисти, кисти (карандаши, фломастеры), помогите, сказку рисовать начните!"
Если вы правильно будете пользоваться этими инструментами, то они будут вам отличными помощниками. И еще одним помощником для вас будет музыка. Музыка и песни всегда сопровождали труд русского человека, а нарисовать иллюстрацию — это большой и тяжелый труд. Если вы постараетесь, ваши иллюстрации будут красивыми и вы получите большое удовольствие от работы, а те, кто увидят эти иллюстрации, тоже будут радоваться вашим успехам (после, возможно создание книги сказок или одной сказки).
В процессе работы воспитатель обращает внимание детей на выставку книг к сказкам, советует детям, какие элементы народных росписей включить в украшение иллюстраций.
Дети продолжают работать на протяжении одного занятия (если сказки совместная), или нескольких (если каждый придумывает свою).
Совместная сказка. После окончанию иллюстрирование сказка записывается, все иллюстрации собираются и распределяются согласно сюжету-подготовка книги. Придумывается название сказки и рисуется титульный лист. Книга собирается. Дети рассматривают книгу, а воспитатель может ее прочесть еще раз.
Индивидуальная сказка. По окончании работы дети рассматривают все иллюстрации и выбирают сказки, которые они хотели бы послушать (если позволит время, можно прослушать две-три сказки, их рассказывают дети) на занятии. С остальными сказками дети знакомятся в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Нарисуй свою сказку " проект с родителями и детьми подготовительной группы по ИЗО деятельности
Проект с родителями и детьми - " Придумай и нарисуй свою сказку "...
Нарисуй свой страх (коррекция детских страхов).
В статье говориться о детских страхах. причинах и способах борьбы с ними, описываются игры и игровые упражнения....
тест "Нарисуй свою семью"
Этот тест позволит не только узнать больше о ребенке, его эмоциональном состоянии, но и позволит весело и интересно провести время....
Нарисуй свою улыбку"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по теме: "какой я? Что я знаю о себе" (младший возраст)...
Конспект НОД художественное творчество (рисование) с детьми средней группы в первую половину дня на тему: «Придумай и нарисуй свою сказку»
Развивать воображение, умение творческо мыслить, передавать эмоции....
Проект «Придумай и нарисуй свою сказку»
Учить детей придумывать и иллюстрировать сказки....
Конспект занятия по развитию речи и творческому рассказыванию «Придумай свою сказку»
Учит детей составлять сказку, соединив, знакомые персонажи из разных сказок в одну....