Проект "Нарисуй свое настроение"
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему
Актуальность проекта: зависимость настроения от цвета давно изучалась психологами. И вот они доказали, что от цвета настроение все — таки зависит. Так какой же цвет способен поднять настроение, какой настроит на работу, какой заставит расслабиться? Многие специалисты считают, что человек способен изменить свою жизнь, добавляя, или убирая из своего окружения определенные цвета. Каждый цвет имеет свое значение, притягивая, или отталкивая от человека определенные ситуационные моменты. Так какие же цвета способны благоприятно влиять на эмоциональную сферу человека, а какие «портить» наше настроение. В связи с этим мы решили реализовать наш проект «Нарисуй свое настроение» в детском саду «Красная Шапочка», чтобы помочь детям узнать больше о цвете, его выборе и как с его помощью можно повлиять на настроение. Проект включал себя 3 занятия по 30 минут в нем приняли участие 13 ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.docx | 180.6 КБ |
Предварительный просмотр:
СП детский сад «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» с. Большая Глушица
Проект «Нарисуй свое настроение»
Подготовила: педагог - психолог Игуменова М.С.
Январь 2017 г.
Введение
Актуальность проекта: зависимость настроения от цвета давно изучалась психологами. И вот они доказали, что от цвета настроение все — таки зависит. Так какой же цвет способен поднять настроение, какой настроит на работу, какой заставит расслабиться? Многие специалисты считают, что человек способен изменить свою жизнь, добавляя, или убирая из своего окружения определенные цвета. Каждый цвет имеет свое значение, притягивая, или отталкивая от человека определенные ситуационные моменты. Так какие же цвета способны благоприятно влиять на эмоциональную сферу человека, а какие «портить» наше настроение. В связи с этим мы решили реализовать наш проект «Нарисуй свое настроение» в детском саду «Красная Шапочка», чтобы помочь детям узнать больше о цвете, его выборе и как с его помощью можно повлиять на настроение. Проект включал себя 3 занятия по 30 минут в нем приняли участие 13 ребят.
Цель проекта: развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения, наблюдательности, повышение знаний о цвете и влияния его на наше настроение.
Задачи проекта:
- Рассмотреть цвета и определить, как они влияют на настроение.
- Изучать и активно применять нетрадиционные техники в изобразительной деятельности.
- Закрепление полученных знаний.
Этапы реализации проекта:
- Организационно-подготовительный
- Основной
- Заключительный.
Ход работы
Этап: Организационно - подготовительный
На первом этапе мы познакомились с детьми с помощью игры «Расскажи немного о себе». Из оборудования нам понадобился маленький яркий мячик. Далее мы с детьми встали в круг, дети по очереди рассказывали о себе, о своих интересах и передавали мяч следующему. Познакомившись, мы немного поговорили о цвете одежды детей, тем самым затронув тему выбора цвета. Дети с интересом рассказали кто помогал им с нарядом, проявляли ли они сами инициативу при выборе наряда. Затем рассадили детей и раздали каждому заранее распечатанные раскраски, на которых был изображен попугай (см. Приложение 1). Мы на примере показали какое было у нас настроение с самого начала дня и как оно менялось, тем самым раскрашивая его. Так же попросили раскрасить своих попугайчиков под настроение ребят. Дети весело и с интересом принялись за работу. После того как попугайчики детей были раскрашены провели рефлексию, в которой каждый из ребят представил нам свою работу и подробно рассказал от чего зависел выбор того или другого цвета. Тем самым мы с ребятами убедились на примере, что выбор цвета все же зависел от настроения самих ребят. Перед тем как провести следующее занятие попросила воспитателя подготовить краски гуаши, стаканчики с водой, дощечки для пластилина, и широкие линейки.
Этап: Основной
На втором этапе нашей работы мы познакомили ребят с нетрадиционным способом рисования, а именно с марморированием. Технология марморирования или, как ее еще называют марморирование, представляет собой перенос изображения цветных разводов краски с жидкой поверхности на декорируемый предмет. Эта техника, довольно таки сложная для детей данного возраста, но мы нашли более легкий способ – марморирования с помощью пены для бритья.
Для этого нам понадобится:
- 1 флакон пены для бритья;
- пипетки медицинские;
- густо разведенная с водой гуашь разных цветов;
- белый лист А4;
- дощечка для пластилина;
- зубочистки или пластиковые вилки (для узора);
- стаканчики с водой.
Перед началом данного этапа рассадили детей за столы, немного вспомнили и обсудили с ребятами предыдущий этап, поговорили о настроении детей. Затем раздали детям оборудование и материалы, рассказали о новом для них способе рисования, проинструктировали ребят. На листах А4 попросили детей нарисовать себя и отложить рисунки в сторону. Затем, нанесли пену на дощечки ребятам и разровняли поверхность. Также и для себя подготовили поверхность с пеной. С помощью пипеток капали краску разных цветов (выбор цветов осуществлялся детьми самостоятельно) на пену, при помощи зубочисток или вилок размазывали краску создавая различные узоры. После того как на пене появились красивые разноцветные узоры приложили к пене лист с рисунком, немного прижимая разглаживали лист, давая краске впитаться в бумагу. Затем аккуратно отлепили лист от пены и убрали дощечки, при помощи линеек очистили лист от оставшейся пены. Рисунок был готов (см. Приложение 2). Такая техника рисования детям очень понравилась. Дети охотно рассказали нам, что выбирали цвета красок от настроения. Мы обсудили результат проделанной техники с детьми, каждый рассказал нам про свой рисунок. Анализируя рисунки, нанесенные техникой марморирования мы выяснили, что у детей было радостное и энергичное настроение, так как ребята использовали такие цвета как желтый, зеленый, красный, оранжевый, голубой и фиолетовый.
Этап: Заключительный
На заключительном этапе нашего проекта мы показали ребятам мультфильм по сказке Владимира Сутеева «Петух и краски». Прежде чем показать сказку, мы с детьми поговорили о предыдущем занятии, чем мы занимались, о чем говорили. Дети в подробностях рассказывали о предыдущем уроке, некоторые говорили, что даже дома проводили такой способ рисования.
После просмотра задали несколько вопросов по сюжету мультфильма, чтобы убедиться внимательно они его смотрели или нет. Также спросили детей о настроении, какое настроение было у петуха, какую краску использовали кисточки для петуха и тому подобное.
Затем провели рефлексию по всем занятиям, убедились, что детям все понравилось, что они были увлечены этим, что поняли, как настроение зависит от цвета.
Приложение 1
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Овладеть своим настроением"
Как и все взрослые, малыш поет, когда у него хорошее настроение. В то же время музыка способна его утешить и отвлечь. Для занятий с детьми лучше всего использовать народные песенки. Существует множест...
Консультация для родителей Овладеть своим настроением
хорошие рекомендации для родителей...
Овладеть своим настроением.
Консультация для родителей....
"Овладеть своим настроением"
Как и все взрослые, малыш поет, когда у него хорошее настроение. В то же время музыка способна его утешить и отвлечь. Для занятий с детьми лучше всего использовать народные ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия. «Нарисуй свое настроение»
Учить детей выражать свои эмоции через рисование. Закрепить умение детей правильно оценивать свое настроение выявлять предпосылки его возникновения. Дать понятие, что у каждой картины есть свое «...
Консультация для родителей по теме «Овладеть своим настроением»
Консультация для родителей по теме «Овладеть своим настроением»...
Как овладеть своим настроением
Как овладеть своим настроением...