дикие животные весной
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
конспект по развитию речи вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Солнышко».
Тема: Дикие животные весной
Цель: Создание социальной ситуации развития через речевое развитие «Дикие животные весной»
Задачи:
1.Создать условия для формирования представления детей о внешнем виде, образе жизни диких животных. Закреплять в речи обобщающее понятие «дикие животные», умение образовывать слова, обозначающие детенышей животных с помощью суффикса «онок», согласовывать существительные с прилагательными, правильно употреблять предлоги «в, на, под», отвечать на вопросы полным предложением.
2. Создать условия для выбора партнера и выражения своего мнения.
3. Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости; воспитывать бережное отношение к животным.
Ход деятельности :
Звучит аудиозапись звук капели, появляется заяц и белка спорящие друг с другом.
Воспитатель: ребята как вы думаете, почему звери спорят?
Звери здороваются, загадывают загадку о весне и просят помочь им в лесу все звери всполошились, у диких животных пропали детеныши и животные просят о помощи найти их. Дети выбирают себе пару и выбирают конверт с картинкой детеныша которого они будут собирать.
- Скажите, о каком времени года эта загадка:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Воспитатель : ребята прежде чем нам отправиться на помощь давайте узнаем где дом диких животных и чем они питаются. На столе картинки нужно выбрать подходящие. Дети рассказывают все о животном опираясь на схему (где живет, что есть, цвет шерсти, детеныш).
– Посмотрите, здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте их сложим и посмотрим: кто там изображен?
Дети садятся за стол, педагог раздает им конверты с разрезными картинками с изображением диких животных: лисы, зайца, медведя, белки, волка.
- Кто же у вас получился? (Медведь). Что он делает? (Лежит).
- Кто это (Лиса). Что она делает? (Бежит).
- Кто это (Зайчик). Что он делает? (Сидит).
- Кто это (Волк). Что он делает? (Стоит).
- Кто это (Белка). Что она делает? (Прыгает).
- А как можно назвать лису, медведя, волка, зайца и белку одним словом? (Дикие животные). Как вы думаете, почему их назвали дикими? (Они живут в лесу).
- Дорога туда не близка, как вы думаете, на чем можно доехать до леса? (Варианты детей). Давайте поедем на паровозике.
Один ребенок – паровозик, надеть на него ободок с изображением паровозика. Оставшиеся дети – вагончики кладут друг другу руки на плечи.
- Сколько у нас получилась вагончиков (Много)
- А сколько паровозов? (Один)
- Правильно.
Как я весело качу!
Я колесами стучу,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Вас я к лесу привезу!
- Вот мы и приехали с вами в весенний лес.
Педагог предлагает посмотреть на экран проектора (на слайде картина «Весенний лес»).
Здравствуй, лес, прекрасный лес, (широко развести руки в стороны).
Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками).
Дети находят детенышей животных и распределяют их по домам.
Белка : спасибо ребята помогли а теперь поиграйте со мной.
Физминутка: «Звериная зарядка»
Как зайчата – делают ушки на голове
Раз, два, три - прыжки на носочках
Как бельчата - руки перед грудью
Раз, два, три - прыжки на носочках
И как мишка - топают правой, левой ногой
И как ёжик быстро – приседают
Раз - приседают
Не откроем больше глаз – закрывают глаза.
Игра «Вот какие разные»
- Увидели, как вы делаете зарядку, и пришли на полянку животные (на «полянке» – мягкие игрушки – заяц, лиса, медведь). Кто пришел на полянку?
И все они разные. Сравните хвосты зайца и лисы. Какой хвост у лисы и какой хвост у зайца? (У зайца короткий хвост, а у лисы – длинный). Сравните уши зайца и лисы. (У зайца уши длинные, а у лисы – короткие). Сравните лапы зайца и медведя. (У медведя лапы большие, а у зайца – маленькие).
- А теперь нам пора возвращаться. Попрощайтесь с лесными животными и поедем на паровозике домой.
Как я весело качу!
Я колесами стучу!
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Вас домой я увезу!
Где мы сегодня с вами побывали? Что понравилась вам? Что было трудным? Где еще хотите побывать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Дикие животные весной".
Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни,...
Занятие по развитию речи в средней группе на тему : "Дикие животные весной"(с использованием моделирования).
Наглядное моделирование - это прогрессивная технология,позволяющая добиться существенного повышения качества дошкольного образования. Моделирование помо...
занятие на тему "Жизнь диких животных весной"
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология», тема: «Жизнь диких животных весной»Цель:Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной...
Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».
Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».Образовательная область «Познание».Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных вес...
Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»
Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь» Развитие всех компонентов речи в различ...
"Жизнь диких животных весной"
Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной-линька, конец спячки, забота о потомстве).Задачи. Развивать умение устанавливать причинно следственные связи. Восп...
"Дикие животные весной"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада...