Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Консект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы, цель которого развитие речи у старший дошкольников. Занятие состоит из трех частей. Интерес детей вызывает то, что к ним приходит девочка Маша и просит помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект для старших дошкольников по развитию речи | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по развитию речи «Маша идет в школу»
Цель. Развитие речи детей.
Задачи. Закреплять умения составлять предложения, описательный рассказ по схеме; закрепить умения правильно образовывать грамматическую форму слов: образование притяжательных прилагательных, относительных прилагательных, согласование числительных с существительными, сравнительная степень прилагательных; Закреплять умение высказывать свою мысль. Развивать речь, внимание, память, мышление, познавательный интерес, творческие способности. Расширять словарь детей. Воспитывать стремление к знаниям, умения слушать товарищей, не перебивая друг друга; воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Интеграция образовательных областей. Коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.
Оборудование: рюкзак с различными предметами, аудиозапись, «Четвёртый лишний», школьные принадлежности: ручка, пенал, линейка, ластик, тетрадь, карандаш, мяч; игры «Чей хвост, чьи уши».
Методы и приемы:
- наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);
- словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);
- практические (игровые).
Ход занятия
1. Вводная часть.
- Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам в гости придёт будущая первоклассница. Послушайте запись и определите, с какого она мультфильма.
(Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.) Ребята, вы узнали, откуда эта музыка?
Дети: Маша.
Воспитатель: Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…)
- А вот и наша героиня. (Входит Маша с портфелем).
2. Основная часть.
Маша здоровается с детьми.
Дети: Маша, а зачем тебе портфель?
Маша: Я решила, что пора идти в школу. Вот даже и портфель собрала. Ребята, посмотрите и подскажите, правильно ли я его собрала?
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же у Маши в портфеле.
На стол выкладывают содержимое портфеля: овощи, фрукты, мяч, скакалку, тетрадь, ручку, карандаши, линейку, головные уборы.
Дети: Маша, а зачем тебе в школе все эти предметы?
Воспитатель: Ребята, давайте разложим все предметы на группы. Дети раскладывают.
Воспитатель: Почему вы так разложили?
Дети: Потому что это овощи и тд….
Маша: Спасибо, ребята. Так что же в школу нужно брать?
Дети: Школьные принадлежности.
Маша: А я не знаю, что это такое!
Воспитатель: Не переживай, наши дети сейчас тебе все расскажут.
Дети проходят за столы. На доске висит графическая схема описания предметов. С детьми проговаривается, что означает каждый знак.
Сейчас, мы расскажем тебе о школьных принадлежностях. Но сначала с играем в игру
«Из чего какой» Закончи предложение по образцу.
Карандаш из дерева, какой? Деревянный, а еще какой? (острый, простой, цветной,тупой)
Ножницы из металла, какие? Металлические.
Портфель из кожи, какой? Кожаный.
Линейка из пластмассы, какая? Пластмассовая.
Ластик из резины, какой? Резиновый.
Тетрадь из бумаги, – какая? (Бумажная) А ещё какая? (Зеленая, тонкая, в клеточку, в линеечку.)
А пенал, какой? (Пластмассовый, деревянный, вместительный.)
Ручка из пластмассы – пластмассовая,
Дети составляют рассказы по схеме.
Воспитатель. – Молодцы, вы хорошо подготовили домашнее задание и составили рассказы. А сейчас мы поиграем и посчитаем: Сколько и сколько будет с числом 5?
У меня один карандаш, а будет 5 карандашей.
У меня одна тетрадь, а будет 5 тетрадей.
У меня одна ручка, а будет 5 ручек, линеек.
Воспитатель: Маша, теперь ты узнала о школьных принадлежностях. А сейчас, мы проверим, как ты освоила эту тему. Дети загадают тебе загадки.
- Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь. Солнце, горы, море, пляж…что же это? Карандаш
- Два кольца, два конца, а по середине гвоздик. Ножницы.
- То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей – ка. Можешь и нарисовать… что такое я? Тетрадь.
Маша: спасибо вам ребята, я узнала, что такое школьные принадлежности и теперь правильно соберу портфель. Когда пойду в школу. Ну что-то я устала. Давайте поиграем.
Проводим музыкальную физминутку.
Маша: Ой, ребята, у меня еще одна проблема. Мне Мишка передал конверт и какие – то картинки с заданиями. А я совсем не ни чего понимаю, помогите мне пожалуйста разобраться и с этими заданиями!
Открываем конверт, там задание 4 лишний. Ой, ребята посмотрите, так это же игра «4 лишний», здесь необходимо выделить лишний предмет и объяснить почему? Мы сейчас быстро справимся. Правда, же, ребят?
Отвечают полными ответами. Маша: и я хочу, и я….
Маша: спасибо, это так оказывается легко. А вот слов наоборот я не знаю.
Воспитатель: Мы поможем. Дети, давайте выйдем на ковер и встанем в круг. Я буду называть слова, а вы, наоборот.
Игра «Наоборот» ( с мячом)
Радостный – грустный, печальный
Светлеть – темнеть
Сухой – мокрый
Тишина – шум
Далеко - близко
Ясный – пасмурный
Мёрзнуть – согреваться
Высоко-низко
Друг-враг
Храбрый - трусливый
Дружба -ссора
Одежду надевать-снимать
Тихо – громко
Широкий – узкий
Холодный - горячий и т. д.
На мольберте туловища животных, уши и хвосты в коробочке.
Маша: Ребята, а что здесь? Звери растеряли свои хвосты и уши. Что делать, надо им помочь! А что это за коробочка? (В ней хвосты и уши). Ребята, по одному берут хвост и уши и называют со словом чьи, чей.
Воспитатель: Вы достаёте из коробки хвост и проговариваете: у меня заячий хвост…
Маша: Как здорово, звери нашли свои уши и хвост.
Воспитатель: Посмотрите, белка красивая, а лиса еще красивее,
У белки пушистый хвост, а у лисы еще пушистее,
У зайца хвост короткий, а у медведя еще короче,
У волка хвост длинный, а у лисы еще длиннее.
Заключительная часть.
Маша: Спасибо вам ребята за помощь, вы столько много знаете! Молодцы, я напишу Мишке, что вы со всеми заданиями справились. Примите от меня вот такой сюрприз.
Воспитатель: Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Ребята, вы тоже уже совсем скоро будете не просто детьми, а учениками. И сегодня вы занимались как настоящие ученики. И даже сами были учителями для Маши. Очень хорошо отвечали на вопросы, отвечали полными предложениями. Молодцы, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Красивой Речи»
Задачи: ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"
Закреплять навыки правильного звукопроизведения....