Конспект ОД «Знакомство с профессией парикмахера»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект ОД «Знакомство с профессией парикмахера»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_znakomstvo_s_professiey_parikmahera.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Мордовский республиканский институт образования»
Кафедра дошкольного и начального образования
КОНСПЕКТ ОД
«Знакомство с профессией парикмахера»
Средняя группа
Выполнила:
воспитатель д/с № 98
Власова Людмила Дмитриевна
Саранск 2017
Приложение
Сюжетно-ролевая игра
«Парикмахерская»
(средняя группа)
.
Задачи:
- Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера.
- Знакомство с правилами поведения в парикмахерской.
- Развивать умение совместно с воспитателем развивать сюжет игры, Согласовывать тему, распределять роли.
- Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и умению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения в коллективе.
- Узнавать предметы по характерным признакам.
- Воспитывать умение находить предмет по его характерным признакам, развивать наблюдательность ,находчивость ,воспитывать выдержку.
- Закрепить знания детей о том, что людям в работе помогают разные «умные» машины, орудия труда ,воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудиться.
Содержание:
Проигрывание с детьми дидактических игр:
- Детская игра «Что предмет расскажет о себе?»
- Детская игра «Что нужно для работы?»
- Детская игра «Четвёртый лишний».
- Детская игра «Что красиво, а что нет?»
- Настольная игра: «Что перепутал художник?»
- Детская игра «Назови профессию».
- Рассматривание альбома о профессиях.
- Изготовление атрибутов к игре
- Рисование: «Укрась расческу».
- Аппликация: «Укрась ободок для куклы».
- Настольный театр: «Как львенок не хотел мыть голову».
- Драматизация: «Лесная парикмахерская».
- Экскурсия совместно с родителями в парикмахерскую.
- Беседа: «Правила поведения в парикмахерской».
- Беседа по ОБЖ: «Опасные предметы в парикмахерской»
Игра-ситуация: «Красивая стрижка». Методика проведения.
Воспитатель: (воспитатель берет расческу и проводит ей по волосам)
- У меня сегодня волосы плохо причесаны, надо сделать новую прическу. - - Пойду в парикмахерскую. (Подходит к ребенку играющему в парикмахерской).
- Марина ты парикмахер?
- Сделай мне пожалуйста прическу.
- Я хочу, чтобы волосы были красиво причесаны, можно помыть их шампунем? (моет)
- А красить будешь?
- Покрась мне волосы краской, чтобы они были темнее.
- Мне идут темные волосы. (Красит). А теперь посушим волосы.
- Все волосы высохли.
- Мастер, причешите меня пожалуйста.
- Спасибо. (Погляжусь в зеркало)
- Кто еще хочет сделать прическу, подходите тут работает хороший мастер.
-Оля, твоя дочка будет делать прическу?
Лиза, проходи стричься.
Сюжетно-ролевой игры: «Привезли новые шампуни».
Воспитатель берет шампунь и говорит, что в парикмахерскую привезли новые шампуни, которые волосы делают мягкими. Дети по одному подходят к воспитателю, исполняющему роль парикмахера, он «моет» им волосы новыми шампунями. Дети приводят своих кукол стричься. Воспитатель показывает, как он действует с ножницами, с расческой, как моет голову клиентам, укладывает прическу.
Сюжетно-ролевой игры: «Стрижка для собачки».
Воспитатель приносит игрушечную собачку с бантиком и говорит, что собачки тоже ходят к парикмахеру. Воспитатель – парикмахер сажает собачку на кресло и стрижет её. Затем приглашает детей с их питомцами. Каждый ребенок сообщает парикмахеру, какую прическу можно сделать. Педагог просит хозяев ласково поговорить со своими животными, чтобы те не боялись стричься.
«Парикмахерская».
Игровые действия:
- Надевание
- Причесывание
- Стрижка
- Отряхнуть волосы
- Мытьё головы
- Вытирание полотенцем
- Сушка феном
- Окраска волос
- Покрыть лаком
- Духами одеколонить
- Накрутить волосы на бигуди
- Заплести косички
- Сделать пробор на волосах
- Сушить волосы
- Кофе во время ожидания
- Просмотр журналов
Предметы и аксессуары для игры в парикмахерскую:
Зеркало, расчески, шампунь, бигуди, ножницы, фен, щетка, миска для окраски волос, фартук парикмахера, заколки, резинки, журналы.
Конспект ОД
«Профессия - парикмахер»
Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера.
Задачи:
образовательные: расширять представление о профессиях, орудиях труда, рудовых действиях.
развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.
Оборудование: картина по теме «В парикмахерской», картинки с изображением профессий людей, предметы для сюжетно – ролевой игры (ножницы, фен, расческа, лак).
Ход занятия
- Организационный момент.
–Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? А где они работают?
- Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили?
- Основная часть (выставляются на наборное полотно картинки – учитель, продавец, повар, шофер, швея)
Дидактическая игра «Кто, что делает?»
Врач – лечит, учитель - учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит.
- А сейчас попробуйте отгадать загадку?
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет
Все в его руках горит
Кто изменит внешний вид? (парикмахер)
-Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера.
Рассказ о профессии. Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам и покрыть специальным лаком для волос.
Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.
Вопросы:
-Где работает парикмахер?
-Что делает парикмахер?
-Какие инструменты ему нужны для работы?
-Чем должен обладать парикмахер?
Пальчиковая гимнастика
Дайте ножницы, расчёску
Он вам сделает причёску
Мастер непременно
Подстрижет вас современно.
Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.
- Два конца, два кольца
Посередине гвоздик (ножницы)
- В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер (фен)
- Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)
- Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!
- Посмотрите, к нам пришел в гости мальчик Петя, который расскажет вам, как он ходил в парикмахерскую.
Стихотворение «Про парикмахера»
Стал волосы как грива,
Видно стричь пора пришла…
В парикмахерской красиво,
Много света, зеркала …
Мне на кресло указали,
Не успел сказать я: «Ой!»
Засверкали, залетали
Ножницы над головой.
Я пришел туда лохматый
И не стриженым бараном,
А ушел я аккуратным
И красивым мальчуганом.
Парикмахер дядя Саша
Мне сказал: «Не забывай парикмахерскую нашу, приходи не зарастай»
Парикмахер все умеет:
Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,
Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.
Он свою работу знает,
Кто подстричься хочет,
Тем поможет без проблем.
- Итог занятия.
– С какой профессией мы сегодня познакомились?
- Сейчас я вам предлагаю поиграть в сюжетно - ролевую игру «Парикмахерская».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе знакомство с профессией парикмахер
Задачи:Расширять, обобщать у детей знания и представления о профессии парикмахер, о условиях его работы;Познакомить с профессией парикмахер (назначение, названия инструментов и их функции);Активизиров...
КОНСПЕКТ НОД для детей среднего дошкольного возраста «Знакомство с профессией парикмахер»
Конспект НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Знакомство с профессией парикмахер"...
конспект занятия "Знакомство с профессией парикмахер"
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...
"Знакомство с профессией парикмахер". Конспект НОД во второй младшей группе
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с про...
Конспект НОД по ФЦКМ на тему "Знакомство с профессией парикмахер - стилист"
Цель: закрепить и расширить представления детей о профессии парикмахер, дать основные представления об особенностях специализации парикмахер - стилист.Задачи по областям:ОО "Социально - коммуника...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Знакомство с профессией парикмахера»
Открытое занятие по теме "Знакомство с профессией парикмахера"...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с профессией парикмахер»
Конспект организованнойобразовательной деятельностиобразовательная область: «Познавательное развитие»Тема: «Знакомство с профессией парикмахер»...