конспект занятия "Знакомство с профессией парикмахер"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parikmaher_2.docx138.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37  «Веснянка» г.Рубцовска Алтайского края

658224,г. Рубцовск, ул. Громова,23

Тел.(38557)5-68-93

e-mail:: belochka.vesnynka@yandex.ru

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

(средняя группа)

Тема: «Знакомство с профессией парикмахера»

                                              Составила: Шевцова Елена Михайловна

                                                                  Должность: воспитатель,

                                                        высшая  квалификационная категория

                                                                     

                                                                       2018 год

Концептуальные основы совместной деятельности

                                                          Тема: «Знакомство с профессией парикмахера»

Образовательная область: Познание

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, художественно-творческая.

Цель: Формировать  представления детей о труде взрослых. 

Задачи:

Образовательные: 

- Дать детям знания о профессии парикмахера; инструментах, которые он использует в работе и значимости этой профессии в жизни людей;

Развивающие:

-Развивать разговорную речь детей;

-развивать любознательность, внимание, мышление, зрительное восприятие, память;

-развивать творчество, мелкую моторику рук;

 -совершенствовать общую моторику через игровую деятельность.

- способствовать укреплению психофизического здоровья детей.

Воспитательные:

 -Воспитывать  у детей интерес и уважение к труду взрослых;

-обогащать опыт общения со сверстниками и взрослыми;

-воспитывать стремление участвовать в играх.

Методы и приемы: 

  • наглядный метод (просмотр видеофильма, фотографий, иллюстраций);
  • словесный метод (художественное слово, беседа, вопросы,  уточнение, обобщение, поощрение)
  • игровые приемы (сюрпризный момент, игровой персонаж, игра с мячом «Кто ты будешь», двигательная игра «Три хлопка»,  дидактическая игра «Что нужно для работы»)

Предварительная работа:

-Рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций  с изображением инструментов, необходимых для работы парикмахера.

-Чтение стихов и загадок о труде парикмахера.

-Экскурсия в парикмахерскую.

-Дидактические игры: «Что нужно для работы?», «Что лишнее?».

-Рассматривание фотографий , на которых изображены мамы Саши Ж., Вероники М., Алисы С., и Дианы Л., работающие парикмахерами.

- Составление рассказа о профессии парикмахера по опорной схеме.

-Разучивание стихотворений  о труде парикмахера.

-Творческая мастерская: рисование пастельными мелками  «Разные прически».

- Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Активизация словаря:

активный словарь: профессия, парикмахерская,  прическа, фен, плойка, бигуди, расческа, манекен, стричь, окрашивать, накручивать.

●пассивный словарь: салон красоты, мастер дамской прически, модель.

Индивидуальная работа:

закреплять   умение  отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

приучать  следить за своей осанкой.

Материалы и оборудование:

ЖК-телевизор, видеофильм, фотографии мам-парикмахеров , д/и «Что нужно для работы?» ( большая коробка, в которой лежат разные предметы: фен, расческа круглая, расческа прямая, ножницы, плойка, бигуди, накидка, шампунь, кисть малярная, краски акварельные, бинт),  магнитная доска, аудиозапись игры «Птицы-пальчики», мяч, образец поделки по теме: «Причёски», заготовки-манекены, клей, ножницы, салфетки по количеству детей.                         

                                                           Описание совместной деятельности

Организационный момент. Обеспечение переключения детей с одного вида деятельности на другой.

Цель: Создание мотивации на совместную деятельность

Задачи:

1.Установление контакта, создание положительного настроя на предстоящую деятельность.

          2. Поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, художественное слово), игровой (сюрпризный момент, игра с мячом).

         Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в игровую ситуацию.

 Эмоционально реагируют на появление  игрового персонажа.  

           Дети  принимают  

      предложение педагога.

Дети ловят мяч, отвечают на вопрос, возвращают мяч воспитателю.

Для привлечения внимания детей к предстоящей  деятельности организую сюрпризный момент – показываю забавный мячик.

-Ребята, посмотрите, какой забавный мячик прикатился к нам в гости.  Он очень хочет с вами поиграть. А вы, ребята, хотите поиграть с веселым мячиком?

       Приглашаю детей к действию:

       -Вставайте в круг, ребята.

       

        Создаю благоприятную атмосферу для дальнейшего  

        взаимодействия детей друг с другом и взрослым

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной,

А кто ты будешь такой?

Выбирай поскорей,

Не задерживай добрых и честных людей!

            Дети, кем вы хотите стать, когда вырастите большими?

2. Основная часть занятия

Цель: Способствовать углублению знаний детей о профессии парикмахера.

Задачи:

Образовательная:

 ●Способствовать развитию свободного общения детей со взрослыми о профессиях.

 Продолжать приобщать детей к словесному искусству: внимательно слушать и отгадывать загадку; выразительно рассказывать заученные наизусть короткие стихотворные тексты.

 Формировать умение изготавливать из бумаги объёмное оригами по теме: «Причёски».

Развивающая:

Развивать мышление, воображение, диалогическую речь, речевую активность.

Вырабатывать координированные действия во взаимосвязи с речью.

Воспитательная:

●Воспитывать интерес к профессии парикмахера.

Методы и приемы: словесный(вопросы, беседа, уточнение, обобщение, указания, худ. слово),игровой( дидактическая игра, двигательная игра); наглядный (просмотр видеофильма, фотографий); практический(художественно-творческая деятельность).

             Дети отгадывают загадку .

   

Дети отвечают на вопрос утвердительно.

Дети смотрят видеофильм.

       

Ребята высказывают свое мнение.

Дети дают утвердительный ответ.

Дети  выбирают  предметы, называют их, объясняют, что ими делают , уточняют профессии, для которых нужны предметы .

Дети демонстрируют прически.

Дети декламируют стихи.

Алиса С.:

Парикмахер-это значит,

Коль стрижет-никто не плачет!

Стрижка каждая, как чудо,

Лишь у мамы стричься буду!

Диана Л.:

Кто в прическах понимает

И о стрижках много знает?

Что за мастер -всех добрей?

Мама- всех стрижет людей!

Вероника М.:

Дайте ножницы, расческу,

Мама сделает прическу!

Парикмахер неприменно

Подстрижет вас современно.

         

 

На проигрыш дети стоят, руки на пояс, покачивают головой.

Три хлопка сейчас под счет - раз, два, три.

(Хлопают руками над головой)

На одной ноге скачок - раз, два, три.

 ( Руки на пояс, прыгают на одной ноге).

Взмах руками высоко,

(Машут руками над головой).

Улыбнуться широко,

(Улыбаются, разводят руки в сторону)

И закрыть глаза рукой - не смотри.

(Закрывают глаза руками).

На проигрыш: поднимают плечи, руки на поясе, затем шагают на месте.

Слушают педагога, включаются в игру.

Слушают, повторяют порядок действий, выполняют  самостоятельно задание.

Дети рассматривают, рассказывают (я делал стрижку, я окрашивала волосы и т.д.)

                                   

-Ребята, мячик хочет вам загадать загадку. Отгадав её, вы узнаете, о какой профессии мы сегодня с вами узнаем много интересного.

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Загадываю детям загадку:

                                 «Кто же сделает причёску,

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит,

Кто изменит внешний вид?

             -Верно, молодцы! Это парикмахер.  

        -Дети, хотите сейчас же посетить салон красоты и посмотреть, как работает парикмахер?

- Тогда проходите в наш кинозал, присаживайтесь на стульчики.

       Обращаю внимание детей на правильную осанку.

Видеофильм.

В-ль: Ребята, я стою на пороге салона красоты «Валентина» Здесь работает мама Литвиновой Дианы - Елена Николаевна. Давайте войдем и посмотрим, какую работу выполняет парикмахер.

Елена Николаевна: Здравствуйте, ребята. Моя профессия-парикмахер, а точнее - мастер дамской прически.

●Вот это - мое рабочее место.

●Перед работой я надеваю специальную одежду- фартук.

●Для работы мне нужно: зеркало, кресло, специальная накидка для клиента, чтобы его одежда оставалась чистой, разные инструменты.

Приходит клиент:

-Здравствуйте!

Елена Николаевна: Здравствуйте, присаживайтесь, пожалуйста. Что вы желаете?

Клиент:

-Я бы хотела покрасить волосы, подстричься и сделать укладку.

Елена Николаевна:

●В парикмахерской можно покрасить волосы. Для этого я использую краску для волос разного цвета, специальную мисочку и кисточку (показывает).                

●Шампунью   я мою клиенту голову (моет клиенту голову).

●Для стрижки я использую расческу и ножницы. Специальными зажимами я закрепляю волосы. (Парикмахер делает стрижку).

●Теперь нужно посушить волосы феном. Чтобы сделать укладку, мне понадобятся  разные расчески (Клиенту делается укладка).

●Чтобы прическа не потеряла форму и долго держалась, нужно закрепить её лаком для волос (показывает).

●Вот такая прическа у меня получилась (Демонстрация  прически крупным планом).

Клиент :

-Большое спасибо, мне очень нравится прическа! (Клиент благодарит, уходит)

Елена Николаевна: Ребята, как вы думаете, нужна ли моя профессия людям? Почему?

В-ль: Вы правы, ребята. Парикмахер помогает людям ухаживать за волосами, окрашивает волосы, делает красивую стрижку, укладку, праздничную прическу. Он создает людям хорошее настроение.

В-ль: Ребята, я думаю, вы внимательно смотрели фильм и запомнили, какие предметы необходимы для работы парикмахеру.

-Предлагаю вам поиграть в игру  «Что нужно для работы?»

Напоминаю правила игры:

Показываю детям коробку, в которой столе лежат предметы и  инструменты, необходимые для работы парикмахера и другие инструменты.

- Ребята , в этой коробке лежат разные предметы. Вы выбираете себе один предмет. Дети, у которых окажутся предметы, необходимые для работы парикмахера, проходят вот к этому столу. Прежде, чем положить предмет на стол, нужно назвать его и сказать, для чего он нужен. К этому столу проходят ребята с теми предметами,  которые парикмахеру в его работе не нужны. Вам тоже нужно назвать предмет и вспомнить, людям какой профессии он необходим.

- Молодцы, ребята. Вы правильно  выбрали предметы и инструменты, которые нужны в работе парикмахеру, художнику, маляру и врачу.

Приглашаю детей присесть на стульчики.

В-ль: Вы, ребята, наверное, обратили внимание на то, какие красивые прически у наших  девочек- Алисы С., Вероники М. и Саши Ж.?

-Их мамы тоже работают парикмахерами. Послушайте стихотворения, которые разучили ребята.

         

В-ль: Молодцы, спасибо, ребята!

- Дети, парикмахеру приходится долго работать стоя, у него могут уставать руки, ноги и спина. Чтобы этого не случилось ему необходимо делать зарядку.

                               Предлагаю детям встать в круг.

Физкультминутка.

В-ль: Молодцы, закончена зарядка!

Стимулирую интерес детей к дальнейшей деятельности.

  В-ль:   Ребята, в нашей группе сегодня открытие салона красоты «Маленькая фея». На работы приглашаются мастера-парикмахеры.. В нашем салоне уже есть милые посетительницы, которым очень хочется, чтобы вы сделали красивые прически.

Вы хотите им доставить радость?

Предлагаю детям пройти и сесть за столы

На подносах лежат заготовки лица человека с нарисованными глазками, носиком и ртом.

В-ль: Перед вами лежат «манекены».

Показываю детям, как можно сделать красивые причёски, даю указания и образец предстоящей деятельности:

- Возьмите ножницы и расстригите по прямым, жирным линиям – это будут волосы. Волосы можно стричь, закручивать, сминать, подкрашивать.

Когда дети выполнят работу, выставляю их манекены на доску и уточняю, как они делали прическу:

-Уважаемые мастера, расскажите о своих моделях, что вы им делали?

 Предлагаю полюбоваться красивыми прическами

- Ребята! Посмотрите, какие манекены все стали красивые! Вы молодцы!

Показ видеофильма о работе  парикмахера Литвиновой Елены Николаевны-мамы Дианы Л.

Показ слайдов: рабочие моменты мам-родителей детей.

Автор стихов Наталья Самоний.

Детская игра-танец «Три хлопка», автор Н. Соловьёв.

3. Заключительная часть

Цель: Подведение итогов занятия

Задачи: 1.Формировать умение обобщать полученные знания, делать выводы.

                                                           2. Сохранять и поддерживать интерес к профессиям взрослых.

                                                           3. Воспитывать уважение к труду взрослых.

                                             Методы и приемы: беседа, вопросы, обобщение

Ответы детей.

Дети высказываются, делятся своими положительными эмоциями.

- С какой профессией сегодня мы с вами познакомились? Нужная ли эта профессия?

                               «Эта профессия людям нужна,

И, несомненно, конечно, важна!»

- Кто хотел бы стать парикмахером, когда вырастет?

-Что вам сегодня  понравилось больше всего?

Чтобы заинтересовать детей  продолжить совместной  игровую деятельность с родителями, обращаюсь к ним с предложением:

-Ребята, я  предлагаю вам сделать  дома красивые прически  своим мамам и папам, принести их фотографии и мы устроим  интересную выставку работ мастеров мужской и женской прически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект " Профессия парикмахер"

Комбинированное познавательно- речевое занятие для детей старшей группы из цикла занятий "Труд взрослых"...

Конспект занятия «Профессия - парикмахер»

Знакомство детей с профессей -  парикмахера....

Конспект НОД "Профессия парикмахер"

Предлагаю конспект непосредственно-образовательной деятельности  по лексической теме "Профессии", с использованием разных видов деятельности. Материал будет полезен воспитателям подготовительной ...

Конспект НОД "Профессия парикмахер".

Конспект занятия по теме: "Профессия парикмахер" с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД «Профессия – парикмахер

Цель: Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их....

Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе "Профессия парикмахер".

Предварительная работа: беседа по картине "Парикмахер" ( из серии "Кем быть?"; чтение стихотворения С. Михалкова "В парикмахерской"; расширение предметного и глагольного словаря, связной ре...