конспект занятия "Знакомство с профессией парикмахер"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parikmaher_2.docx | 138.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 «Веснянка» г.Рубцовска Алтайского края 658224,г. Рубцовск, ул. Громова,23 Тел.(38557)5-68-93 e-mail:: belochka.vesnynka@yandex.ru Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Знакомство с профессией парикмахера» Составила: Шевцова Елена Михайловна Должность: воспитатель, высшая квалификационная категория
2018 год |
Концептуальные основы совместной деятельности
Тема: «Знакомство с профессией парикмахера»
Образовательная область: Познание
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, художественно-творческая.
Цель: Формировать представления детей о труде взрослых.
Задачи:
Образовательные:
- Дать детям знания о профессии парикмахера; инструментах, которые он использует в работе и значимости этой профессии в жизни людей;
Развивающие:
-Развивать разговорную речь детей;
-развивать любознательность, внимание, мышление, зрительное восприятие, память;
-развивать творчество, мелкую моторику рук;
-совершенствовать общую моторику через игровую деятельность.
- способствовать укреплению психофизического здоровья детей.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых;
-обогащать опыт общения со сверстниками и взрослыми;
-воспитывать стремление участвовать в играх.
Методы и приемы:
- наглядный метод (просмотр видеофильма, фотографий, иллюстраций);
- словесный метод (художественное слово, беседа, вопросы, уточнение, обобщение, поощрение)
- игровые приемы (сюрпризный момент, игровой персонаж, игра с мячом «Кто ты будешь», двигательная игра «Три хлопка», дидактическая игра «Что нужно для работы»)
Предварительная работа:
-Рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы парикмахера.
-Чтение стихов и загадок о труде парикмахера.
-Экскурсия в парикмахерскую.
-Дидактические игры: «Что нужно для работы?», «Что лишнее?».
-Рассматривание фотографий , на которых изображены мамы Саши Ж., Вероники М., Алисы С., и Дианы Л., работающие парикмахерами.
- Составление рассказа о профессии парикмахера по опорной схеме.
-Разучивание стихотворений о труде парикмахера.
-Творческая мастерская: рисование пастельными мелками «Разные прически».
- Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».
Активизация словаря:
●активный словарь: профессия, парикмахерская, прическа, фен, плойка, бигуди, расческа, манекен, стричь, окрашивать, накручивать.
●пассивный словарь: салон красоты, мастер дамской прически, модель.
Индивидуальная работа:
● закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
● приучать следить за своей осанкой.
Материалы и оборудование:
ЖК-телевизор, видеофильм, фотографии мам-парикмахеров , д/и «Что нужно для работы?» ( большая коробка, в которой лежат разные предметы: фен, расческа круглая, расческа прямая, ножницы, плойка, бигуди, накидка, шампунь, кисть малярная, краски акварельные, бинт), магнитная доска, аудиозапись игры «Птицы-пальчики», мяч, образец поделки по теме: «Причёски», заготовки-манекены, клей, ножницы, салфетки по количеству детей.
Описание совместной деятельности
Организационный момент. Обеспечение переключения детей с одного вида деятельности на другой. Цель: Создание мотивации на совместную деятельность Задачи: 1.Установление контакта, создание положительного настроя на предстоящую деятельность. 2. Поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности. Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, художественное слово), игровой (сюрпризный момент, игра с мячом). | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в игровую ситуацию. Эмоционально реагируют на появление игрового персонажа. Дети принимают предложение педагога. Дети ловят мяч, отвечают на вопрос, возвращают мяч воспитателю. | Для привлечения внимания детей к предстоящей деятельности организую сюрпризный момент – показываю забавный мячик. -Ребята, посмотрите, какой забавный мячик прикатился к нам в гости. Он очень хочет с вами поиграть. А вы, ребята, хотите поиграть с веселым мячиком? Приглашаю детей к действию: -Вставайте в круг, ребята.
Создаю благоприятную атмосферу для дальнейшего взаимодействия детей друг с другом и взрослым На золотом крыльце сидели: Царь, царевич, король, королевич, Сапожник, портной, А кто ты будешь такой? Выбирай поскорей, Не задерживай добрых и честных людей! Дети, кем вы хотите стать, когда вырастите большими? | |
2. Основная часть занятия Цель: Способствовать углублению знаний детей о профессии парикмахера. Задачи: Образовательная: ●Способствовать развитию свободного общения детей со взрослыми о профессиях. ●Продолжать приобщать детей к словесному искусству: внимательно слушать и отгадывать загадку; выразительно рассказывать заученные наизусть короткие стихотворные тексты. ● Формировать умение изготавливать из бумаги объёмное оригами по теме: «Причёски». Развивающая: ● Развивать мышление, воображение, диалогическую речь, речевую активность. ●Вырабатывать координированные действия во взаимосвязи с речью. Воспитательная: ●Воспитывать интерес к профессии парикмахера. Методы и приемы: словесный(вопросы, беседа, уточнение, обобщение, указания, худ. слово),игровой( дидактическая игра, двигательная игра); наглядный (просмотр видеофильма, фотографий); практический(художественно-творческая деятельность). | ||
Дети отгадывают загадку .
Дети отвечают на вопрос утвердительно. Дети смотрят видеофильм.
Ребята высказывают свое мнение. Дети дают утвердительный ответ. Дети выбирают предметы, называют их, объясняют, что ими делают , уточняют профессии, для которых нужны предметы . Дети демонстрируют прически. Дети декламируют стихи. Алиса С.: Парикмахер-это значит, Коль стрижет-никто не плачет! Стрижка каждая, как чудо, Лишь у мамы стричься буду! Диана Л.: Кто в прическах понимает И о стрижках много знает? Что за мастер -всех добрей? Мама- всех стрижет людей! Вероника М.: Дайте ножницы, расческу, Мама сделает прическу! Парикмахер неприменно Подстрижет вас современно.
На проигрыш дети стоят, руки на пояс, покачивают головой. Три хлопка сейчас под счет - раз, два, три. (Хлопают руками над головой) На одной ноге скачок - раз, два, три. ( Руки на пояс, прыгают на одной ноге). Взмах руками высоко, (Машут руками над головой). Улыбнуться широко, (Улыбаются, разводят руки в сторону) И закрыть глаза рукой - не смотри. (Закрывают глаза руками). На проигрыш: поднимают плечи, руки на поясе, затем шагают на месте. Слушают педагога, включаются в игру. Слушают, повторяют порядок действий, выполняют самостоятельно задание. Дети рассматривают, рассказывают (я делал стрижку, я окрашивала волосы и т.д.)
| -Ребята, мячик хочет вам загадать загадку. Отгадав её, вы узнаете, о какой профессии мы сегодня с вами узнаем много интересного. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Загадываю детям загадку: «Кто же сделает причёску, Феном, щёткой и расчёской. Пышно локоны завьёт, Чёлку щёткою взобьёт, Всё в его руках горит, Кто изменит внешний вид? -Верно, молодцы! Это парикмахер. -Дети, хотите сейчас же посетить салон красоты и посмотреть, как работает парикмахер? - Тогда проходите в наш кинозал, присаживайтесь на стульчики. Обращаю внимание детей на правильную осанку. Видеофильм. В-ль: Ребята, я стою на пороге салона красоты «Валентина» Здесь работает мама Литвиновой Дианы - Елена Николаевна. Давайте войдем и посмотрим, какую работу выполняет парикмахер. Елена Николаевна: Здравствуйте, ребята. Моя профессия-парикмахер, а точнее - мастер дамской прически. ●Вот это - мое рабочее место. ●Перед работой я надеваю специальную одежду- фартук. ●Для работы мне нужно: зеркало, кресло, специальная накидка для клиента, чтобы его одежда оставалась чистой, разные инструменты. Приходит клиент: -Здравствуйте! Елена Николаевна: Здравствуйте, присаживайтесь, пожалуйста. Что вы желаете? Клиент: -Я бы хотела покрасить волосы, подстричься и сделать укладку. Елена Николаевна: ●В парикмахерской можно покрасить волосы. Для этого я использую краску для волос разного цвета, специальную мисочку и кисточку (показывает). ●Шампунью я мою клиенту голову (моет клиенту голову). ●Для стрижки я использую расческу и ножницы. Специальными зажимами я закрепляю волосы. (Парикмахер делает стрижку). ●Теперь нужно посушить волосы феном. Чтобы сделать укладку, мне понадобятся разные расчески (Клиенту делается укладка). ●Чтобы прическа не потеряла форму и долго держалась, нужно закрепить её лаком для волос (показывает). ●Вот такая прическа у меня получилась (Демонстрация прически крупным планом). Клиент : -Большое спасибо, мне очень нравится прическа! (Клиент благодарит, уходит) Елена Николаевна: Ребята, как вы думаете, нужна ли моя профессия людям? Почему? В-ль: Вы правы, ребята. Парикмахер помогает людям ухаживать за волосами, окрашивает волосы, делает красивую стрижку, укладку, праздничную прическу. Он создает людям хорошее настроение. В-ль: Ребята, я думаю, вы внимательно смотрели фильм и запомнили, какие предметы необходимы для работы парикмахеру. -Предлагаю вам поиграть в игру «Что нужно для работы?» Напоминаю правила игры: Показываю детям коробку, в которой столе лежат предметы и инструменты, необходимые для работы парикмахера и другие инструменты. - Ребята , в этой коробке лежат разные предметы. Вы выбираете себе один предмет. Дети, у которых окажутся предметы, необходимые для работы парикмахера, проходят вот к этому столу. Прежде, чем положить предмет на стол, нужно назвать его и сказать, для чего он нужен. К этому столу проходят ребята с теми предметами, которые парикмахеру в его работе не нужны. Вам тоже нужно назвать предмет и вспомнить, людям какой профессии он необходим. - Молодцы, ребята. Вы правильно выбрали предметы и инструменты, которые нужны в работе парикмахеру, художнику, маляру и врачу. Приглашаю детей присесть на стульчики. В-ль: Вы, ребята, наверное, обратили внимание на то, какие красивые прически у наших девочек- Алисы С., Вероники М. и Саши Ж.? -Их мамы тоже работают парикмахерами. Послушайте стихотворения, которые разучили ребята.
В-ль: Молодцы, спасибо, ребята! - Дети, парикмахеру приходится долго работать стоя, у него могут уставать руки, ноги и спина. Чтобы этого не случилось ему необходимо делать зарядку. Предлагаю детям встать в круг. Физкультминутка. В-ль: Молодцы, закончена зарядка! Стимулирую интерес детей к дальнейшей деятельности. В-ль: Ребята, в нашей группе сегодня открытие салона красоты «Маленькая фея». На работы приглашаются мастера-парикмахеры.. В нашем салоне уже есть милые посетительницы, которым очень хочется, чтобы вы сделали красивые прически. Вы хотите им доставить радость? Предлагаю детям пройти и сесть за столы На подносах лежат заготовки лица человека с нарисованными глазками, носиком и ртом. В-ль: Перед вами лежат «манекены». Показываю детям, как можно сделать красивые причёски, даю указания и образец предстоящей деятельности: - Возьмите ножницы и расстригите по прямым, жирным линиям – это будут волосы. Волосы можно стричь, закручивать, сминать, подкрашивать. Когда дети выполнят работу, выставляю их манекены на доску и уточняю, как они делали прическу: -Уважаемые мастера, расскажите о своих моделях, что вы им делали? Предлагаю полюбоваться красивыми прическами - Ребята! Посмотрите, какие манекены все стали красивые! Вы молодцы! | Показ видеофильма о работе парикмахера Литвиновой Елены Николаевны-мамы Дианы Л. Показ слайдов: рабочие моменты мам-родителей детей. Автор стихов Наталья Самоний. Детская игра-танец «Три хлопка», автор Н. Соловьёв. |
3. Заключительная часть Цель: Подведение итогов занятия Задачи: 1.Формировать умение обобщать полученные знания, делать выводы. 2. Сохранять и поддерживать интерес к профессиям взрослых. 3. Воспитывать уважение к труду взрослых. Методы и приемы: беседа, вопросы, обобщение | ||
Ответы детей. Дети высказываются, делятся своими положительными эмоциями. | - С какой профессией сегодня мы с вами познакомились? Нужная ли эта профессия? «Эта профессия людям нужна, И, несомненно, конечно, важна!» - Кто хотел бы стать парикмахером, когда вырастет? -Что вам сегодня понравилось больше всего? Чтобы заинтересовать детей продолжить совместной игровую деятельность с родителями, обращаюсь к ним с предложением: -Ребята, я предлагаю вам сделать дома красивые прически своим мамам и папам, принести их фотографии и мы устроим интересную выставку работ мастеров мужской и женской прически. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект " Профессия парикмахер"
Комбинированное познавательно- речевое занятие для детей старшей группы из цикла занятий "Труд взрослых"...
Конспект занятия «Профессия - парикмахер»
Знакомство детей с профессей - парикмахера....
Конспект НОД "Профессия парикмахер"
Предлагаю конспект непосредственно-образовательной деятельности по лексической теме "Профессии", с использованием разных видов деятельности. Материал будет полезен воспитателям подготовительной ...
Конспект НОД "Профессия парикмахер".
Конспект занятия по теме: "Профессия парикмахер" с детьми среднего дошкольного возраста....
Конспект НОД «Профессия – парикмахер
Цель: Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их....
Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе "Профессия парикмахер".
Предварительная работа: беседа по картине "Парикмахер" ( из серии "Кем быть?"; чтение стихотворения С. Михалкова "В парикмахерской"; расширение предметного и глагольного словаря, связной ре...
Энциклопедия профессий "От А до Я" (Ознакомление дошкольников с профессией парикмахер)
Конспект экскурсии в парикмахерскую...