"Знакомство с профессией парикмахер". Конспект НОД во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Литарская Светлана Михайловна

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствуетразвитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_professiey_parikmaher.docx99.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группеC:\Users\const\OneDrive\Рабочий стол\0b3face4a4a609fcc56b5a84de690a5a.jpg

«Профессия – парикмахер»

Цель:

Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.

Воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу.

Задачи:

  • Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.
  • Расширять представления детей о профессиях.
  • Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: активизировать словарь детей: с помощью слов, обозначающих профессии: врач, учитель, пожарный, воспитатель, названий инструментов: ножницы, расчёска, фен; «Манекен»: парикмахер, парикмахерская, имидж студия, салон красоты стрижка, накидка.

Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Дать детям знание о труде парикмахера, об его работе.

Социально-Коммуникативное развитие: способствовать развитию свободного общения детей со взрослыми о профессиях. Развивать Социализация: Продолжать развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии.

Физическое развитие: формировать правильную осанку во всех видах деятельности; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Оборудование: пластмассовый набор «парикмахерская», расчёски, резинки для волос, заколки, иллюстрации парикмахерского кресла, накидки, набор бумажных кукол с причёсками

Предварительная работа: рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии; рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы. Чтение стихов и загадок о труде парикмахера; экскурсия в парикмахерскую.

 

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель говорит, что к ним в гости пришла кукла. Показывает куклу, у которой растрепаны волосы.

Дети подходят к воспитателю. Проявляется любопытство, обращают внимание на куклу.

Воспитатель рассказывает почему у куклы растрепаны волосы: она шла в гости, подул сильный ветер и волосы растрепались. 

Воспитатель: «Как вы думаете, кто поможет нам привести куклу в порядок. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопрос. У детей развивается умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитатель рассказывает о профессии парикмахера и демонстрирует инструменты, которые ему нужны (ножницы, фен, расческа, пелеринка). Дети рассматривают инструменты. Расширяется знакомство о труде парикмахера.

Воспитатель надевает фартук парикмахера, на куклу пелеринку и делает ей прическу. Затем предлагает кому-нибудь из детей «поработать парикмахером». Дети наблюдают за действиями воспитателя. Формируется положительное отношение к труду взрослых.

Воспитатель: Кукла хочет поиграть с вами.

Д/И «Что лишнее?» (к инструментам можно положить лишний предмет). Дети рассматривают инструменты (фен, расческа, ножницы, бантики) и определяют какой предмет не относится к работе парикмахера. Развивается внимание.

     Кукла благодарит воспитателя и детей за прическу и уходит. Дети прощаются с куклой.

«С какой профессией мы сегодня познакомились Дети«Мы сегодня познакомились с профессией парикмахера».

Детская деятельность

https://nsportal.ru/video/2022/03/znakomstvo-s-professiey-parikmaher


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».

Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».Вид проекта: Групповой, творческий, информационный, игровой.Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитател...

Знакомство с народными игрушками. Конспект занятия во второй младшей группе детского сада

Знакомство с народными игрушками. Конспект занятий во второй младшей группе детского сада...

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с профессией Повар»

Цель: Познакомить детей с профессией «Повар». Задачи: Обучающие: - знакомить детей с трудовыми действиями повара, его одеждой; - научить детей классифицировать овощи и фрукты, ориентироваться в...

Конспект ООД во второй младшей группе «Знакомство с профессией «Водитель»

Конспект ООД во второй младшей группеОбразовательная область: речевое развитие...

Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «Знакомство с профессией повар».

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития....

Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Конспект НОД  во второй младшей группеТема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.Задачи:Образовательные:- обобщать зна...