Конспект НОД по развитию речи "Путешествие Курочки-Рябушечки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Посредством изучения семьи Петушка и Курочки развивать речь детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_kurochki-ryabushechki.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи
«Путешествие Курочки - Рябушки»
Цель:
Дать представление о курице и цыплятах (курочка мама- большая, пестрая, цыплята ее детки, маленькие, пушистые, желтые, ходят за курочкой и пищат).
Продолжать учить детей различать и называть основные цвета, находить предметы одинакового цвета.
Закреплять правильное употреблении в речи слов большой, маленький, активизировать речь детей, побуждая их отвечать на вопросы.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к живому миру.
Оборудование:
Игрушка курочка, кусочек хлеба, рисунки цыплят, дорожка зеленого цвета, дорожка из камушек, дорожка из палочек, дорожка из макет луж, макет яйца, аудиозапись.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята у нас, большой детский сад .
Дети: Да! (поднимают руки вверх.)
Воспитатель: А у зайца домик маленький.
Дети: Да! (приседают, руки опущены)
Воспитатель: Мишка наш пошел домой.
Дети: (идут вперевалочку)
Воспитатель: Поскакал и заинька.
Дети: (руки перед собой и прыгают на носочках)
Слышится кудахтанье курочки. (аудиозапись)
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Какая она Курочка Ряба по внешнему виду?
Дети: Курочка Ряба красивая, большая, пестрая, добрая.
Воспитатель: Ребята, что на голове у курочки?
Дети: На голове у курочки гребешок.
Воспитатель: Покажите, где у курочки глазки?
Дети: Показывают и называют глазки.
Воспитатель: Покажите, где крылья?
Дети: Показывают и называют крылья.
Дети: Покажите, где хвост?
Дети: Показывают и называют хвост.
Воспитатель: Покажите, где клюв?
Воспитатель: Чем питается курочка?
Дети: Зерном, хлебушком, травкой, червяками.
Дети подойдите к столу, на столе у нас стоят маленькие баночки с пшеном.
Воспитатель: Возьмите баночку и пересыпайте пшено вместе со мной, с одной баночки на другую.
Слышится кудахтанье курочки. (аудиозапись)
Воспитатель: Ребята, почему курочка так кричит?
Давайте у нее спросим.
Воспитатель имитирует, прислушивается к тому, что говорит курочка.
Она очень волнуется, потерялись ее цыплята.
Как же ей помочь? Ребята давайте сделаем ей цыпляток.
Подойдите к столу, где лежат изображения цыплят.
Воспитатель: Дети, скажите какого цвета наши цыплятки?
Дети: Цыплята желтого цвета.
Воспитатель: Чем мы посыпали формы цыплят?
Дети: Пшеном.
Курочка вновь начинает беспокойно кудахтать. (Аудиозапись)
Воспитатель: Снова наша курочка что - то беспокоиться?
Куда она интересно вас зовет? Наверное, погулять на полянку. Пойдемте с курочкой гулять по траве зеленой шух-шух-шух.
Дети снимите сандалики и встаньте на дорожку – здоровья.
1. Ходьба по дорожке - камушки. (По камушкам скок-скок-скок).
2. Ходьба по дорожке – палочки. (по дорожке топ- топ –топ).
3. Ходьба по дорожке – лужам. ( По дорожке плюх- плюх- плюх).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Вышла Курочка гулять».
Вышла курочка гулять (дети ходят за воспитателем).
Свежей травки пощипать (приседают, имитируют щипание травы).
А за ней ребятки (дети идут за воспитателем).
Желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко (грозят пальцем).
Не ходите далеко! Лапками гребите! (топают ногами).
Зернышко ищите! Съели толстого жука. (стучат пальчиком об пол).
Выпили водицы. Полное корытце. (накланяются).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Не ходите далеко! (воспитатель отходит от детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы хорошо выполнили упражнения.
Наша курочка хочет еще с вами поиграть в игру «Петушок».
Петушок, петушок (руки опущены).
Золотой гребешок (руки вверх скрестить).
Масляная головушка (показывают головку).
Шелковая бородушка (показывают бородку).
Что-ты рано встаешь, голосисто поешь (кричат «Кукареку»).
Деткам спать не даешь (руки в ладошки).
Воспитатель: Вот, как замечательно мы погуляли!
А теперь пора и домой возвращаться.
Пойдемте пройдем обратно по дорожке – здоровья.
1. По траве шух-шух-шух.
2. По камушкам скок-скок-скок.
3. По лужам плюх- плюх –плюх.
4. По дорожкам топ- топ- топ.
Вот мы и пришли! Ребята, курочке вы очень понравились. Вы большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной познавательно-развивающей НОД "Курочка Рябушечка в гости к нам пришла"
Занятие построено на образно-игровой основе,носит познавательно-развивающий характер,с использованием детского экспериментирования....
Конспект НОД по развитию речи "Курочка-Рябушечка" (первая младшая группа)
Стихи-диалоги, особенно потешки, вызывают у детей живой интерес. Замкнутые, стеснительные дети раскрепощаются, т. к. общение происходит через игру, книгу. Стихи-диалоги учат малышей дружбе, развивают ...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Развитие устной речи с использованием фольклора «Курочка-рябушечка».
Развитие компонентов устной речи (произносительной стороны), практическое овладение нормами речи....
Конспект занятия по теме «Про курочку Рябушечку» во 2 младшей группе.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие. Задачи. Образовательные. Развивать умение анализировать предметы по их свойствам (цвет, форма, величина) и на этой основе устанав...
Интегрированное занятие по развитию речи "Курочка Рябушечка"
Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-Рябушечка».Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено....
Конспект интегрированного занятия по математике «Курочка-Рябушечка по травке шух-шух-шух…»
Занятие могут использовать воспитатели ДОУ по формированию элементарных математических представлений у младших дошкльнольников...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Курочка-Рябушечка» в группе раннего возраста
Цель: Продолжать знакомить детей с окружающими предметами – игрушками.Задачи:вызвать интерес к рассматриванию картинок;уточнить с детьми внешний вид и характерные особенности курочки и цыпленка...