Итоговая ООД по речевому развитию в средней группе "Детский сад для зверят"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Татьяна Владимировна Вялова

Интегрированная ООД в средней группе по речевому развитию + художественно-эстетическое развитие (лепка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

  МБДОУ «Детский сад №27»  г.Гусь-Хрустальный

Воспитатель: Вялова Татьяна Владимировна                       - май 2018г. -

                                       Конспект итоговой ООД в средней группе

                                                    «Детский сад для зверят»

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие (развитие речи)
  • Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое (музыка)
  • Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Цель: диагностика знаний, умений и навыков, полученных в течении года.

Задачи:

  • Воспитывать у детей активность.
  • Развивать активность, внимательность, самостоятельность, фантазию, воображение.
  • Упражнять в умении описывать внешний вид предметов, их характерные признаки.
  • Закреплять умение правильно называть дитёнышей животных ,группировать их /домашние и дикие/.
  • Упражнять в правильном произношении звуков «Р» и «Рь»; умении слышать их в словах; подбирать слова с этими звуками; договаривать чистоговорки; проговаривать скороговорку с разной громкостью и скоростью.
  • Упражнять в звукоподражании под музыку; в умении пропевать чистоговорку и скороговорку с разной громкостью.
  • Совершенствовать разные виды ходьбы и бега, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
  • Закреплять умение лепить из пластилина, используя разные приёмы /раскатывание прямыми и круговыми движениями, сглаживание мест скрепления, прищипывание/.
  • Продолжать учить самостоятельно определять в лепке содержание своей работы.

Ожидаемый результат:

  • Воспроизводить: - название дитёнышей диких и домашних

                                 животных;

                               - описательные рассказы об игрушках;

                               - правильное произношение звуков «Р» и

                                  «Рь»;

                               - умение чётко проговаривать и пропевать

                                 чистоговорки и скороговорку с разной

                                 громкостью и скоростью;

                                - разные виды ходьбы  и бега / на носках, на

                                  коленях, на корточках,  на внешней

                                        стороне стопы, прямой галоп/;  прыжки

                                        на двух ногах с продвижением вперёд.

  • Применять: - навык аккуратной лепки из пластилина.

Помощь специалиста: музыкального руководителя.

.

Оборудование и материалы: счётная лесенка; игрушки: медвежонок, зайчонок, ежонок, слонёнок, котёнок, жеребёнок, щенок, козлёнок; пластилин разных цветов, клеёнки, стеки на каждого ребёнка.

Этапы

деятель

ности

                   Действия

                 воспитателя

  Деятельность

         детей

Мотиваци

онно –побу

дительный

- Ребята, вы ходите в детский сад. Что такое детский сад?

- А вы знаете, что у зверей тоже есть свой детский сад? Не желаете сходить к ним в гости! /дети вместе с воспитателем проходят в физкультурный зал/

Ответы детей.

Организаци

онно-поис

ковый

1 часть.

/В центре зала на ковре сидят игрушки: медвежонок, бельчонок, ежонок, слонёнок/

- Кого из зверей вы узнали?

- Поставьте их на нижнюю ступень лесенки.

- Опишите любого из них.

/к концу рассказа воспитатель привлекает к описанию всех детей/

Воспитатель ещё раз привлекает внимание на зверей, уточняя, какие это звери: дикие или домашние, на какой ступени они стоят.

- А в детском саду появились новые малыши.

/Звучит музыка, соответствующая движению животного. /

- Назовите знакомых животных?

- Произнесём все вместе шёпотом – жеребёнок.

- Какие это животные?

- Поставьте их на верхнюю ступень лесенки.

- Какие звери на верхней ступени? Где стоят дикие животные?

Игра «Что изменилось?»

- Запомните, кто где стоит. Когда вы закроите глаза, я поменяю игрушки местами, а вы должны сказать, что изменилось.

Закрывайте глаза. /обыгрывается 2-3 раза/

Физкультминутка «Серые зайчата»

«Мы, как серые зайчата

Прыг-скок, прыг-скок,

Прискакали на лужайку

Прыг-скок, прыг-скок,

Ветер травушку качает

Прыг-скок, прыг-скок,

Влево, вправо наклоняет

Прыг-скок, прыг-скок,

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке!»

2 часть.

- Дети вспомните, как рычит тигр, каркает ворона, крякает утка, хрю- кает поросёнок, кукарекает петух, мурлычет кошка, чирикает воробей

/воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы они голосом выделяли звуки «Р» и «Рь»/

- В детском саду зверята очень любят играть. Давайте и мы поиграем.

- Сначала вы проговариваете в чистоговорке последний слог, а потом вместе пропеваем всю чистоговорку.

«Ра-ра-ра – начинается иг…(ра)

Ро-ро-ро – у мальчика вед…(ро)

Ры-ры-ры – подарили нам ша..(ры)

Ру-ру-ру – продолжаем мы иг..(ру)

Ре-ре-ре – стоит дом на го…(ре)

Ри-ри-ри – на ветках снеги…(ри)

Ра-ра-ра – вот и кончилась иг..(ра)»

- У вороны тоже есть дитёныш, кто он? Он маленький и ещё не ходит в детский сад. Давайте вместе произнесём скороговорку:

«У вороны воронёнок»

3 часть.

-Ребята, мы пришли в гости, а в гости ходят с подарками. Как же нам исправить ошибку?

- У нас готов пластилин – давайте слепим из него игрушки и подарим зверятам.

Ответы детей.

Выполняют задание.

Дети по одному описывают игрушки.

Дети угадывают животное, подпевают знакомую песню, выполняют движения.

Ответы детей.

Примерные ответы детей: котёнок стоял между щенком и козлёнком, а сейчас между козлёнком и жеребёнком

Дети проговаривают звукоподражания /р-р-р; кар-кар; кря-кря; хрю-хрю; ку-ка-ре-ку; мур-мур; чик- чирик/

Выполняют задание.

По заданию воспитателя дети произносят тихо, громко, медлен- но, быстро, пропевают под музыку.

Версии детей.

Дети выполняют лепку.

Рефлексия

По окончании лепки рассматри- вают работы других детей, дарят подарки зверятам.

Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Звери зимой».

Учить детей пересказывать близко к тексту услышанный рассказ. Развивать монологическую речь....

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе "Чудеса весеннего леса"

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе "Чудеса весеннего леса"...

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе.

Итоговое занятие в средней группе по образовательной области «Речевое развитие».Тема: «На помощь Красной Шапочке»....

Конспект итогового ООД по речевому развитию в средней группе «В осеннем лесу»

Конспект итогового ООД по речевому развитию в средней группе "В осеннем лесу"...

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе по программе "От рождения до школы"...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе .

Программное содержание:выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением;развивать логическое мышление, память, внимание, наблюд...