В гостях у овощей
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_nod.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №14 р.п. МАГНИТКА КУСИНСКИЙ РАЙОН»
456950 Челябинская область, Кусинский район, р.п. Магнитка, ул. Гагарина д.11
ИНН/КПП 7434003818/740401001, телефон 8(35154)35498, эл.почта: lesovish_ok@mail.ru
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: «В гостях у овощей».
Воспитатель: Кавтаскина Елена Евгеньевна
Группа: средняя.
Дата проведения:
Количество детей:
р.п. Магнитка
2019год
Цель: - Развивать связную речь в игре – драматизации, способствовать развитию положительных эмоций.
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к самостоятельной театрализованной деятельности. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, используя мимику и пантомиму.
2. Совершенствовать диалогическую речь: закреплять умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Совершенствовать интонационную выразительность речи. 3.Формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением – овощи. Активизировать словарь на основе употреблений знаний об овощах.
4. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов.
5. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Методы и приёмы: - художественное слово, - практическая деятельность детей
Материал и оборудование: - декорации и маски героев сценки «Спор овощей»
- презентация «Овощи, - магнитофон, подборка музыки к игре «Огородная–хороводная», и другим действиям
- корзинка с угощениями
Интеграция ОО: - познавательное развитие, - художественно-эстетическое развитие, - физическое развитие, - социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: - беседы про овощи - рассматривание иллюстраций - разучивание игры, слов.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Воспитатель с детьми заходят в зал. Воспитатель обращается к детям: Поприветствуем друг друга. Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Посмотрите на гостей, Поздоровайтесь скорей.
Дети рассаживаются на стульчики. И слышат шум в коридоре.
Воспитатель: Что за шум?
В зал забегает Карлсон.
2. Основная часть:
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Карлсон: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости! Воспитатель: А почему ты грустный? Что случилось? Карлсон: У меня пропал аппетит. Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и все. А я ведь очень их люблю. Всякие вкусняшки – конфеты, чипсы, газировку. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, это вкусно? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а это полезно. Ответы детей. Воспитатель: А почему вы думаете, что эти продукты вредные? Ответы детей (от сладкого заболят зубы, может заболеть живот). Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровым? Ответы детей (делать утреннюю зарядку, чистить зубы, заниматься спортом, есть овощи - в них много витаминов). Карлсон: А я знаю овощи – это яблоки, груши, апельсины…. Воспитатель: Ребята, правильно говорит Карлсон? Ответы детей (нет, это фрукты). Воспитатель: Ребята, давайте поможем Карлсону. Назовем овощи.
Показ презентации «Овощи». Дети называют овощи, изображения которых появляются на экране. Проговаривают по отдельности и все вместе. Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь, где растут овощи? Карлсон: Конечно же в лесу. Воспитатель: Ребята, правильно говорит Карлсон? Ответы детей (овощи растут в огороде) Карлсон: Какой еще огород? Воспитатель: Сейчас мы с ребятами тебе споём и покажем.
Проводится музыкальная игра «Огородная – хороводная».
На экране появляется изображение огорода.
Воспитатель: ребята, а теперь давайте превратимся в семена и покажем Карлсону, как растут овощи.
Проводится динамическая пауза «Я растение».
Посадили семена в землю. (присели) Солнышко стало пригревать и семенам стало интересно, кто их ласкает? Робко – робко потянули свои росточки и проклюнулись из под земли. (встали). Понравилось им солнышко. А тут и дождик пошел. (капает дождь) Стали росточки расти, силу набирать.(руки вверх) Подул ветерок. Закачались наши росточки. (качаются) Но вот опять выглянуло солнышко и росточкам стало весело (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Дети рассаживаются на стульчики.
Карлсон: Как много я узнал про овощи, побывав у вас в гостях. Ребята, когда я к вам шел, то нашел корзину. Я сначала не понял, что там. А теперь после вашего объяснения понял, что это овощи.
Воспитатель: Карлсон, ты уже знаешь, что овощи растут в огороде. Иногда они ведут беседы. Вот такую беседу – спор овощей мы с ребятами тебе сейчас покажем.
Раздаёт детям ободки с изображением овощей. Помогает детям их одеть. Дети – овощи занимают места на импровизированной грядке, и начинается сценка «Спор овощей».
Чеснок: Кто из нас из овощей и вкуснее и нужнее? Кто при всех болезнях будут всех полезнее?
Воспитатель: Выскочила редиска, ну и хвастунишка.
Редиска: Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко, низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Воспитатель: От обиды покраснев, свекла вдруг сказала.
Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Надо свеклу для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай, лучше свеклы нету!
Капуста: Ты уж свекла помолчи. Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные! Зайчики плутишки любят кочерыжки! Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец: Я длинный и зелёный, то свежий, то соленый. Расту я в огороде, любим во всем народе. Вот какой я молодец, называюсь огурец.
Морковь: Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку. Будешь ты тогда дружок, крепким, сильным, ловким!
Воспитатель: Тут надулся помидор и промолвил строго.
Помидор: Не болтай морковка вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный уж, конечно сок томатный.
Лук: Знают все, что лук полезен, витаминами богат. Но немного горьковат, в этом я не виноват. От природы я такой очень скромный и простой. Ешьте все зелёный лук, он здоровью верный друг!
Картошка: Я, картошка, так скромна слова не сказала. Но картошка так нужна и большим и малым!
Чеснок: Спор давно кончать пора. Спорить бесполезно.
Перец: Кто ж из нас из овощей всех вкусней и всех важней?
Тыква: Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить. Все без исключенья в этом нет сомненья!
Карлсон: А-а-а, я понял! Что бы быть здоровым, сильным, веселым нужно, оказывается, есть не варенье и конфеты, а полезные продукты – овощи! Ребята, мне пора возвращаться к себе домой.
Воспитатель: Карлсон, мы с ребятами приготовили для тебя подарок – корзину с овощами. Из этих овощей ты сможешь приготовить для себя вкусный и полезный обед.
Дети по очереди называют овощи и складывают их в корзину. Воспитатель отдаёт корзину Карлсону.
Карлсон: Спасибо, ребята, до свидания!
Карлсон прощается с детьми и уходит.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Сегодня вы меня очень порадовали. Наша работа была очень полезной. Как вы думаете, чем?
Ответы детей.
Воспитатель: А, что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гостями и угостим их вкусными и полезными овощами. В группе вас тоже ждёт сюрприз.
Дети угощают гостей, прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия 1 младшей группы "Зайка в гостях у детей на празднике овощей и фруктов"
метадичекая разработка занятия 1 младшей группы. цель: закрепить знания детей.Задачи: побуждать детей к активному общению, развивать речь.воспитать любовь и уважение к природе....
Интегрированное занятие в старшей группе "Мастерим игрушки из овощей и фруктов. В гостях у Золушки"
Интегрированное занятие в старшей группе. Основная цель научить детей сочетать в поделке природный материал (овощи и фрукты), пластилин и другие подручные средства....
Проект "Осень в гости к нам пришла и овощи принесла."
Уважаемые коллеги. Данный материал полезен при знакомстве с окружающим миром. Надеюсь он вам понравиться....
Конспект логопедического занятия в старшей группе "В гостях у Зеленой Горошины" ( лексическая тема " Овощи")
В конспекте представлены игры и игровые задания по уточнению и расширению словаря по теме " Овощи"....
Поделки из овощей осенняя тема "Северные гости"
Работа выполнена воситанецей Шаяхметовой Викой с помощью родителей вторая младшая группа....
Занятие по развитию речи в старшей группе "В гости в королевство овощей"
Занятие по развитию речи в старшей группе.Тема: «В гости в королевство овощей»Цель: Расширить и углубить знание детей об овощах, их целебных свойствах. Формировать ...
Театрализованное представление подготовительной группе " Колокольчик" " В гостях у овощей и фруктов".
сказка учит детей быть дружными, отзывчивыми, помогать друг другу....