НОД по развитию речи "Путешествие по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Яковлева Ольга Евгеньевна

      Цель: Развитие связной речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_puteshestvie_po_skazke_kolobok.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи во второй младшей группе

                  «Путешествие по сказке «Колобок».

  НОД по развитию речи во второй младшей группе

 «Путешествие по сказке «Колобок».

      Цель: Развитие связной речи детей.

      Задачи:

      Образовательные; учить детей сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку «Колобок» с опорой на зрительные образы,  

Формировать умение слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них; обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных, правильно называть их.

      Развивающие; развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

     Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения; интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности;

     Материал и оборудование:         

 Мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Иллюстрации к сказкам. Модели луж .

    Предварительная работа: Чтение русских, народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказкам,  пальчиковая гимнастика «Сказки», физкультминутка «Зайка серенький сидит». Обыгрывание сказки «Колобок» на фланелеграфе .

Ход занятия:

Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости.  Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети здороваются.

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с  другом. (Дети встают в круг,  взявшись за руки).

           Собрались все дети в круг.

           Я твой друг и ты мой друг

           Крепко за руки возьмёмся

           И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:  Ребята, а любите сказки?

Дети:  Да.

Воспитатель:  А какие вы знаете сказки?

Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба» «Теремок»

Воспитатель:   Молодцы, много сказок вы знаете.  Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он хотел очень с вами отправиться путешествовать. А вы бы хотели с ним встретиться? Ответы детей.

Воспитатель: А кто это, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.

           Прямо с полки, за порог,

           Убежал румяный бок.

           Укатился наш дружок,

           Кто же это? (Колобок).

Воспитатель:  Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Скажите ребята, какой колобок?

Дети: Круглый, жёлтый, румяный.

Колобок:  Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, и приглашаю вас  отправиться со мной в путешествие?  Вы хотите со мной  по путешествовать? Ответы детей.

Дети встают друг за другом и  вместе с колобком отправляются в путешествие по сказке.

Воспитатель:  Катился, катился колобок и прикатился в лес. Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? Сюрпризный момент. Сидит зайчик на пенёчке накрытый платочком. Дети должны угадать,  кто находится под платочком.

Дети: (Зайчик)

Воспитатель: Правильно, зайчик. А какой зайчик? Опишите зайчика.

Ответы детей (мягкий, пушистый, серый)

Зайчик: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй, зайчик.

Воспитатель:  Ребята, зайчик сказал мне, что хочет с вами сделать   физкультминутку. Давайте с вами превратимся в зайчат? Играет музыка и в это время воспитатель надевает ребятам шапочки зайчиков. Вокруг себя повернись и в зайчаток превратись.

Физкультминутка «Заика серенький сидит и ушами шевелит»

 Воспитатель: Ребята, мы с вами зарядились энергией. Давайте снова превратимся в ребят и отправляемся дальше за колобком.

Дети идут  друг за другом по дорожке.

Воспитатель:  Ребята, а чтобы  встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.

          Зайцы разбегайтесь!

          Серый зверь. Спасайтесь!

          Он зубами щелк, щелк.

          На охоту вышел…. (Волк)

 Воспитатель: Правильно ребята. Скажите, какой волк? Дети (серый, зубастый, злой, большой)

Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы идёте? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, волк сказал мне на ушко, что он  хочет сделать с вами дыхательную гимнастику «Подуй на листик». Воспитатель раздаёт детям листочки. Дети кладут листок к себе на ладошку и дуют с разной силой на листик (тихонько, пошипче)

Молодцы ребята, справились. Давайте скажем волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок . Ребята посмотрите на тропинке лужи. Кто-то по лужам прошел и всю воду разбрызгал.  Давайте мы с вами лужи перепрыгнем. Ребята, можно ходить по лужам? (Ответы детей?)

Воспитатель: Почему? (можно намочить ноги и заболеть)

Воспитатель загадывает загадку.

             Косолапый и большой,

             Спит в берлоге он зимой.

             Любит шишки, любит мед

             Ну-ка, кто же назовёт? Кто это? (медведь)

Дети: Медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята. Дети здороваются с медведем.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какой медведь?  Где живет медведь? Ответы детей (большой, косолапый, сладкоежка.)  Медведь живёт в лесу. Воспитателю медведь говорит на ушко, что хотел бы пригласить всех ребят на пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

             Будем пальчики считать,

             Будем сказки называть:

             Эта сказка – «Теремок»

             Эта сказка – «Колобок»

             Эта сказка – «Репка»

             Про внучку, бабку, дедку.

             Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с  

             указательного.

             «Волк и семеро козлят»- этим сказкам очень рад.

Воспитатель:  Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. После пальчиковой гимнастики воспитатель показывает детям плакат, на котором изображены картинки со сказками. Детям надо сказать название сказок. Это используется для закрепления сказок.  Скажите медведю до свидания и пойдём дальше. Покатился колобок дальше и встретил. Воспитатель загадывает загадку.

             Всех зверей она хитрей,

            Шубка рыжая на ней.

            Пышный хвост – её краса,

            Этот зверь лесной…..(Лиса)

Дети: Лиса.

Воспитатель: Ребята скажите,  какая лиса? (хитрая, красивая, рыжая) Воспитатель подносит лису к уху,  как будто  лиса просит назвать её ласковыми словами. Давайте мы назовём лису ласково, Лисонька. У лисы не лапы,  а  лапки,  не уши, а ушки, не нос, а носик, не морда, а мордочка, не хвост, а хвостик.

Какие вы молодцы ребята. Меня ещё никто так не называл.  Лиса просит ребят спеть песенку Колобка. Ребята, давайте споём лисе песенку колобка. Дети поют песню.

А нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.

            Мы шагаем по дорожке.

            Раз, два! Раз, два!

            Дружно хлопаем в ладошки.

            Раз, два! Раз, два!

            Поднимаем ручки

            К солнышку и тучке.

Воспитатель:  Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать? По какой сказке мы с вами путешествовали? Кого мы встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису).  Но наше путешествие не закончилось, мы обязательно отправимся путешествовать по другим сказкам.

                                                                                 Подготовила и провела:

                                                                                 Воспитатель младшей группы

                                                                                МДОУ «Детский сад №3»

                                                                                Яковлева Ольга Евгеньевна.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...