НОД по развитию речи "Путешествие по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развитие связной речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_puteshestvie_po_skazke_kolobok.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи во второй младшей группе
«Путешествие по сказке «Колобок».
НОД по развитию речи во второй младшей группе
«Путешествие по сказке «Колобок».
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные; учить детей сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку «Колобок» с опорой на зрительные образы,
Формировать умение слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них; обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных, правильно называть их.
Развивающие; развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения; интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности;
Материал и оборудование:
Мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Иллюстрации к сказкам. Модели луж .
Предварительная работа: Чтение русских, народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказкам, пальчиковая гимнастика «Сказки», физкультминутка «Зайка серенький сидит». Обыгрывание сказки «Колобок» на фланелеграфе .
Ход занятия:
Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети здороваются.
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом. (Дети встают в круг, взявшись за руки).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, а любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба» «Теремок»
Воспитатель: Молодцы, много сказок вы знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он хотел очень с вами отправиться путешествовать. А вы бы хотели с ним встретиться? Ответы детей.
Воспитатель: А кто это, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
Прямо с полки, за порог,
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это? (Колобок).
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Скажите ребята, какой колобок?
Дети: Круглый, жёлтый, румяный.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, и приглашаю вас отправиться со мной в путешествие? Вы хотите со мной по путешествовать? Ответы детей.
Дети встают друг за другом и вместе с колобком отправляются в путешествие по сказке.
Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился в лес. Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? Сюрпризный момент. Сидит зайчик на пенёчке накрытый платочком. Дети должны угадать, кто находится под платочком.
Дети: (Зайчик)
Воспитатель: Правильно, зайчик. А какой зайчик? Опишите зайчика.
Ответы детей (мягкий, пушистый, серый)
Зайчик: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй, зайчик.
Воспитатель: Ребята, зайчик сказал мне, что хочет с вами сделать физкультминутку. Давайте с вами превратимся в зайчат? Играет музыка и в это время воспитатель надевает ребятам шапочки зайчиков. Вокруг себя повернись и в зайчаток превратись.
Физкультминутка «Заика серенький сидит и ушами шевелит»
Воспитатель: Ребята, мы с вами зарядились энергией. Давайте снова превратимся в ребят и отправляемся дальше за колобком.
Дети идут друг за другом по дорожке.
Воспитатель: Ребята, а чтобы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел…. (Волк)
Воспитатель: Правильно ребята. Скажите, какой волк? Дети (серый, зубастый, злой, большой)
Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы идёте? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, волк сказал мне на ушко, что он хочет сделать с вами дыхательную гимнастику «Подуй на листик». Воспитатель раздаёт детям листочки. Дети кладут листок к себе на ладошку и дуют с разной силой на листик (тихонько, пошипче)
Молодцы ребята, справились. Давайте скажем волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок . Ребята посмотрите на тропинке лужи. Кто-то по лужам прошел и всю воду разбрызгал. Давайте мы с вами лужи перепрыгнем. Ребята, можно ходить по лужам? (Ответы детей?)
Воспитатель: Почему? (можно намочить ноги и заболеть)
Воспитатель загадывает загадку.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед
Ну-ка, кто же назовёт? Кто это? (медведь)
Дети: Медведь.
Медведь: Здравствуйте ребята. Дети здороваются с медведем.
Воспитатель: Ребята, расскажите, какой медведь? Где живет медведь? Ответы детей (большой, косолапый, сладкоежка.) Медведь живёт в лесу. Воспитателю медведь говорит на ушко, что хотел бы пригласить всех ребят на пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Эта сказка – «Теремок»
Эта сказка – «Колобок»
Эта сказка – «Репка»
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с
указательного.
«Волк и семеро козлят»- этим сказкам очень рад.
Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. После пальчиковой гимнастики воспитатель показывает детям плакат, на котором изображены картинки со сказками. Детям надо сказать название сказок. Это используется для закрепления сказок. Скажите медведю до свидания и пойдём дальше. Покатился колобок дальше и встретил. Воспитатель загадывает загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – её краса,
Этот зверь лесной…..(Лиса)
Дети: Лиса.
Воспитатель: Ребята скажите, какая лиса? (хитрая, красивая, рыжая) Воспитатель подносит лису к уху, как будто лиса просит назвать её ласковыми словами. Давайте мы назовём лису ласково, Лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не морда, а мордочка, не хвост, а хвостик.
Какие вы молодцы ребята. Меня ещё никто так не называл. Лиса просит ребят спеть песенку Колобка. Ребята, давайте споём лисе песенку колобка. Дети поют песню.
А нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать? По какой сказке мы с вами путешествовали? Кого мы встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису). Но наше путешествие не закончилось, мы обязательно отправимся путешествовать по другим сказкам.
Подготовила и провела:
Воспитатель младшей группы
МДОУ «Детский сад №3»
Яковлева Ольга Евгеньевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...