Конспект НОД по развитию речи в старшей разновозрастной подгруппе " Весна пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речт на тему " Весна пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vesna_prishla_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_raznovozrastnoy_podgruppe.docx | 779.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию связной речи «Весна пришла» в подготовительной группе
Зигинова Елена
Тема: «Весна пришла»
Образовательная область «Развитие речи»
Направление – «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное .
Цель: учить
- Определять и называть признаки ранней весны;
- Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;
- составлять предложения с заданными словами;
- Согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе;
- Составлять описательный рассказ по картине;
- Узнавать реальные признаки весны в их поэтическом выражении;
- Понимать и использовать в речи слова в их переносном значении;
- Участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании и опорным картинкам;
- выразительно читать стихотворение;
- Коллективно составлять рассказ по серии картинок и опорным вопросам;
Задачи:
1. Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.).
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне; развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Планируемые результаты:
Дети имеют представления о характерных признаках весны (сильнее греет солнце, увеличивается день, тает снег, возвращаются перелетные птицы);
умеют давать полный ответ, понимают связь между явлениями неживой природы.
Материалы:
Картинки с изображением примет весны.
Сюжетные картинки «Как зайка хотел съесть морковку»
Мнемотаблица для заучивания стихотворения.
Предварительная работа:
1. Рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе.
2. Беседы с детьми о бережном отношении к природе.
3. Наблюдения на прогулке сезонных изменений, беседы с детьми о признаках весны, почему наступает весна.
4. Чтение художественной литературы. (Ф.Тютчев « Зима недаром злится», А . Плещеев « Травка зеленеет», Н.Некрасов « Зелёный шум», А.Барто « Весна идет», М.Пришвин « Разговор деревьев» )
5. Заучивание стихов о весне, о весенних месяцах, загадывание загадок, поговорок и пословиц.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне, пожалуйста, давайте посмотрим в окно, что вы там увидели?
Красиво как кругом.
Сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года. О каком - вы догадайтесь сами.
Загадки:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт.
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
- Рассмотри картинку. Какие изменения произошли в природе?
Вопросы:
- Что происходит весной со снегом?
- Каким становится солнце весной?
- Каким делается снег? Составь предложение о снеге со словами « серый», « рыхлый».
- Что появляется на земле?
- Каким становится небо? Составь предложение о небе со словами « высокое» , « ясное» , « чистое».
- Какая разница между словами « ветер» и « ветерок»?
- Что делает « ветер» и что делает ветерок»? ( Воет, шумит, веет, ласкает, сбивает с ног, гонит, напевает)
- Почему радуются весне животные и птицы?
- Физминутка
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен. ( Руки подняты вверх, движения по тексту.)
- Послушай стихотворение. ( С.Я Маршак « Стихи о весне)
Снег теперь уже не тот_
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
Вопросы:
- Какое настроение вызывает у тебя это стихотворение? Почему?
- Почему и природа и люди с нетерпением ожидают прихода весны?
- О каких приметах весны ты услышал в стихотворении?
- Видел ли ты серёжки на вербах? Как они выглядят?
- О каких « стёжках « идет речь в стихотворении?
- Постарайся запомнить стихотворение наизусть. ( Мнемотаблица)
- Составление рассказа по картинкам.
Картинка 1 Что увидел зайка у снеговика? Почему он стал прыгать?
Картинка 2 Что придумал зайка , чтобы достать морковку? Обрати внимание на облако. Что показалось из- за него?
Картинка 3 Почему приуныл зайка? Обрати внимание на снеговика. Что с ним происходит? Почему?
Картинка 4 Почему зайке удалось съесть морковку?
Составить рассказ по картинкам.
- Подведение итогов.
- О чем мы сегодня говорили на занятии? (о весне, о приметах весны, отгадывали загадки и т. д.)
- Что было легко, а что трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи для старшей группы. Тема: "Весна пришла".
Работа для воспитателей....
Презентация к конспекту открытого занятия по развитию речи для старшей группы. Тема: «Весна пришла»
Работа для воспитателей....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» в соответствии с ФГОС
Обобщить знание детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Системазировать знание детей о весне....
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла».
Цель: Уточнение знаний детей о времени года весна; развитие связной речи.Задачи:Учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией;учить детей отвечать на вопросы прос...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Воспитатель Шибаева И.В. Цель: Составление описательного рассказа о весне.Задачи: а) образовательные: - с...
ООД по развитию речи в младшей разновозрастной группе "Весна пришла "
Беседы, составление описательных рассказов о весне, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуко...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла»
Цель: Составление описательного рассказа о весне.Задачи:а) образовательные:- систематизировать знания детей о весне и её признаках;-уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Вес...