"Берегись автомобиля" мини - спектакль.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Цели:
- Уточнить представления детей о правилах поведения на улице.
-Закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар».
-Дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения.
-Закрепить знание о сигналах светофора, их назначении.
-Дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора.
-Напомнить назначение дорожных знаков, встречающихся на дороге.
-Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Наглядность: «Светофор», дорожные знаки дорожки, переходы, рули, жилетки.
Ход действия:
Около дороги бегает Баба-Яга, пытается перейти дорогу в неположенном месте.
К Бабе-Яге подходит ребенок...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektberegis_avtomobilya.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 33 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
Конспект мини - спектакля
«БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ».
Провела: Иванова Н. В.
Санкт - Петербург
Цели:
- Уточнить представления детей о правилах поведения на улице.
-Закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар».
-Дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения.
-Закрепить знание о сигналах светофора, их назначении.
-Дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора.
-Напомнить назначение дорожных знаков, встречающихся на дороге.
-Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Наглядность: «Светофор», дорожные знаки дорожки, переходы, рули, жилетки.
Ход действия:
Около дороги бегает Баба-Яга, пытается перейти дорогу в неположенном месте.
К Бабе-Яге подходит ребенок.
Ребенок:
Вы куда? Постойте! Стоп!
Знает каждый пешеход,
Перейти дорогу можно
Только через переход!
Баба-Яга:
Ой, моя сломалась ступа, что мне делать? Как мне быть?
Я хочу вернуться в лес, не могу я без чудес.
Помогите же ребята мне дорогу перейти, до ремонта добрести.
Ребенок:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
По городу, по улице, не ходят просто так!
Не знаешь правила легко попасть впросак,
Все время будь внимательным и помни наперед –
Свои имеют правила, шофер и пешеход!
Появляется ребенок с мамой.
Ребенок:
Я сегодня – пешеход! У меня неспешный ход,
Нет колес и нет руля, под ногой моей земля.
Ни кого я не толкаю, ни кого не обгоняю,
В детский садик я иду, маму за руку веду.
Воспитатель:
А еще, Бабушка-Яга, для безопасного нахождения на улице существуют специальные дорожные знаки.
Выходят знаки: «Осторожно дети» и «Пешеходный переход».
Ребенок:
Этот знак нам друг большой,
От беды спасает и у самой мостовой
Водителей предупреждает –
«Осторожно дети».
Ребенок:
Что за знак такой стоит? Стоп машинам говорит.
Пешеход – идите смело по полоскам черно-белым!
Дети вместе:
Знаки мы дорожные, мы совсем не сложные.
Ты дружок нас уважай, правила не нарушай»!
Дети берут Бабушку-Ягу за руки и подходят к светофору.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку :
Встало с краю улицы в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям прейти».
Дети: «Светофор»!
Воспитатель: «Конечно это светофор».
Выходит ребенок в костюме светофора. Рассказывает стихотворение и попеременно открывает называемый сигнал.
Ребенок:
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый – скажет пешеходу –
Приготовься к переходу,
А зеленый впереди –
Говорит он всем – иди!
Дети (дорожные знаки) с Бабой-Ягой идут дальше. Подходят к перекрестку.
Воспитатель:
Ребята – это перекресток – место пересечения двух дорог. Движение на перекрестке всегда оживленное и поэтому пешеходам надо быть очень внимательными. Кого-то я вижу вдалеке? Кто-то встречает нас на перекрестке. Это инспектор ГИБДД – человек, который регулирует движение на перекрестке, когда не работают светофоры или скопилось много машин. Его место называют пост, а инспектора – постовым. На постовом одет ярко-желтый жилет со светоотражающими полосками, чтобы его было видно из далека, в руке у него жезл, которым инспектор показывает, куда нужно двигаться машинам .
К детям и Бабе-Яге подходит инспектор ГИБДД:
«Здесь на посту, в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Ни кто на свете так не может,
Одним движением руки
Остановить поток прохожих,
И пропустить грузовики.
Воспитатель:
Уважаемый инспектор, помогите, пожалуйста, Бабе-Яге перейти дорогу.
Инспектор поднимает жезл и перекрывает движение. Баба-Яга благодарит детей и переходит дорогу.
Воспитатель:
Вы ребята, молодцы, помогли бабуле,
Попав на улицу одна, бабуля растерялась.
Не зная знаков светофора, в беду чуть не попала.
А вы бабушку спасли – вы ей рассказали
Как дорогу переходить, чтобы под машину не угодить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария спектакля (старший дошкольный возраст) по теме: Спектакль «Весенняя ярмарка»
Спектакль «Весенняя ярмарка» приурочивается ко «Дню театра» - 27 марта.Мероприятие задумано для ознакомления детей с культурными традициями и обычаями других народов как эффективное средство вос...
Сценарий спектакля по пожарной безопасности для детей: Кукольный спектакль.Сказка «Злая Спичка».
Действующие лица: Коза ,Ёжик,МедведьВолк,Кот Обормот,Злая Спичка,(коробок)...
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ «ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ-БЕРЕГИ ПРИРОДУ!»
Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить....
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ «ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ-БЕРЕГИ ПРИРОДУ!»
Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить....
Сценарий кукольного спектакля «Берегите природу»
Для старшего дошкольного возраста детского сада.ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:Старик-ЛесовикПес-БарбосЗаяцВолкМедведьЛиса...
Конспект мини-спектакля "Берегись автомобиля"
Цели:- Уточнить представления детей о правилах поведения на улице.-Закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар». -Дать знания о том, что ...