Конспект мини-спектакля "Берегись автомобиля"
методическая разработка по обж (старшая группа)
Цели:
- Уточнить представления детей о правилах поведения на улице.
-Закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар».
-Дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения.
-Закрепить знание о сигналах светофора, их назначении.
-Дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора.
-Напомнить назначение дорожных знаков, встречающихся на дороге.
-Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektberegis_avtomobilya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мини - спектакля
«БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ».
Провела:
учитель-логопед Шай Е. А.
Санкт - Петербург
Цели:
- Уточнить представления детей о правилах поведения на улице.
-Закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар».
-Дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения.
-Закрепить знание о сигналах светофора, их назначении.
-Дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора.
-Напомнить назначение дорожных знаков, встречающихся на дороге.
-Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Наглядность: «Светофор», дорожные знаки дорожки, переходы, рули, жилетки.
Ход действия:
Около дороги бегает Баба-Яга, пытается перейти дорогу в неположенном месте.
К Бабе-Яге подходит ребенок.
Ребенок:
Вы куда? Постойте! Стоп!
Знает каждый пешеход,
Перейти дорогу можно
Только через переход!
Баба-Яга:
Ой, моя сломалась ступа, что мне делать? Как мне быть?
Я хочу вернуться в лес, не могу я без чудес.
Помогите же ребята мне дорогу перейти, до ремонта добрести.
Ребенок:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
По городу, по улице, не ходят просто так!
Не знаешь правила легко попасть впросак,
Все время будь внимательным и помни наперед –
Свои имеют правила, шофер и пешеход!
Появляется ребенок с мамой.
Ребенок:
Я сегодня – пешеход! У меня неспешный ход,
Нет колес и нет руля, под ногой моей земля.
Ни кого я не толкаю, ни кого не обгоняю,
В детский садик я иду, маму за руку веду.
Воспитатель:
А еще, Бабушка-Яга, для безопасного нахождения на улице существуют специальные дорожные знаки.
Выходят знаки: «Осторожно дети» и «Пешеходный переход».
Ребенок:
Этот знак нам друг большой,
От беды спасает и у самой мостовой
Водителей предупреждает –
«Осторожно дети».
Ребенок:
Что за знак такой стоит? Стоп машинам говорит.
Пешеход – идите смело по полоскам черно-белым!
Дети вместе:
Знаки мы дорожные, мы совсем не сложные.
Ты дружок нас уважай, правила не нарушай»!
Дети берут Бабушку-Ягу за руки и подходят к светофору.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку :
Встало с краю улицы в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям прейти».
Дети: «Светофор»!
Воспитатель: «Конечно это светофор».
Выходит ребенок в костюме светофора. Рассказывает стихотворение и попеременно открывает называемый сигнал.
Ребенок:
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый – скажет пешеходу –
Приготовься к переходу,
А зеленый впереди –
Говорит он всем – иди!
Дети (дорожные знаки) с Бабой-Ягой идут дальше. Подходят к перекрестку.
Воспитатель:
Ребята – это перекресток – место пересечения двух дорог. Движение на перекрестке всегда оживленное и поэтому пешеходам надо быть очень внимательными. Кого-то я вижу вдалеке? Кто-то встречает нас на перекрестке. Это инспектор ГИБДД – человек, который регулирует движение на перекрестке, когда не работают светофоры или скопилось много машин. Его место называют пост, а инспектора – постовым. На постовом одет ярко-желтый жилет со светоотражающими полосками, чтобы его было видно из далека, в руке у него жезл, которым инспектор показывает, куда нужно двигаться машинам .
К детям и Бабе-Яге подходит инспектор ГИБДД:
«Здесь на посту, в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Ни кто на свете так не может,
Одним движением руки
Остановить поток прохожих,
И пропустить грузовики.
Воспитатель:
Уважаемый инспектор, помогите, пожалуйста, Бабе-Яге перейти дорогу.
Инспектор поднимает жезл и перекрывает движение. Баба-Яга благодарит детей и переходит дорогу.
Воспитатель:
Вы ребята, молодцы, помогли бабуле,
Попав на улицу одна, бабуля растерялась.
Не зная знаков светофора, в беду чуть не попала.
А вы бабушку спасли – вы ей рассказали
Как дорогу переходить, чтобы под машину не угодить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Как купить автомобиль"
Основная цель данного конспекта: продолжать формировать и закреплять знания о профессии водителя....
Конспект занятия: "Легковой автомобиль"
Познакомить детей с легковым автомобилем, историей его создания, названием....
Конспект занятия "Берегись автомобиля"
Конспект занятия...
Конспект занятия "Конструирование автомобиля"
Конспект занятия с использованием плоскостного моделирования....
Конспект Воробушки и автомобиль
Дать детям представление об автомобиле, как опасном виде транспорта....
Конспект «История развития автомобиля»
Возрастная группа: старшаяФорма НОД: Познавательно -исследовательская деятельность путешествие по «реке времени»Форма организации: групповаяУчебно-методический комплект: ООП «М...