Конспект мини-спектакля "Берегись автомобиля"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Шай Елена Анатольевна

Цели:

- Уточнить представления детей о правилах поведения на улице.

-Закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход»,  «тротуар».

 -Дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения.

 -Закрепить знание о сигналах светофора, их назначении.

 -Дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора.

-Напомнить назначение дорожных знаков, встречающихся на дороге.

-Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektberegis_avtomobilya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мини - спектакля

«БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ».

Провела:

учитель-логопед Шай Е. А.

Санкт - Петербург

Цели:

- Уточнить представления детей о правилах поведения на улице.

-Закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход»,  «тротуар».

 -Дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения.

 -Закрепить знание о сигналах светофора, их назначении.

 -Дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора.

-Напомнить назначение дорожных знаков, встречающихся на дороге.

-Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Наглядность: «Светофор», дорожные знаки дорожки, переходы, рули, жилетки.

Ход действия:

Около дороги бегает Баба-Яга, пытается перейти дорогу в неположенном месте.

К Бабе-Яге подходит ребенок.

Ребенок:

Вы куда? Постойте!  Стоп!

 Знает каждый пешеход,

Перейти дорогу можно

 Только через переход!

Баба-Яга: 
Ой, моя сломалась ступа, что мне делать? Как мне быть?

 Я хочу вернуться в лес, не могу я без чудес.  

Помогите же ребята мне дорогу перейти, до ремонта добрести.

Ребенок:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

 По городу, по улице, не ходят просто так!

Не знаешь правила легко попасть впросак,

 Все время будь внимательным и помни наперед –

 Свои имеют правила, шофер и пешеход!

Появляется ребенок с мамой.

Ребенок:

 Я сегодня – пешеход! У меня неспешный ход,

 Нет колес и нет руля, под ногой моей земля.

Ни кого я не толкаю, ни кого не обгоняю,

В детский садик я иду, маму за руку веду.

Воспитатель:

А еще, Бабушка-Яга, для безопасного нахождения на улице существуют специальные дорожные знаки.

Выходят  знаки: «Осторожно дети» и «Пешеходный переход».

Ребенок:

 Этот знак нам друг большой,

От беды спасает и у самой  мостовой

 Водителей предупреждает –

«Осторожно дети».

Ребенок:

Что за знак такой стоит? Стоп машинам говорит.

Пешеход – идите смело по полоскам черно-белым!

Дети вместе:

Знаки мы дорожные, мы совсем не сложные.

Ты дружок нас уважай, правила не нарушай»!

Дети берут Бабушку-Ягу за руки и подходят к светофору.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку :

 Встало с краю улицы в длинном сапоге,

 Чучело трехглазое на одной ноге.

 Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям прейти».

Дети: «Светофор»!

Воспитатель: «Конечно это светофор».

Выходит ребенок в костюме светофора. Рассказывает стихотворение и попеременно открывает называемый сигнал.

Ребенок:

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый – скажет пешеходу –

Приготовься к переходу,

А зеленый впереди –

Говорит он всем – иди!

Дети (дорожные знаки) с Бабой-Ягой идут дальше. Подходят к перекрестку.

Воспитатель:

Ребята – это перекресток – место пересечения двух дорог. Движение на перекрестке всегда оживленное и поэтому пешеходам надо быть очень внимательными. Кого-то я вижу вдалеке? Кто-то встречает нас на перекрестке. Это инспектор ГИБДД – человек, который регулирует движение на перекрестке, когда не работают светофоры или скопилось много машин. Его место называют  пост, а инспектора – постовым. На постовом одет ярко-желтый жилет со светоотражающими полосками, чтобы его было видно из далека, в руке у него жезл, которым инспектор показывает, куда нужно двигаться машинам .

К детям и Бабе-Яге подходит  инспектор ГИБДД:

«Здесь на посту, в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Ни кто на свете так не может,

Одним движением руки

Остановить поток прохожих,

И пропустить грузовики.

Воспитатель:

 Уважаемый инспектор, помогите, пожалуйста, Бабе-Яге перейти дорогу.

Инспектор поднимает жезл и  перекрывает движение. Баба-Яга благодарит детей и переходит дорогу.

Воспитатель:

Вы ребята, молодцы, помогли бабуле,

Попав на улицу одна, бабуля растерялась.

Не зная знаков светофора, в беду чуть не попала.

А вы бабушку спасли – вы ей рассказали

Как дорогу переходить, чтобы под машину не угодить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Как купить автомобиль"

Основная цель данного конспекта: продолжать формировать и закреплять знания о профессии водителя....

Конспект занятия: "Легковой автомобиль"

Познакомить детей с легковым автомобилем, историей его  создания, названием....

Конспект занятия "Конструирование автомобиля"

Конспект занятия с использованием  плоскостного моделирования....

Конспект Воробушки и автомобиль

Дать детям представление об автомобиле, как опасном виде транспорта....

Конспект «История развития автомобиля»

Возрастная группа: старшаяФорма НОД: Познавательно -исследовательская деятельность путешествие по «реке времени»Форма организации: групповаяУчебно-методический комплект:  ООП «М...