"Птичий двор"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программное содержание:
- формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечать на вопросы по ее содержанию;
-способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины;
-формировать представление о животных и их детенышей;
-учить образовывать слова во множественном числе существительные обозначающие детенышей животных;
-активизировать в речи слова, обозначающие внешние черты животных;
-развивать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом, отчетливо произносить каждое слово.
Словарная работа: птичий двор, бородка, величаво, домашние птицы, детеныши, гребешок, клюв.
Методические приемы:
-Словарные: указание, повторение, объяснение;
-Наглядные: картина «Птичий двор», дидактическая игра «Детеныши и их родители»;
-Игровые: интригующая интонация голоса, сюрпризный момент.
Предварительная работа: чтение рассказа К.Ушинского «Петушок с семьей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prichiy_dvorsr.gr_.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Птичий двор»(средняя группа).
Программное содержание:
- формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечать на вопросы по ее содержанию;
-способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины;
-формировать представление о животных и их детенышей;
-учить образовывать слова во множественном числе существительные обозначающие детенышей животных;
-активизировать в речи слова, обозначающие внешние черты животных;
-развивать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом, отчетливо произносить каждое слово.
Словарная работа: птичий двор, бородка, величаво, домашние птицы, детеныши, гребешок, клюв.
Методические приемы:
-Словарные: указание, повторение, объяснение;
-Наглядные: картина «Птичий двор», дидактическая игра «Детеныши и их родители»;
-Игровые: интригующая интонация голоса, сюрпризный момент.
Предварительная работа: чтение рассказа К.Ушинского «Петушок с семьей».
Организация детей: дети сидят полукругом на стульчиках.
Ход занятия:
Вводная часть:
- Я ребятки пришла не одна, а куклой Катей (кукла- бибабо ) и она хочет загадать вам загадки. Слушаем внимательно!
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами
Песни распевает
Время считает.
(Петух).
-Догадались кто это?(Петух). Верно это петух. Слушаем другую загадку.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем,
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.
(Цыпленок).
-Кто это?(Цыпленок). Молодцы!
Она вышла погулять
Свежей травки пощипать
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не уйду я далеко.
(курица).
-Кто же это? (Курица). Правильно, это курица. Молодцы!
-Ребята, кукла Катя принесла с собой картину и хочет, чтобы мы её посмотрели. Посмотрим?(Да).
Основная часть:
-Что вы видите на этой картине?(Петух, куры, цыплята).
-Это домашние птицы?(Да).
-Посмотрите на петуха, какого он размера по сравнению с курами и цыплятами? (Он большой).
-А что у петуха на голове?(Гребешок, глаза, клюв).
-А вы знаете, как называется эта часть тела петуха? (Нет).
-Это бородка. Сейчас вместе повторим бородка. Катя, повтори.(бородка).
-Молодцы, чем покрыто тело петуха? (Перьями).
-А какого они цвета?(Зеленого, красного, синего).
-Правильно. А что еще есть у петуха? (Ноги).
-Верно. Петуха мы рассмотрели. Сейчас посмотрим на этих двух курочек. Что они делают? (Стоят возле миски с водой).
-Правильно. Что у кур на голове? (Гребешок, глаза, клюв, маленькая бородка).
-У этих двух куриц одинаковый окрас перьев или нет? (У одной курицы перья белого цвета с черными крапинками, кончик хвоста синего цвета.)
-Что еще есть у этой курицы? (Ноги).
-Правильно. Опишите вторую курицу: что есть на голове, какого цвета перья, есть ли у нее еще что- нибудь?.(На голове у курицы гребешок, глаза, клюв и маленькая бородка. Перья у курицы рыжего цвета, есть ноги).
-Правильно, молодцы. А кто еще представлен на этой картине? (Одна курица с цыплятами).
-Давайте их опишем. Что есть у курицы на голове, какого цвета перья?(На голове у курицы есть гребешок, глаза, клюв и маленькая бородка, цвет перьев коричневый).
-Верно. Кто рядом находится с этой курицей? (Цыплята).
-Какие они? Опишите их. (Цыплята желтого и черно-белого цвета, на голове у них маленький гребешок, глаза и клюв).
-Правильно. А как вы думаете, что делает эта курица с цыплятами? (Они ищут себе еду).
- Ну вот мы рассмотрели всех персонажей этой картины. А сейчас составим рассказ про эту картину. Слушаем внимательно!
-Это птичий двор. Здесь живут куры. Петух, курицы и цыплята вышли на прогулку. Белая с черными крапинками и рыжая курицы стоят возле миски с водой. Коричневая курица вывела на прогулку своих цыплят и учит их искать еду. Петух величаво стоит в центре птичьего двора и смотрит за тем, что происходит.
- А вы знаете, что такое птичий двор? (Это место где живут птицы).
-Вам понравился мой рассказ?(Да).
-Сейчас все встали, будем делать физминутку, которая называется «Вышла курочка гулять»:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука.
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
-Садимся на стульчики. Ребятки, а у куклы Кати для вас есть вот такая красивая коробочка. Посмотрим, что в ней? (Да). Тут игра «Детеныши и их родители». Хотите поиграть в нее? (Да).
-Молодцы, хорошо вы все знаете детенышей и их родителей.
Заключительная часть:
-Наше с вами занятие подходит к концу. Сейчас вспомним, что мы сегодня с вами делали? (Рассматривали картину, играли в игру «Детеныши и их родители», была физминутка).
-А что было изображено на картине?(Цыплята, петух, курицы).
-Молодцы. А что такое птичий двор? (Это место где живут птицы).
-А что делали курицы, петух, курица с цыплятами?
-Молодцы, все активно отвечали. Кукла Катя очень рада, то пришла к таким умным и хорошим детям, но сейчас ей нужно идти домой. До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра занятие "На птичьем дворе"
Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...
" Птичий двор"
Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....
Наш веселый птичий двор
Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...
Птичий двор.
Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....
Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста
Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...
НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор». Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...
Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"
Дети закрепляют знания о домашних птицах....