"Птичий двор"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Вяткина Татьяна Юрьевна

Программное содержание:

- формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечать на вопросы по ее содержанию;

-способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины;

-формировать представление о животных и их детенышей;

-учить образовывать слова во множественном числе существительные обозначающие детенышей животных;

-активизировать в речи слова, обозначающие внешние черты животных;

-развивать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом, отчетливо произносить каждое слово.

               Словарная работа: птичий двор, бородка, величаво, домашние птицы, детеныши, гребешок, клюв.

               Методические приемы:

-Словарные: указание, повторение, объяснение;

-Наглядные: картина «Птичий двор», дидактическая игра «Детеныши и их родители»;

-Игровые: интригующая интонация голоса, сюрпризный момент.

              Предварительная работа: чтение рассказа К.Ушинского «Петушок  с семьей"   

         

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prichiy_dvorsr.gr_.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Птичий двор»(средняя группа).

        

Программное содержание:

- формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечать на вопросы по ее содержанию;

-способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины;

-формировать представление о животных и их детенышей;

-учить образовывать слова во множественном числе существительные обозначающие детенышей животных;

-активизировать в речи слова, обозначающие внешние черты животных;

-развивать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом, отчетливо произносить каждое слово.

                Словарная работа: птичий двор, бородка, величаво, домашние птицы, детеныши, гребешок, клюв.

                Методические приемы:

-Словарные: указание, повторение, объяснение;

-Наглядные: картина «Птичий двор», дидактическая игра «Детеныши и их родители»;

-Игровые: интригующая интонация голоса, сюрпризный момент.

                Предварительная работа: чтение рассказа К.Ушинского «Петушок  с семьей».

                Организация детей: дети сидят полукругом на стульчиках.

                

Ход занятия:

Вводная часть:

        - Я ребятки пришла не одна, а куклой Катей (кукла- бибабо ) и она хочет загадать вам загадки. Слушаем внимательно!

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами

Песни распевает

Время считает.

(Петух).

-Догадались кто это?(Петух). Верно это петух. Слушаем другую загадку.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем,

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

(Цыпленок).

-Кто это?(Цыпленок). Молодцы!

Она вышла погулять

Свежей травки пощипать

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не уйду я далеко.

(курица).

-Кто же это? (Курица). Правильно, это курица. Молодцы!

-Ребята, кукла Катя принесла с собой картину и хочет, чтобы мы её посмотрели. Посмотрим?(Да).

                Основная часть:

-Что вы видите на этой картине?(Петух, куры, цыплята).

-Это домашние птицы?(Да).

-Посмотрите на петуха, какого он размера по сравнению с курами и цыплятами? (Он большой).

-А что у петуха на голове?(Гребешок, глаза, клюв).

-А вы знаете, как называется эта часть тела петуха? (Нет).

-Это бородка. Сейчас вместе повторим бородка. Катя, повтори.(бородка).

-Молодцы, чем покрыто тело петуха? (Перьями).

-А какого они цвета?(Зеленого, красного, синего).

-Правильно. А что еще есть у петуха? (Ноги).

-Верно. Петуха мы рассмотрели. Сейчас посмотрим на этих двух курочек. Что они делают? (Стоят возле миски с водой).

-Правильно. Что у кур на голове? (Гребешок, глаза, клюв, маленькая бородка).

-У этих двух куриц одинаковый окрас перьев или нет? (У одной курицы перья белого цвета с черными крапинками, кончик хвоста синего цвета.)

-Что еще есть у этой курицы? (Ноги).

-Правильно. Опишите вторую курицу: что есть на голове, какого цвета перья, есть ли у нее еще что- нибудь?.(На голове у курицы гребешок, глаза, клюв и маленькая бородка. Перья у курицы рыжего цвета, есть ноги).

-Правильно, молодцы. А кто еще представлен на этой картине? (Одна курица с цыплятами).

-Давайте их опишем. Что есть у курицы на голове, какого цвета перья?(На голове у курицы есть гребешок, глаза, клюв и маленькая бородка, цвет перьев коричневый).

-Верно. Кто рядом находится с этой курицей? (Цыплята).

-Какие они? Опишите их. (Цыплята желтого и черно-белого цвета, на голове у них маленький гребешок, глаза и клюв).

-Правильно. А как вы думаете, что делает эта курица  с цыплятами? (Они ищут себе еду).

- Ну вот мы рассмотрели всех персонажей этой картины. А сейчас составим рассказ про эту картину. Слушаем внимательно!

-Это птичий двор. Здесь живут куры. Петух, курицы и цыплята вышли на прогулку. Белая с черными крапинками и рыжая курицы стоят возле миски с водой. Коричневая курица вывела на прогулку своих цыплят и учит их искать еду. Петух величаво стоит в центре птичьего двора и смотрит за тем, что происходит.

- А вы знаете, что такое птичий двор? (Это место где живут птицы).

-Вам понравился мой рассказ?(Да).

-Сейчас все встали, будем делать физминутку, которая называется «Вышла курочка гулять»:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука.

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

-Садимся на стульчики. Ребятки, а у куклы Кати для вас есть вот такая красивая коробочка. Посмотрим, что в ней? (Да). Тут игра «Детеныши и их родители». Хотите поиграть в нее? (Да).

-Молодцы, хорошо вы все знаете детенышей и их родителей.

                Заключительная часть:

-Наше с вами занятие подходит к концу. Сейчас вспомним, что мы сегодня с вами делали? (Рассматривали картину, играли в игру «Детеныши и их родители», была физминутка).

-А что было изображено на картине?(Цыплята, петух, курицы).

-Молодцы. А что такое птичий двор? (Это место где живут птицы).

-А что делали курицы, петух, курица с цыплятами?

-Молодцы, все активно отвечали. Кукла Катя очень рада, то пришла к таким умным и хорошим детям, но сейчас ей нужно идти домой. До свидание!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра занятие "На птичьем дворе"

Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...

" Птичий двор"

Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....

Наш веселый птичий двор

Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...

Птичий двор.

Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....

Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста

Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...

НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор».     Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...

Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"

Дети закрепляют знания о домашних птицах....