Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Образовательная область: «Речевое развитие»

 

Тема: Составление рассказа по картине Васнецова «Три богатыря»

 «Богатыри земли русской»

Задачи:

- воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину

-  формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;

- закреплять названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем, сапоги), названия оружия русского воина (копье, меч, лук со стрелами, булава);

- воспитывать интерес к истории России; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;

-учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей, использовать в речи синонимы;

-приобщать детей к словесному искусству через развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

- продолжать формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни;

Предварительная работа:

• Чтение сказок и былин о богатырях.

• Беседы о прошлом нашей страны.

• Разучивание физкультминутки «Богатыри»

• Рассматривание карты нашей страны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatyri_zemli_russkoy.docx34.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 МБДОУ "Детский сад

 "Медвежонок"

Конспект

 организованной образовательной деятельности

 для детей 5-6 лет

             Воспитатель:

                                                                                                       Суворина С.В.

г. Тамбов

2020 г.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа по картине Васнецова «Три богатыря»

 «Богатыри земли русской»

Задачи:

воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину

 формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;

- закреплять названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем, сапоги), названия оружия русского воина (копье, меч, лук со стрелами, булава);

- воспитывать интерес к истории России; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;

-учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей, использовать в речи синонимы;

-приобщать детей к словесному искусству через развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

- продолжать формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни;

Предварительная работа:

• Чтение сказок и былин о богатырях.

• Беседы о прошлом нашей страны.

• Разучивание физкультминутки «Богатыри»

• Рассматривание карты нашей страны.

Ход организованной образовательной деятельности:

  1. Введение в игровую ситуацию

-Я приготовила для вас отрывок стихотворения «Богатыри» Валентина Берестова 

На лбу бывали шишки,
Под глазом - фонари.
Уж если мы - мальчишки,
То мы - богатыри.

- Кто такие богатыри? - Какие бывают богатыри? 

- Древнее это слово. Богатырь – значит, смелый и храбрый воин, удачливый и в бою счастливый.

- Чем они занимаются?

- В наше время живут богатыри?

- В наши дни тоже есть защитники своего отечества, только называем их по - другому.

- Это люди военных профессий, которые охраняют нашу мирную жизнь.

  1. Мотивационная игра 

Игра «Третий лишний»

Летчик, самолет, футболист.

Танкист, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Капитан, артиллерист, корабль.

Беседа

- Как называется наша страна?

- Давным-давно на месте городов и деревень, где мы с вами живём, находились равнины, реки, горы, непроходимые леса, полные зверей и птиц. Жить в таких условиях могли очень сильные, выносливые и храбрые люди.

- Страна наша называлась Русью.

- В те далёкие времена защитниками были богатыри русские.

 Воспитатель помещает на мольберт картину Васнецова «Три богатыря»

     3.    Затруднение в игровой ситуации

- Что нам хотел сказать художник – потомкам древних русичей в этой картине? - Давайте постараемся проникнуть в тайны этой картины вместе.

  1. Поиск выхода из ситуации.

- О подвигах этих и других богатырей сложены народом былины, художниками нарисованы картины, композиторами написана музыка.

Русский дух царил повсюду,
Как сначала повелось.
Никакому Чуду-юду
Здесь спокойно не жилось.

Беседа

- Русский народ сложил много пословиц о воинах:

- «Один в поле не воин»; - Как вы понимаете эти слова?

- Кого вы видите на картине?

- Картина Васнецова «Богатыри» изображает трех русских витязей на мощных конях, стоящих на рубежах своей Родины. Эти персонажи все хорошо знают по русским сказкам и былинам.

- Как одеты богатыри? Все трое богатыря одеты в военные доспехи и в любой момент готовы вступить в бой на защиту родных рубежей.

- Неспокойно на границах Руси, враги близко, но богатыри готовы к бою. Три воина на могучих конях. Стоят на страже русских границ. 

- Давайте рассмотрим центральную фигуру, самый сильный и мудрый Илья Муромец, и копьё его готово к бою. Зорко в даль смотрит он.

- Конь – Бурушка как будто прислушивается, чует топот чужих коней.     Круглый шлем плотно обхватывает голову, прижимает седые кудри. Мощное тело охраняет щит, не пробиваемый стрелами, да крепкая кольчуга – рубашка из тысячи металлических колец. И щит, и рубашка очень тяжелые, только богатырь сможет ими пользоваться.

- По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич. 

- Что можно сказать о Добрыни Никитиче? Он уже и саблю из ножен вынул, и белый конь его готов к бою. Добрыня и горяч, и храбр. А по одежде и по вооружению мы видим – он не крестьянский сын, он из богатого и знатного рода».

 - Третьего богатыря зовут Алёша Попович, вооружен он луком со стрелами калёными. Он смел, молод и со своими старшими товарищами готов сразиться с врагами. 

- Что с собой прихватил этот богатырь? -  Гусли! Художник, наверное, хотел этим сказать, что любит Алеша песни петь, на гуслях звончатых играть. И мы чувствуем, что душа у Алеши — тонкая, поэтическая.

- Каждый герой наделен своей индивидуальностью, каждый представляет тип русского воина. Вместе с тем, они вместе являют собой одно целое, одну объединенную силу. Они вместе и, значит, непобедимы. Они смогут защитить свою землю.

- Какое настроение у природы в день богатырской заставы?

- При помощи цвета можно увидеть настроение (Радость, грусть, веселье, тревога, нежность и т. д.).

- Тревожно: небо хмурится, враги – кочевники близко.

- За могучими плечами богатырей мы видим на картине леса, холмы, небо. Родина! И как же прекрасны и суровы эти необъятные просторы! Как всё величественно и тревожно в природе в минуту опасности!

В бескрайнем холодном небе клубятся белые, тяжелые облака. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле, колышет осенний ковыль, треплет конские гривы. Хищная птица и камень – могильник напоминают о прошлых битвах. А темно – зеленые холмы у горизонта спокойны и величественны.

Физкультурная минутка: 

«Богатыри»

1. Дружно встанем – раз, два, три – (дети шагают на месте) 

Мы теперь богатыри!        (руки согнуты в локтях, показываю силу) 

Мы ладонь к глазам приставим, (правую руку подносят козырьком к глазам) 

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво (повороты вправо, влево)

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,

И направо, и ещё, через левое плечо.

Дружно встанем – раз, два, три – (встали ровно, выпрямили спинки)

Мы теперь богатыри!

  1. Самостоятельное применение «нового».

   Подготовка к рассказу по картине.

C:\Users\Суворины\Desktop\богатырь.png

   Дети составляют рассказы, используя схему

 6.  Итог

- О чём мы сегодня говорили?

- Какую картину рассматривали?

Игра «Я загадаю, а ты отгадай!»

- Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут.

(Кольчуга).

- Железная шапка с острым концом,

 А спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

- Оружие — это не просто поднять,

 Не просто поднять и в руке удержать.

 Снести им легко было голову с плеч…

  Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)

- Чтоб грудь защитить от ударов врага,

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит

Тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация образовательной области «Физкультура» в непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы

Тема : « С физкультурой мы дружны-             нам болезни не страшны» Цели: совершенствовать двигательные навыки детей через осно...

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"

В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность  детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуни...

Роль сурдопедагога в организации коррекционно-образовательного процесса детей с нарушением слуха в условиях интегрированного образовательного учреждения

12-й год в нашем образовательном  учреждении воспитываются  и обучаются дети с нарушением слуха. Мы одни из первых в округе, начали работу по  интегрированному обучению и воспита...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)

Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)

Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. Образовательная область «Коммуникация». «Я люблю свою лошадку».

Конспект для проведения непоследственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми во второй младшей группе на составление описательного рассказа по игрушке. НОД разработана на основе ...