Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: Составление рассказа по картине Васнецова «Три богатыря»
«Богатыри земли русской»
Задачи:
- воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину
- формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;
- закреплять названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем, сапоги), названия оружия русского воина (копье, меч, лук со стрелами, булава);
- воспитывать интерес к истории России; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;
-учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей, использовать в речи синонимы;
-приобщать детей к словесному искусству через развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
- продолжать формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни;
Предварительная работа:
• Чтение сказок и былин о богатырях.
• Беседы о прошлом нашей страны.
• Разучивание физкультминутки «Богатыри»
• Рассматривание карты нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogatyri_zemli_russkoy.docx | 34.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад
"Медвежонок"
Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей 5-6 лет
Воспитатель:
Суворина С.В.
г. Тамбов
2020 г.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: Составление рассказа по картине Васнецова «Три богатыря»
«Богатыри земли русской»
Задачи:
- воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину
- формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;
- закреплять названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем, сапоги), названия оружия русского воина (копье, меч, лук со стрелами, булава);
- воспитывать интерес к истории России; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;
-учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей, использовать в речи синонимы;
-приобщать детей к словесному искусству через развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
- продолжать формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни;
Предварительная работа:
• Чтение сказок и былин о богатырях.
• Беседы о прошлом нашей страны.
• Разучивание физкультминутки «Богатыри»
• Рассматривание карты нашей страны.
Ход организованной образовательной деятельности:
- Введение в игровую ситуацию
-Я приготовила для вас отрывок стихотворения «Богатыри» Валентина Берестова
На лбу бывали шишки,
Под глазом - фонари.
Уж если мы - мальчишки,
То мы - богатыри.
- Кто такие богатыри? - Какие бывают богатыри?
- Древнее это слово. Богатырь – значит, смелый и храбрый воин, удачливый и в бою счастливый.
- Чем они занимаются?
- В наше время живут богатыри?
- В наши дни тоже есть защитники своего отечества, только называем их по - другому.
- Это люди военных профессий, которые охраняют нашу мирную жизнь.
- Мотивационная игра
Игра «Третий лишний»
Летчик, самолет, футболист.
Танкист, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Капитан, артиллерист, корабль.
Беседа
- Как называется наша страна?
- Давным-давно на месте городов и деревень, где мы с вами живём, находились равнины, реки, горы, непроходимые леса, полные зверей и птиц. Жить в таких условиях могли очень сильные, выносливые и храбрые люди.
- Страна наша называлась Русью.
- В те далёкие времена защитниками были богатыри русские.
Воспитатель помещает на мольберт картину Васнецова «Три богатыря»
3. Затруднение в игровой ситуации
- Что нам хотел сказать художник – потомкам древних русичей в этой картине? - Давайте постараемся проникнуть в тайны этой картины вместе.
- Поиск выхода из ситуации.
- О подвигах этих и других богатырей сложены народом былины, художниками нарисованы картины, композиторами написана музыка.
Русский дух царил повсюду,
Как сначала повелось.
Никакому Чуду-юду
Здесь спокойно не жилось.
Беседа
- Русский народ сложил много пословиц о воинах:
- «Один в поле не воин»; - Как вы понимаете эти слова?
- Кого вы видите на картине?
- Картина Васнецова «Богатыри» изображает трех русских витязей на мощных конях, стоящих на рубежах своей Родины. Эти персонажи все хорошо знают по русским сказкам и былинам.
- Как одеты богатыри? Все трое богатыря одеты в военные доспехи и в любой момент готовы вступить в бой на защиту родных рубежей.
- Неспокойно на границах Руси, враги близко, но богатыри готовы к бою. Три воина на могучих конях. Стоят на страже русских границ.
- Давайте рассмотрим центральную фигуру, самый сильный и мудрый Илья Муромец, и копьё его готово к бою. Зорко в даль смотрит он.
- Конь – Бурушка как будто прислушивается, чует топот чужих коней. Круглый шлем плотно обхватывает голову, прижимает седые кудри. Мощное тело охраняет щит, не пробиваемый стрелами, да крепкая кольчуга – рубашка из тысячи металлических колец. И щит, и рубашка очень тяжелые, только богатырь сможет ими пользоваться.
- По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич.
- Что можно сказать о Добрыни Никитиче? Он уже и саблю из ножен вынул, и белый конь его готов к бою. Добрыня и горяч, и храбр. А по одежде и по вооружению мы видим – он не крестьянский сын, он из богатого и знатного рода».
- Третьего богатыря зовут Алёша Попович, вооружен он луком со стрелами калёными. Он смел, молод и со своими старшими товарищами готов сразиться с врагами.
- Что с собой прихватил этот богатырь? - Гусли! Художник, наверное, хотел этим сказать, что любит Алеша песни петь, на гуслях звончатых играть. И мы чувствуем, что душа у Алеши — тонкая, поэтическая.
- Каждый герой наделен своей индивидуальностью, каждый представляет тип русского воина. Вместе с тем, они вместе являют собой одно целое, одну объединенную силу. Они вместе и, значит, непобедимы. Они смогут защитить свою землю.
- Какое настроение у природы в день богатырской заставы?
- При помощи цвета можно увидеть настроение (Радость, грусть, веселье, тревога, нежность и т. д.).
- Тревожно: небо хмурится, враги – кочевники близко.
- За могучими плечами богатырей мы видим на картине леса, холмы, небо. Родина! И как же прекрасны и суровы эти необъятные просторы! Как всё величественно и тревожно в природе в минуту опасности!
В бескрайнем холодном небе клубятся белые, тяжелые облака. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле, колышет осенний ковыль, треплет конские гривы. Хищная птица и камень – могильник напоминают о прошлых битвах. А темно – зеленые холмы у горизонта спокойны и величественны.
Физкультурная минутка:
«Богатыри»
1. Дружно встанем – раз, два, три – (дети шагают на месте)
Мы теперь богатыри! (руки согнуты в локтях, показываю силу)
Мы ладонь к глазам приставим, (правую руку подносят козырьком к глазам)
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво (повороты вправо, влево)
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,
И направо, и ещё, через левое плечо.
Дружно встанем – раз, два, три – (встали ровно, выпрямили спинки)
Мы теперь богатыри!
- Самостоятельное применение «нового».
Подготовка к рассказу по картине.
Дети составляют рассказы, используя схему
6. Итог
- О чём мы сегодня говорили?
- Какую картину рассматривали?
Игра «Я загадаю, а ты отгадай!»
- Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут.
(Кольчуга).
- Железная шапка с острым концом,
А спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
- Оружие — это не просто поднять,
Не просто поднять и в руке удержать.
Снести им легко было голову с плеч…
Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)
- Чтоб грудь защитить от ударов врага,
Уж вы это знаете наверняка,
На левой руке у героя висит
Тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация образовательной области «Физкультура» в непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы
Тема : « С физкультурой мы дружны- нам болезни не страшны» Цели: совершенствовать двигательные навыки детей через осно...
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"
В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуни...
Роль сурдопедагога в организации коррекционно-образовательного процесса детей с нарушением слуха в условиях интегрированного образовательного учреждения
12-й год в нашем образовательном учреждении воспитываются и обучаются дети с нарушением слуха. Мы одни из первых в округе, начали работу по интегрированному обучению и воспита...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)
Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)
Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. Образовательная область «Коммуникация». «Я люблю свою лошадку».
Конспект для проведения непоследственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми во второй младшей группе на составление описательного рассказа по игрушке. НОД разработана на основе ...