Конспект ООД по развитию речи для детей подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Используя технологию синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppe_buratino.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи для детей подготовительной группе.
Цель: Используя технологию синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.
Задачи: Образовательные: уточнение, активизация словаря по теме. Обогащение словаря детей словами-определениями, глаголами; совершенствование грамматического строя речи. Умение составлять развернутые предложения. Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель. Воспитание интереса к художественной литературе.
Развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой моторики, флэшмоб, памяти, творческого воображения, логического мышления.
Воспитательные: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма с А. Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино";
Оборудование: магнитофон с записями музыки, презентация, конверты с заданиями, алгоритм-модель синквейна, предметные картинкидля составления синквейна.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня сегодня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением друг с другом.
- Сегодня вас ждет увлекательное дело! А чем мы сегодня будем заниматься и о чем говорить, узнаете, если расшифруете слово на доске.
К А З С А 2 3 4 1 5
Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о произведении, которое всем вам хорошо знакомо. Вы наверняка смотрели мультфильм или кинофильм, снятые по этой сказке. Тогда послушайте загадку, про главного героя этой сказки и вам сразу все станет ясно.
Отгадайте загадку: Деревянного мальчишку, Шалуна и хвастунишкуЗнают все без исключений.
Воспитатель:- Назовите точное название сказки. ("Золотой ключик, или Приключения Буратино").
Воспитатель: Мы с вами знаем, что сказки бывают народными и авторскими. А сказка эта народная или авторская?(это сказка авторская). А кто-нибудь из вас знает, чем различаются сказки народные и авторские? Народные сказки передавались людьми из поколения в поколение, их придумывал народ, а у авторской сказки есть автор – конкретный человек.
Так как же зовут автора сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? Алексей Толстой. Взгляните на его портрет.
Алексей Толстой писал и для взрослых, и для детей. Для детей он написал 57 сказок. Он узнавал, собирал русские народные сказки и записывал их для детей. Когда А. Толстой сам был маленьким мальчиком, ему очень нравилась сказка итальянского писателя Карло Коллоди «Пиноккио, или Похождение деревянной куклы». И вот, когда Толстой вырос и стал взрослым, он решил рассказать детям эту сказку, но уже по- другому, по-своему. Слово «Буратино» по-итальянски означает «кукла». Вот этим именем и назвал писатель главного героя своей сказки.
Сегодня мы отправляемся в путешествие по этой замечательной сказке, и я для вас приготовила очень много интересных заданий.
Задание 1
-Давайте вспомним персонажей этой сказки и подберём соответствующие черты характера. Ребята скажите кто это?
Буратино–(доверчивый, весёлый, озорной,забавный,честный, любознательный, дружелюбный,смешной
Мальвина –(красивая, воспитанная, капризная, плаксивая, умная)
Пьеро – (грустный, влюблённый, печальный, любопытный)
Папа Карло – (добрый, заботливый, хороший)
Карабас-Барабас– (злой, подлый, грозный)
Лиса Алиса – (хитрая, жадная, бессовестная, злая, плохая)
Кот Базилио –(глупый, жадный, вредный.)
Молодцы. Ребята, вы все правильно охарактеризовали персонажей этой сказки.
Задание 2. Игра; Составь предложение
Ребята давайте с вами попробуем составить предложение со словом БУРАТИНО. Дети придумывают предложения (Буратино идет в школу. Буратино пришел за помощью. Буратино спасает друзей. Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь. Буратино искал золотой ключик. У Буратино длинный нос. У Буратино много друзей.)
Задание 3. Ребята, а ещё я для вас приготовила необычное задание, которое называется Синквейн. Давайте все вместе скажем. Вы знаете, что означает это слово. Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк. Существуют определенные правила написания синквейна.
Его форма напоминает «елочку».
В первой строке–(вершина елочки). Первая строка состоит из одного слова. Это заголовок. Это предмет, о котором мы будем говорить. Предмет может быть живой и неживой. Живой предмет отвечает на вопрос Кто? а неживой предмет на вопрос Что?
Во второй строке – находятся уже два слова, которые описывают признаки этого предмета. (Какой, какая, какое, какие).
В третьей строке – содержатся уже три слова, которые описывают действия. Что делает, что делают.
В четвертой строке—Это фраза или предложение где мы с вами выражаем свое отношение к теме, которое состоит из четырех слов.
Пятая строка – (основание «елочки») последняя. Одно слово для выражения своих чувств, ассоциаций. Вывод, итог.
Я предлагаю вам попробовать свои силы в составлении синквейна. Ну что ребята попробуем составить синквейн.
Кто главный герой сказки «Приключения Буратино или Золотой ключик»?
Воспитатель: картинку с Буратино мы разместим на верхней строке нашей схемы.
На второй строке, под Буратино мы должны поместить картинки – признаки: Если он сделан из дерева Значит он какой? (деревянный) Какой Буратино по характеру грустный или веселый? (веселый).Вывешиваем картинку с улыбкой.
На третьей строке мы вывешиваем картинки – действия: что делает Буратино? (ходит) Помещаем ноги. Что еще он умеет делать? (учится читать) Вывешиваем азбуку. Буратино любит Папу Карло? (любит Папу Карло) Правильно, добавляем и сердечко.
Ниже мы составляем предложение по иллюстрации и выкладываем его. (Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь).А на пятой строке мы размещаем картинку – вывод: кто же такой Буратино? (мальчик, человечек).
Вот и у нас с вами получилось нескладное стихотворение. Давайте вместе скажем синквейн.
Самостоятельное составление синквейна.
Флэшмоб под музыку из сказки «Приключения Буратино или Золотой ключик»
Задание 4.«Отгадай синквейн – загадку»
1. 1. ?
2. Добрый, трудолюбивый.
3. Заботится, учит, воспитывает,.
4. Смастерил деревянную куклу.
5. Мастер на все руки.
В-ль: Кто это может быть?
2. 1. ?
2. Мудрая, старая.
3. Плавает, ползает, живет в пруду.
4. Подарила золотой ключик Буратино.
5. Долгожительница.
В-ль: Кто это может быть?
В-ль: Ребята, вам понравились мои загадки?
Задание 5. Игра «Передай сердечко и скажи словечко»
Сценка учебы Буратино и Мальвины.
Итог: О какой сказке мы сегодня говорили. Давайте еще раз вспомним имя автора.
Кто помнит, как называется нескладное стихотворение из 5 строк, которое мы с вами составляли по схеме? Дети: Синквейн.
Анализ деятельности детей на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: "Зима"
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в подборе однокоренных слов; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «ЗИМА»
обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы...
конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....
Конспект занятия по развитию речи у детей подготовительной группы Беседа о дружбе по художественным произведениям.
Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Познакомить детей ( новым художественным произведением С.Михалкова «Как друзья познаются»....
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы воспитателя дошкольных групп БОУ «СОШ № 4» г. Тары Омской области Колесовой Л.Н.
Открытое занятие по развитию речи....
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы воспитателя дошкольных групп БОУ «СОШ № 4» г. Тары Омской области Колесовой Л.Н.
Открытое занятие....
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...