"По дорожке, в гости к кошке"
план-конспект занятия по развитию речи

Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности. Задачи: -Определять игрушки, изображающие кошку, собаку. Отвечать на вопросы: "Кто это?" - Четко проговаривать звукоподражания "мяу-мяу", "гав-гав". -Пробуждать детей принимать активное желание контактировать с героями (кошка, собака). -Закрепить умение повторять хором и индивидуально четверостишия "Киска", "Собачка". -Вызвать чувство радости, веселого настроения и желание активно принимать участие в игре. Словарная работа: Кошка, собака. Звукоподражания: мяу-мяу, гав-гав. Звукопроизношения: топ-топ Оборудование: игрушки с изображением кошки, собаки. Ход занятия: Воспитатель: Сегодня мы идем в гости к кошке, а звать ее Киска. Дети встают и идут по дорожке, воспитатель вместе с детьми проговаривают слова: "Маленькие ножки идут по дорожке топ-топ-топ, а большие ноги идут по дороге топ-топ-топ. " Воспитатель: Смотрите, кто сидит на дороге? Дети : Собачка! Воспитатель: Как она лает? Дети : Гав-гав! Воспитатель: Она нас не кусает. Давайте споем ей песенку! (Песня "Собачка", муз. Раухвергера) "К нам пришла собачка Умная собачка С детками играет Очень громко лает Гав-гав-гав" Воспитатель: Собачке понравилась наша песенка, она хочет идти с нами. Воспитатель: А вот мы и пришли Воспитатель: Посмотрите, кто там сидит? Дети : Киска! Воспитатель: Давайте поздороваемся! Дети : Здравствуй Киска! Воспитатель: Ребята пришли к тебе в гости и приготовили стихотворение: " Киска, киска, киска брысь! На дорожку не садись, Наша деточка пойдет Через киску упадет!" Воспитатель: А еще ребятки хотят с тобой поиграть. Кошка :Мяу-мяу, я очень люблю играть! Игра со словами: " Мышки шли, шли, шли В гости к кошечке пришли Кошка, кошка хватит спать Мы пришли к тебе играть. Киска вставай, вместе с нами поиграй!" Кошка просыпается и догоняет ребят, Игра, повтор 2-3 раза. Кошка: "Спасибо, ребятки, с вами было очень весело, я приглашаю вас за стол, будем пить чай со сладким пирогом. " (Дети садятся за стол) Кошка: "Пейте чай из самовара, Чай мой с пылу-жару, И попробуйте пирог, Испекла его я всрок!" После угощения дети благодарят кошку и приглашают к себе в гости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushki_1.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа» города Новочебоксарск Чувашской республики

Конспект

Конспект  занятия по развитию речи

Тема: «В гости к игрушкам»

                                                        Выполнил воспитатель

                                                     

                                                   Тимофеева В. В.

Новочебоксарск 2019

Цель: Расширение и активизация словаря.

Задачи: Развивать у детей связанную речь, развивать умение называть свои любимые игрушки, активизировать и словарный запас детей, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: Чтение стихотворения «Моя любимая игрушка».

Оборудование: и материалы: Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, матрешка и т. п.).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: К кому вы ходите в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать.

(Вносится большая корзина с игрушками).

Воспитатель: Ребята, как нужно встречать гостей?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, давайте назовем свои любимые игрушки. На пример: «Я очень люблю играть с конструктором и мячом».

Дети называют  свои любимые игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Ребята, игрушки любят, когда к ним ласково обращаются. Попробуем, называть их ласково: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик и т.д.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Доскажи слово». Я начну, а вы - закончите.

Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…

Дети: Деревянная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…

Дети: Резиновая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…

Дети: Пластмассовая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…

Дети: Железная.

Воспитатель: молодцы

Воспитатель: Назовите пластмассовые игрушки, которые есть у нас в группе?

Дети: Машинки, мячи, кубики.

Воспитатель: Резиновые?

Дети: Кошки, собачки.

Воспитатель: хорошо.

Воспитатель: ребятки сейчас я вам почитаю загадки про игрушки, а вы попробуйте их угадать. Хорошо?

Дети: да.

Воспитатель:

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки. (Кошка.)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Вы хотите поиграть?

Физкультминутка “Мы весёлые матрёшки”

Мы весёлые матрёшки —

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

(Руки согнуты в локтях, указательным палец правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов «ладушки, ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают «сапожки» на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками.)

Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».

Воспитатель: ребята, посмотрите на эти игрушки и попробуйте  запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает. (Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети: Не бросать их на пол. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.

Воспитатель: правильно, если мы будем заботится о своих игрушках, они всегда нас будут радовать и дружить с нами.

Литература.

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  2. Карпухина Н.А. реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст (2-3 года). Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2017
  3. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации.- М – Мозаика-синтез, 2008
  4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая гуппа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
  5. Н.А.Карпухина. конспекты занятии в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие длоя воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2008
  6. Дошкольное воспитание 9/89 –Москва ПРОСВИЩЕНИЕ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гостях у кошки Мурки"

Этот праздник - утренник посвященный 8 марта!  приглашаются мамы, бабушки, сестренки. тети. Дети одеты в шапочки - котята, присутствует грим котенка  На утреннике дети поют песенки, играют в...

конспект сюжетного физкультурного занятия "В гости к кошке Мурке"

во второй младшей группе было проведено сюжетное-физкультурное занятие, главным героем выступила кошка Мурка, которая заболела, дети с помощью своей активности и игр должны помочь ей выздороветь....

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «По дорожке, в гости к кошке»

Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему "По дорожке,в гости к кошке" Данный материал будет полезен для воспитателей ясельной группе ....

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе на тему "По дорожке, в гости к кошке"

Материал содержит конспект игрового занятия по развитию речи для детей первой младшей группы.Цель занятия: установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взро...

«По дорожке, в гости к кошке»

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной с взрослыми деятельности.Задачи:-Определять иг...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «По дорожке, в гости к кошке»

Конспект занятия по развитию речи в  младшей группе«По дорожке, в гости к кошке» Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым...

Открытое занятие: на тему : "По дорожке в гости к кошке".

Развитие речи. Установить с детьми контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности....