Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Задачи:
Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления;
Рассказывать связно, полно и выразительно;
Использовать для описания зимы образные слова и выражения. Активизировать употребление однокоренных слов.
Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;
Расширять словарный запас детей.
Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_konspekt.doc | 184.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №28 г. Санкт-Петербург.
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе
Тема: Зимушка-зима
Подготовила воспитатель
Клёцбах Ирина Ивановна
г. Санкт-Петербург
2015 г.
Тема занятия: Зимушка-зима
Задачи:
Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления;
Рассказывать связно, полно и выразительно;
Использовать для описания зимы образные слова и выражения. Активизировать употребление однокоренных слов.
Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;
Расширять словарный запас детей.
Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Оборудование:
Картина «Пришла зима», картинки на зимнюю тему, мнемотаблица для составления рассказа, снежинки-загадки.
Ход занятия
- Организационный момент. Знакомство с героем-снеговиком.
Ребята, вот и закончилась осень. Сегодня мы с вами расскажем снеговику о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме». - На дворе уже зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.) - А какие изменения происходят в природе, когда наступает зима? (выпадает снег, покрываются льдом лужи, а потом и реки, озера, дни становятся короткими, наступают морозные студеные дни, дует холодный ветер, солнце светит, но не греет.)
- Работа по подгруппам: Игра «Придумай слово».
Снеговик хочет поиграть с вами, для этого вам необходимо разделиться на две команды и подобрать родственные слова (т.е. похожие по звучанию, например: сад, рассада, садовник, садовые инструменты и т. д).
1-я группа подбирает родственные слова к слову снег.
( снежок, снежочек, снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь, белоснежный, Белоснежка, подснежник).
2-я группа подбирает родственные слова к слову зима.
( зимний, зимушка, зимуют, зимовать, зимовье, перезимовать).
- Развитие связной речи
Рассказ Снеговика «Гостья зима»
Приходит зима. Она накрывает землю белым покрывалом. Идёт снег. Дует ветер. Наступают морозы. Зима приходит не с пустыми руками. Она приносит подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Я очень люблю зиму.
Первичное восприятие рассказанного воспитателем: - Кто пришел к нам в гости? - Какое время года было до этого? - Чем зима накрыла землю? - Какие подарки принесла зима? - Для чего людям нужны эти подарки? - Что такое зимние забавы?
- Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений. Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
- Составление рассказа о зиме по мнемотаблице:
- Игра с мячом: «Какая?»
Подбор определений к слову зима: (холодная, снежная, суровая, морозная, ветреная, веселая, нарядная и т. д. (Дети при правильном ответе вытягивают снежок из «Волшебного сундучка»).
- «Снежинки - загадка» отгадывание загадок Снеговика: Хоть сама - и снег и лёд,
А уходит - слезы льет. (Зима)
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять. (Рукавички)
Что за нелепый человек
Пробрался к нам
В двадцатый век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца
И тепла? (Снеговик)
Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)
Их треплют, катают,
А зиму таскают. (Валенки)
Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы, В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые ... (Снежинки)
Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму
- Никто не поднимет.
Весна придет
- Он сам уйдет. (Сугроб)
Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой? Не лопатой, не метлой, а железною рукой. (Снегоочиститель.)
Я снежная, я белая,
Меня ребята сделали,
Днём они всегда со мной,
Вечером идут домой.
Ну, а ночью под луной
Очень грустно мне одной. (Снежная баба)
Кручу, урчу,
Знать никого не хочу. (Метель)
Подведение итогов занятия - Вспомните ребята, о чём мы говорили на занятии? - Что мы делали?
- Чему мы научились? (подбор родственных слов, определений) - Что Вам понравилось?
Список использованной литературы
- Владимирская Л.А. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей. - Волгоград: Учитель, 2006. - 159 с.
- Сохина Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1984. - 223 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима
Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные сло...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе тема: «Зимушка-Зима»
Цель: Повышение качества речевого развития у детей....
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе .Тема :"Зимушка зима"
Задачи: Учить отвечать на вопросы полным предложением; продолжать учить отгадывать стихи-загадки; продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными ;расширять знания детей о...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие по Зимушке-зиме»
Коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда с подгруппой воспитанников с ОВЗ 6-7 лет....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема :«Зимушка-зима».
Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях. Задачи: Образовательные: - Расширять словарный запас по теме; - Учить подбирать прилагательные к существительным...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема «Зимушка – зима»
Цель: Активизировать словарь на тему «Зима», продолжать обучать детей пользоваться диалогической и монологической речью.Задачи:Образовательная:Обобщить и систематизировать представления де...