Ток – шоу «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шейнова Галина

Развивать речевую активность детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tok_shou.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Звёздочка»

Ток – шоу «Моя семья»

Воспитатель: Шейнова Г.А.

Ток – шоу «Моя семья»

Цель: развивать речевую активность детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  •  развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;
  • продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье;
  • активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека;
  • развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь – доказательство;
  • воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание составлять рассказы о семье;
  • воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа с детьми:

  • чтение и разучивание пословиц и поговорок о семье;
  • беседы о семье;
  • рассматривание семейных альбомов, фотографий;
  • творческое сочинение детей с родителями на тему «Моя семья».

Материалы и оборудование: шкатулка; сердечки, вырезанные из картона; электросвеча; кроссворд.

Словарная работа: фотография, родственники.

Ход НОД

Воспитатель: ребята встанем все в кружок                      

                        Собрались все дети в круг

                        Я – твой друг,

                        И ты  - мой друг.

                        Крепко за руки возьмёмся

                        И друг другу улыбнёмся!

Сегодня мы собрались в нашей телестудии не телепередачу и будем её участниками. Ещё в нашей студии присутствуют зрители, давайте с ними поздороваемся, а также наши гости. Сейчас я вам их представлю: Ольга Витальевна, мама Матвея и……… А чтобы узнать тему нашей  передачи, предлагаю вам разгадать кроссворд. Этот кроссворд приготовила для вас Ольга Витальевна, предлагаю ей слово.

Дети садятся на стульчики полукругом возле мольберта.

О.В.: Здравствуйте ребята, я предлагаю вам отгадать кроссворд.

Вам нужно правильно назвать слова по горизонтали. Слушайте внимательно. Первое слово, которое произносит ребёнок.

Дети: мама.

О.В.: самый младший член семьи.

Дети: ребёнок.

О.В.: Кто из вашей семьи ходит в детский сад?

Дети: я.

О.В.: все нарядные с утра: я, братишка и………….

Дети: сестра.

О.В.: Он трудился не от скуки

                          У него в мозолях руки.

                          А теперь он стар и сед –

                          Мой родной, любимый ………..

Дети: дед.

О.В.: слово с буквой «о»,

                         означающее жилище, кров.

Дети: дом.

О.В.: самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой.

Дети: день рождения.

Воспитатель: все слова по горизонтали вы разгадали, теперь давайте прочитаем, какое словосочетание получилось по вертикали. Получилось «Моя семья»! Как вы думаете, ребята, что такое семья?

Дети: это мама, папа и я. Это мои бабушка и дедушка.

Воспитатель: теперь я вам предлагаю взять свои сердечки, которые вы делали дома вместе со своими родственниками.

 Ребята, у всех у нас есть семьи, но они разные, не похожие друг на друга. Давайте о них расскажем. В эту красивую шкатулку мы будем складывать высказывания о семье. Вы сейчас будете вспоминать свою семью, и рассказывать, какая она. Высказаться должен каждый, по очереди. У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю: «Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе».

Педагог берёт своё сердечко и кладёт его в шкатулку. Дети по очереди кладут шкатулку сердечки, рассказывая о своей семье. Если кто-то из детей затрудняется подобрать нужные слова, взрослый приходит ему на помощь.

Воспитатель: вот и наполнилась шкатулка добрыми и хорошими словами о семье. Каждый из вас говорил о семье интересно, по – своему. Я вижу здесь музыкальную семью. (Педагог достаёт сердечко и делает вид, что читает.) Ребята, интересно знать, а музыкальная семья какой ещё может быть?

Дети: дружная, весёлая, танцевальная, красивая……………….

Воспитатель: а про спортивную семью можно сказать, что она дружная?

Дети: можно.

Воспитатель: почему?

Дети высказывают свои предположения, дополняя друг друга. Педагог поддерживает первые попытки детей самостоятельно замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.

Воспитатель: Я очень рада, что у вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь.

Воспитатель: семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена люди составляли пословицы о семье.

Мы с вами тоже знаем пословицы, предлагаю сейчас вспомнить их. И Елена Владимировна поиграет с вами.

Игра «Закончи фразу»

Е.В: я хочу поиграть с вами в игру «Закончи фразу». Я буду начинать, а вы заканчивать.

При солнышке тепло…. (при матери добро)

Нет милее дружка…….. (чем родная матушка)

Нет никого дороже……..(отца и матери)

В гостях хорошо ……     (а дома лучше)

Дома и стены …………………….(помогают)

Вся семья вместе………..(так и душа на месте)

У кого есть бабушка и дед…(тот не знает бед)

На что клад………………..(когда в семье лад)

Воспитатель: а сейчас мы отдохнём, и динамическую паузу с вами проведём. Ребята давайте с вами разомнёмся.

Динамическая пауза.

«Семейная зарядка»

Осенью и весной,

Летом и зимою.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

Ну а я бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: а сейчас мы послушаем рассказы о членах  своей семьи.

Вероника: это моя бабушка (называет Ф.И.О.), это мама моей мамы. Я очень люблю свою бабушку, она прожила долгую и трудную жизнь, много работала, но осталась такой же доброй и весёлой. С раннего утра и до позднего вечера хлопочет она по хозяйству, готовит, печёт вкусные блины и булочки, а по вечерам вяжет нам тёплые носки и варежки. Г лавное для неё – это наше здоровье. Моя бабушка – моя опора в жизни,  я надеюсь стать таким же хорошим человеком, как она.

Егор: это мой дедушка (называет Ф.И.О.), это папа моей мамы. Всю свою жизнь он работал, сначала на заводе, а потом на железной дороге. Сейчас дедушка на пенсии – у него много свободного времени, но он без дела не сидит. Дедушка умеет делать всё! У него золотые руки. Он может мастерить множество всяких вещей.

А я люблю ему помогать и стараюсь брать с него пример. Он для меня самый лучший!

Воспитатель: ребята, молодцы! Спасибо за интересные рассказы про бабушку и дедушку.

Игра «Назови ласково»

(с мячом)

Педагог называет слово, дети произносят это слово ласково.

Мама – мамочка, матушка, мамулечка.

Папа – папочка, папуля, папулечка.

Дочь – доченька, дочурка.

Сын – сыночек, сынок, сынулечка.

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Дедушка – дедуля, дедулечка.

Воспитатель: Хорошо, молодцы!

Итог НОД

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?

Дети: О семье, вспоминали пословицы, рассказывали про папу, маму, бабушку и дедушку.

Воспитатель: Мы говорили с вами о семье, о ваших близких и родных людях, которые подарили вам жизнь, окружают вас заботой и теплом! Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, что в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

 Взрослый зажигает электросвечу.

Воспитатель: давайте каждый выскажет пожелания своей семье, а свет от свечи обязательно донесёт их до ваших близких.

Дети, передавая свечу друг другу, по очереди высказываются, продолжая фразу: «Я желаю своей семье….»

Воспитатель: я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....