Ток – шоу «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развивать речевую активность детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tok_shou.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Звёздочка»
Ток – шоу «Моя семья»
Воспитатель: Шейнова Г.А.
Ток – шоу «Моя семья»
Цель: развивать речевую активность детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;
- продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье;
- активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека;
- развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь – доказательство;
- воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание составлять рассказы о семье;
- воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Предварительная работа с детьми:
- чтение и разучивание пословиц и поговорок о семье;
- беседы о семье;
- рассматривание семейных альбомов, фотографий;
- творческое сочинение детей с родителями на тему «Моя семья».
Материалы и оборудование: шкатулка; сердечки, вырезанные из картона; электросвеча; кроссворд.
Словарная работа: фотография, родственники.
Ход НОД
Воспитатель: ребята встанем все в кружок
Собрались все дети в круг
Я – твой друг,
И ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Сегодня мы собрались в нашей телестудии не телепередачу и будем её участниками. Ещё в нашей студии присутствуют зрители, давайте с ними поздороваемся, а также наши гости. Сейчас я вам их представлю: Ольга Витальевна, мама Матвея и……… А чтобы узнать тему нашей передачи, предлагаю вам разгадать кроссворд. Этот кроссворд приготовила для вас Ольга Витальевна, предлагаю ей слово.
Дети садятся на стульчики полукругом возле мольберта.
О.В.: Здравствуйте ребята, я предлагаю вам отгадать кроссворд.
Вам нужно правильно назвать слова по горизонтали. Слушайте внимательно. Первое слово, которое произносит ребёнок.
Дети: мама.
О.В.: самый младший член семьи.
Дети: ребёнок.
О.В.: Кто из вашей семьи ходит в детский сад?
Дети: я.
О.В.: все нарядные с утра: я, братишка и………….
Дети: сестра.
О.В.: Он трудился не от скуки
У него в мозолях руки.
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый ………..
Дети: дед.
О.В.: слово с буквой «о»,
означающее жилище, кров.
Дети: дом.
О.В.: самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой.
Дети: день рождения.
Воспитатель: все слова по горизонтали вы разгадали, теперь давайте прочитаем, какое словосочетание получилось по вертикали. Получилось «Моя семья»! Как вы думаете, ребята, что такое семья?
Дети: это мама, папа и я. Это мои бабушка и дедушка.
Воспитатель: теперь я вам предлагаю взять свои сердечки, которые вы делали дома вместе со своими родственниками.
Ребята, у всех у нас есть семьи, но они разные, не похожие друг на друга. Давайте о них расскажем. В эту красивую шкатулку мы будем складывать высказывания о семье. Вы сейчас будете вспоминать свою семью, и рассказывать, какая она. Высказаться должен каждый, по очереди. У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю: «Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе».
Педагог берёт своё сердечко и кладёт его в шкатулку. Дети по очереди кладут шкатулку сердечки, рассказывая о своей семье. Если кто-то из детей затрудняется подобрать нужные слова, взрослый приходит ему на помощь.
Воспитатель: вот и наполнилась шкатулка добрыми и хорошими словами о семье. Каждый из вас говорил о семье интересно, по – своему. Я вижу здесь музыкальную семью. (Педагог достаёт сердечко и делает вид, что читает.) Ребята, интересно знать, а музыкальная семья какой ещё может быть?
Дети: дружная, весёлая, танцевальная, красивая……………….
Воспитатель: а про спортивную семью можно сказать, что она дружная?
Дети: можно.
Воспитатель: почему?
Дети высказывают свои предположения, дополняя друг друга. Педагог поддерживает первые попытки детей самостоятельно замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.
Воспитатель: Я очень рада, что у вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь.
Воспитатель: семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена люди составляли пословицы о семье.
Мы с вами тоже знаем пословицы, предлагаю сейчас вспомнить их. И Елена Владимировна поиграет с вами.
Игра «Закончи фразу»
Е.В: я хочу поиграть с вами в игру «Закончи фразу». Я буду начинать, а вы заканчивать.
При солнышке тепло…. (при матери добро)
Нет милее дружка…….. (чем родная матушка)
Нет никого дороже……..(отца и матери)
В гостях хорошо …… (а дома лучше)
Дома и стены …………………….(помогают)
Вся семья вместе………..(так и душа на месте)
У кого есть бабушка и дед…(тот не знает бед)
На что клад………………..(когда в семье лад)
Воспитатель: а сейчас мы отдохнём, и динамическую паузу с вами проведём. Ребята давайте с вами разомнёмся.
Динамическая пауза.
«Семейная зарядка»
Осенью и весной,
Летом и зимою.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева.
Ну а я бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: а сейчас мы послушаем рассказы о членах своей семьи.
Вероника: это моя бабушка (называет Ф.И.О.), это мама моей мамы. Я очень люблю свою бабушку, она прожила долгую и трудную жизнь, много работала, но осталась такой же доброй и весёлой. С раннего утра и до позднего вечера хлопочет она по хозяйству, готовит, печёт вкусные блины и булочки, а по вечерам вяжет нам тёплые носки и варежки. Г лавное для неё – это наше здоровье. Моя бабушка – моя опора в жизни, я надеюсь стать таким же хорошим человеком, как она.
Егор: это мой дедушка (называет Ф.И.О.), это папа моей мамы. Всю свою жизнь он работал, сначала на заводе, а потом на железной дороге. Сейчас дедушка на пенсии – у него много свободного времени, но он без дела не сидит. Дедушка умеет делать всё! У него золотые руки. Он может мастерить множество всяких вещей.
А я люблю ему помогать и стараюсь брать с него пример. Он для меня самый лучший!
Воспитатель: ребята, молодцы! Спасибо за интересные рассказы про бабушку и дедушку.
Игра «Назови ласково»
(с мячом)
Педагог называет слово, дети произносят это слово ласково.
Мама – мамочка, матушка, мамулечка.
Папа – папочка, папуля, папулечка.
Дочь – доченька, дочурка.
Сын – сыночек, сынок, сынулечка.
Бабушка – бабуля, бабулечка.
Дедушка – дедуля, дедулечка.
Воспитатель: Хорошо, молодцы!
Итог НОД
Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?
Дети: О семье, вспоминали пословицы, рассказывали про папу, маму, бабушку и дедушку.
Воспитатель: Мы говорили с вами о семье, о ваших близких и родных людях, которые подарили вам жизнь, окружают вас заботой и теплом! Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, что в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Взрослый зажигает электросвечу.
Воспитатель: давайте каждый выскажет пожелания своей семье, а свет от свечи обязательно донесёт их до ваших близких.
Дети, передавая свечу друг другу, по очереди высказываются, продолжая фразу: «Я желаю своей семье….»
Воспитатель: я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....