Конспект интегрированного занятия «Листопад» с применением техники рисования пальчиками (первая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Татьяна Саенко
Конспект интегрированного занятия «Листопад» с применением техники рисования пальчиками (первая младшая группа)
Познавательная задача:
Закрепить представления детей о времени года «Осень».
Пользоваться сенсорными эталонами «красный», «жёлтый», «зелёный».
Активизировать в речи прилагательные красный, жёлтый, зелёный, красивый, нарядный.
Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.
Дополнительные задачи:
Закрепить умение детей рисовать пальцами рук.
Развивать эмоциональную отзывчивость детей на происходящее.
Воспитывать добрые отношения к своим новым знакомым.
Воспитывать чувство восхищения красотой природы.
Цель:
- Познакомить детей с новой техникой рисования "Рисование пальчиком" листья деревьев;
- закреплять умение внимательно, рассматривать образец и следовать ему;
Подготовительная работа.
1. Наблюдение за листопадом на прогулке, рассматривание листьев.
2. Рассматривание дидактических альбомов «Осень», «Деревья»
3.Чтение стихотворений: В. Берестов «Октябрь», А. Плещеев «Осень наступила», К. Бальмонт «Осень».
4.Дидактические игры : «Слушай дождик», «Такие разные листочки», «Найди свой листок»
5. Подвижная игра «Листопад».
6. Пальчиковая игра «Осенние листочки», «Вышел дождик на прогулку»
Материал к занятию:
-Обучающий мультфильм «Осень» (Умная луковка-8серия, проектор, интерактивная доска;
-Музыка «Времена года», «Музыка превращения»;
-Персонаж «Осень» (объемная кукла) ;
- Силуэтные изображения листьев клёна, берёзы и других.
-Дерево с листочками (дыхательная гимнастика);
-Тонированный голубой лист бумаги формат А-3 с изображением ствола дерева;
-Желтая, красная, зеленая гуашь;
- вл. Салфетки;
-угощение
Ход занятия:
В: - Ребята, вчера я обещала принести вам новый мультфильм. Кто хочет его посмотреть вместе со мной, скорее присаживайтесь на стульчики.
2 мин идет обучающий мультфильм про Осень. Сразу после завершения мультфильма раздается стук в дверь. Воспитатель выходит посмотреть, кто же там пришел. Входит персонаж Осень.
В: - Друзья мои, посмотрите, какая красивая гостья к нам пришла! Кто это? Кто угадает? (Ответы детей). Да это же сама волшебница-Осень! Какая она красивая, нарядная. Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы должны сделать? (ответы детей). Конечно, мы должны поздороваться.
О: - Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада всех вас видеть! Мне кажется, вы очень любите играть. Угадала? Я очень хочу с вами поиграть. В группе я спрятала каждому из вас подарок – листочек осенний. Может кто-то хочет их найти? Тогда, скорее на поиски! Не спешите, листочков хватит на всех.
(Воспитатель помогает малышам, которые не могут найти листики).
В: - Как много у нас листочков, Ника, какого цвета твой листочек? Демьян, а у тебя? (Спрашиваем каждого ребенка).
В:-. Осенью, когда дует сильный ветер, он срывает листочки с дерева, они кружатся в воздухе, о потом опускаются на землю. Как это называется? (ответы детей – листопад).Замечательно, конечно листопад! Осень предлагает нам с вами превратиться в листики и устроить настоящий листопад. Кто хочет превратиться в листики закрывает свои глазки и… Раз, два, три глазки закрываются, детки в листики превращаются!
Мы – листики осенние,
На веточках сидели,
Ветер дунул - полетели. (Дети разбегаются, бегаю, кружатся)
Перестал дуть ветерок -
Мы присели все в кружок (Дети приседают на корточки, поднимают листочки над головой)
Ветер снова подул (Дети снова разбегаются,
И листочки быстро сдул. (помахивая листочками).
Покрутил их, покружил (Дети кружатся с листочками)
И на землю опустил. (Дети приседают).
В: - Какая красота! А теперь Осень нам предлагает превратиться в ветерок. Для этого нам нужно стать в кружок и снова закрыть глаза. Раз, два, три глазки закрываются, детки в ветер превращаются! (Воспитатель берет объемное дерево с листочками и проводит дыхательную гимнастику, эти упражнения выполняются попеременно (ртом и носом).
В:- Перед нами осеннее дерево, много на нем красивых листочков. А что ветер делает с листочками? (ответы детей). Вот и мы сильно-сильно подуем на них. Носиком воздух вдыхаем, ротиком выдыхаем. А теперь ветерок становится тише, подуем тихонечко (повторяем несколько раз). Какие же вы у меня молодцы! Как здорово у вас все получается.
В:- Дорогие мои, Осень на этот раз предлагает нам стать ее помощниками. А что мы будем делать, как вы думаете? (предположения малышей). Посмотрите, на столе что-то лежит. Скорее сюда!
(на столе лежит ватман с изображением ствола и ветвей дерева, пальчиковые краски и влажные салфетки).
В:- Что же это, очаровашки мои? А чего не хватает нашему дереву? (листиков) .Но мы же волшебники? Можем мы сделать дерево красивым и нарядным? А как мы это можем сделать? (идеи детей). Здорово вы придумали! Конечно мы можем нарисовать эти листочки. Чем будем рисовать? (На столе нет кисточек, карандашей и т. д.)
В: - Мы же сегодня с вами волшебники, значит и рисовать мы можем не кисточками, а нашими пальчиками. Кто умеет рисовать пальчиками? Думаю, чтоб пальчики размялись были послушными мы сделаем с ними зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
(Сжимают и разжимают кулачки.
Загибают пальчики, начиная с большого.)
Маме осенний букет отнесем («Шагают» по столу.)
В:- Теперь наши пальчики готовы, и мы начинаем волшебство!
Посмотрите, как аккуратно мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. Убираю пальчик – ой, какой красивый получился листочек! Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать? Конечно, вымыть или вытереть мокрой салфеткой. А вот и наши салфетки. Давайте с вами потренируемся рисовать листочки:
Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. еще раз попробуем.
Аккуратно обмакиваем пальчик в краску, которая нравится вам больше всего, и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, чтобы наши осенние листочки были яркими, красочными. (по очереди малыши рисуют листики, вся работа сопровождается похвалой воспитателя, цвет краски ребенок выбирает сам, проговаривая название цвета будущего листика). Какое замечательное получилось осеннее дерево у нас.Молодцы!
Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся и мы и наша гостья!
О:- Золотые мои, сегодня Вы были настоящими волшебниками и помогли мне справиться с такой нелегкой задачей! Спасибо большое! У меня для вас есть маленький подарочек (дарит корзинку с конфетами). А мне пора отправляться в лес, нужно перекрасить еще много деревьев. До свидания! До новых встреч! (уходит)
Рефлексия.
В:-Кто приходил к нам в гости? Что мы делали? А чем мы научились рисовать? В кого превращались (помогать детям с ответами, в случае затруднения)
А наше красивое осеннее дерево мы повесим в приемной и родители посмотрят, какие вы замечательные волшебники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
listopad.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Татьяна Саенко
Конспект интегрированного занятия «Листопад» с применением техники рисования пальчиками (первая младшая группа)
Познавательная задача:
Закрепить представления детей о времени года «Осень».
Пользоваться сенсорными эталонами «красный», «жёлтый», «зелёный».
Активизировать в речи прилагательные красный, жёлтый, зелёный, красивый, нарядный.
Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.
Дополнительные задачи:
Закрепить умение детей рисовать пальцами рук.
Развивать эмоциональную отзывчивость детей на происходящее.
Воспитывать добрые отношения к своим новым знакомым.
Воспитывать чувство восхищения красотой природы.
Цель:
- Познакомить детей с новой техникой рисования "Рисование пальчиком" листья деревьев;
- закреплять умение внимательно, рассматривать образец и следовать ему;
Подготовительная работа.
1. Наблюдение за листопадом на прогулке, рассматривание листьев.
2. Рассматривание дидактических альбомов «Осень», «Деревья»
3.Чтение стихотворений: В. Берестов «Октябрь», А. Плещеев «Осень наступила», К. Бальмонт «Осень».
4.Дидактические игры : «Слушай дождик», «Такие разные листочки», «Найди свой листок»
5. Подвижная игра «Листопад».
6. Пальчиковая игра «Осенние листочки», «Вышел дождик на прогулку»
Материал к занятию:
-Обучающий мультфильм «Осень» (Умная луковка-8серия, проектор, интерактивная доска;
-Музыка «Времена года», «Музыка превращения»;
-Персонаж «Осень» (объемная кукла) ;
- Силуэтные изображения листьев клёна, берёзы и других.
-Дерево с листочками (дыхательная гимнастика);
-Тонированный голубой лист бумаги формат А-3 с изображением ствола дерева;
-Желтая, красная, зеленая гуашь;
- вл. Салфетки;
-угощение
Ход занятия:
В: - Ребята, вчера я обещала принести вам новый мультфильм. Кто хочет его посмотреть вместе со мной, скорее присаживайтесь на стульчики.
2 мин идет обучающий мультфильм про Осень. Сразу после завершения мультфильма раздается стук в дверь. Воспитатель выходит посмотреть, кто же там пришел. Входит персонаж Осень.
В: - Друзья мои, посмотрите, какая красивая гостья к нам пришла! Кто это? Кто угадает? (Ответы детей). Да это же сама волшебница-Осень! Какая она красивая, нарядная. Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы должны сделать? (ответы детей). Конечно, мы должны поздороваться.
О: - Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада всех вас видеть! Мне кажется, вы очень любите играть. Угадала? Я очень хочу с вами поиграть. В группе я спрятала каждому из вас подарок – листочек осенний. Может кто-то хочет их найти? Тогда, скорее на поиски! Не спешите, листочков хватит на всех.
(Воспитатель помогает малышам, которые не могут найти листики).
В: - Как много у нас листочков, Ника, какого цвета твой листочек? Демьян, а у тебя? (Спрашиваем каждого ребенка).
В:-. Осенью, когда дует сильный ветер, он срывает листочки с дерева, они кружатся в воздухе, о потом опускаются на землю. Как это называется? (ответы детей – листопад).Замечательно, конечно листопад! Осень предлагает нам с вами превратиться в листики и устроить настоящий листопад. Кто хочет превратиться в листики закрывает свои глазки и… Раз, два, три глазки закрываются, детки в листики превращаются!
Мы – листики осенние,
На веточках сидели,
Ветер дунул - полетели. (Дети разбегаются, бегаю, кружатся)
Перестал дуть ветерок -
Мы присели все в кружок (Дети приседают на корточки, поднимают листочки над головой)
Ветер снова подул (Дети снова разбегаются,
И листочки быстро сдул. (помахивая листочками).
Покрутил их, покружил (Дети кружатся с листочками)
И на землю опустил. (Дети приседают).
В: - Какая красота! А теперь Осень нам предлагает превратиться в ветерок. Для этого нам нужно стать в кружок и снова закрыть глаза. Раз, два, три глазки закрываются, детки в ветер превращаются! (Воспитатель берет объемное дерево с листочками и проводит дыхательную гимнастику, эти упражнения выполняются попеременно (ртом и носом).
В:- Перед нами осеннее дерево, много на нем красивых листочков. А что ветер делает с листочками? (ответы детей). Вот и мы сильно-сильно подуем на них. Носиком воздух вдыхаем, ротиком выдыхаем. А теперь ветерок становится тише, подуем тихонечко (повторяем несколько раз). Какие же вы у меня молодцы! Как здорово у вас все получается.
В:- Дорогие мои, Осень на этот раз предлагает нам стать ее помощниками. А что мы будем делать, как вы думаете? (предположения малышей). Посмотрите, на столе что-то лежит. Скорее сюда!
(на столе лежит ватман с изображением ствола и ветвей дерева, пальчиковые краски и влажные салфетки).
В:- Что же это, очаровашки мои? А чего не хватает нашему дереву? (листиков) .Но мы же волшебники? Можем мы сделать дерево красивым и нарядным? А как мы это можем сделать? (идеи детей). Здорово вы придумали! Конечно мы можем нарисовать эти листочки. Чем будем рисовать? (На столе нет кисточек, карандашей и т. д.)
В: - Мы же сегодня с вами волшебники, значит и рисовать мы можем не кисточками, а нашими пальчиками. Кто умеет рисовать пальчиками? Думаю, чтоб пальчики размялись были послушными мы сделаем с ними зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
(Сжимают и разжимают кулачки.
Загибают пальчики, начиная с большого.)
Маме осенний букет отнесем («Шагают» по столу.)
В:- Теперь наши пальчики готовы, и мы начинаем волшебство!
Посмотрите, как аккуратно мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. Убираю пальчик – ой, какой красивый получился листочек! Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать? Конечно, вымыть или вытереть мокрой салфеткой. А вот и наши салфетки. Давайте с вами потренируемся рисовать листочки:
Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. еще раз попробуем.
Аккуратно обмакиваем пальчик в краску, которая нравится вам больше всего, и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, чтобы наши осенние листочки были яркими, красочными. (по очереди малыши рисуют листики, вся работа сопровождается похвалой воспитателя, цвет краски ребенок выбирает сам, проговаривая название цвета будущего листика). Какое замечательное получилось осеннее дерево у нас.Молодцы!
Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся и мы и наша гостья!
О:- Золотые мои, сегодня Вы были настоящими волшебниками и помогли мне справиться с такой нелегкой задачей! Спасибо большое! У меня для вас есть маленький подарочек (дарит корзинку с конфетами). А мне пора отправляться в лес, нужно перекрасить еще много деревьев. До свидания! До новых встреч! (уходит)
Рефлексия.
В:-Кто приходил к нам в гости? Что мы делали? А чем мы научились рисовать? В кого превращались (помогать детям с ответами, в случае затруднения)
А наше красивое осеннее дерево мы повесим в приемной и родители посмотрят, какие вы замечательные волшебники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."
Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители." Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные...
Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»...
«Села птичка на окошко» конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: "Села птичка на окошко" Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста,понимать содержание, ра...
Интегрированное занятие (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Конспект занятия "В гости к солнышку"...
Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию в первой младшей группе на тему «Кто живет у бабушке?»
Цель: закрепить знания о домашних животных и птицах,учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;пользоваться изобразительным м...
Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Цель занятия: Формирование у детей элементарныхпредставлений об изменениях в природе.Развитие мелкой и общей моторики. Задачи: -Учить детей рисовать прямые ...
Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе
laquo;В гости к солнышку»...