Конспект «Домашние птицы»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект
интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Домашние птицы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_ptitsy.docx | 601.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №86
Красногвардейского района
Конспект
интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Домашние птицы».
Воспитатель
Жукова Юлия Сергеевна
г. Санкт-Петербург
2019
Аннотация.
Программное содержание:
Цель: Учить детей составлять рассказ по картине, закрепить знания детей о домашних птицах.
Образовательные:
- Объединять все ответы в кроткий рассказ.
- Учить сравнивать объекты на картинках по внешнему виду.
- Активизировать в речи прилагательные и глаголы.
- Учить образовывать уменьшительно–ласкательные названия домашних птиц и животных.
Воспитательные:
- Закрепить знания детей обдомашних птицах.
- Воспитывать доброе отношение к домашним птицам.
- Воспитывать интерес к учебной и игровой деятельности.
- Воспитывать самостоятельность в решении поставленных задач.
Используемыетехнологии:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Технология проблемного обучения;
- Игровая технология;
- Информационно-коммуникационные технологии.
Методы и приемы:
- Беседа;
- Игра;
- Наглядность;
- Использование аудио и видеоматериалов.
Формы и виды детской деятельности:
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Познавательно-исследовательская;
- Театрализованная.
Предварительная работа:
- Разучивание песни «Вышла курочка гулять».
- Рассматривание иллюстраций в книгах домашних птиц.
- Чтение сказки «Курочка – Ряба».
- Рассматривание картины «Курица с цыплятами», миска с пшеном, травка.
Итоговый образовательный результат:
- Сформированность у детей первичных навыков общения;
- Овладение диалогической речьюпо теме «Домашние птицы».
- Самовыражение через привитие доброго и заботливого отношения к птицам;
- Вовлечение детей в игровую деятельность (Вышла курочка гулять)для дальнейшей мотивации изучения «Домашних птиц»;
Оборудование:
- Игрушка совёнка и мамы совы.
- Мультимедийное оборудование.
- Картины с изображением «Петуха, курицы и цыплят», «Домашнее подворье».
- Мешочек с игрушками (курочкой, петушком, гусем, уточкой).
Использованная литература:
- Л. И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-4 лет». Москва «Владос» 2002.
- Т. И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи. Домашние животные и птицы». Москва «Айрис-Дидактика» 2008.
Реализация Федерального Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует требованиям, предъявленным к занятиям в младшей группе детского сада и СанПин.
Этапы непосредственной образовательной деятельности:
- Организационный момент;
- Предъявление целей и задач непосредственной образовательной деятельности.
- Активизация диалогической речи по теме «Домашние птицы».
- Физкультминутка «Вышла курочка гулять».
- Активизация диалогической речи по теме «Домашние птицы».
- Игра «Чудесный мешочек».
- Подведение итогов занятия;
- Беседа с детьми.
№ п/п | Этапы занятия | Воспитатель | Дети |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Организационный момент; Предъявление целей и задач непосредственной образовательной деятельности Активизация диалогической речи по теме «Домашние птицы». Физкультминутка«Вышла курочка гулять». Активизация диалогической речи по теме «Домашние птицы». Игра «Чудесный мешочек». Подведение итогов занятия;
| Воспитатель с детьми заходит в группу. Воспитатель:Ребята куда это мы свами сегодня попали?(Слайд и звуки деревни). Воспитатель: Ребята, а что изображено на этой картинке? Сегодня мы с вами будем по птичьему двору гулять и с птицами играть.Ой, посмотрите, а кто это сидит на дереве? Дети подходят к игрушке. Воспитатель: Здравствуй птичка, как тебя зовут? Совёнок: Здравствуйте ребята, меня зовут Тимка. Тимка горько, горько плачет. Воспитатель:Тимка, почему ты плачешь? Совёнок: Я заблудился и потерял маму и папу, а что я за птица забыл. Я ещё маленький. Воспитатель: И, правда,Тимка пошли, поищем. Воспитатель: Ребята, кто это? (Слайд картинка петух) Воспитатель: Правильно. Давайте прочтем петушку стихотворение (дети самостоятельно): Воспитатель:Давайте на него посмотрим. - Что у него на голове? - Какого цвета? - Что это у петуха? - А как ласково мы его назовём? - Ребята, а как петух поет? Ой, а кто это услышал петуха? (Слайд картинка курица) Воспитатель:Скажите ребята, какие перья у курицы? А хвост? Воспитатель: Дети, а как вы думаете петух с курицей родители Тимки? Воспитатель: Бегают за квочкой. Это кто? (Слайд картинка цыплята) - Какие они? - Какие у них хвостики? - Что умеют делать цыплята? Воспитатель: Ребята любите играть? Давайте поиграем. Я буду мамой курочкой, а вы моими цыплятками. Внимательно меня слушайте и выполняйте всё, что я покажу. Физкультминутка «Вышла курочка гулять». Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать Воспитатель: А теперь давайте соберем цыплят возле нашей курицы. (Прикрепляем цыплят на доску) Воспитатель: Ну, что ребята идём дальше. Посмотрите ребята,а это что за птицы? (Слайд картинка утки) Воспитатель: Молодцы ребята. А как называют маму и папу у утят? Как утка крякает? Какой у утки нос? Какие у нее лапки? А какого цвета? На лапках имеются перепонки. Утки любят плавать в пруду или в реке, любят щипать траву. Воспитатель: А у нашего Тимкиесть перепонки? Воспитатель: Также плавать любят гуси. Деток у гусей зовут? Воспитатель: Маму-гусыня, а папу-гусь. А как гуси кричат? Воспитатель: Тимка, а может гуси твои родители? Тимка: Нет, мои родители совсем не так меня звали. Воспитатель: Ребята, а сможете ли вы угадать по звукам, что это за птицы. Игра «Чудесный мешочек» По считалке выбираем участника, достаем игрушки из мешочка изображаем звуки и называем: Воспитатель включает запись с голосом совы. Тимка: Ой, я слышу мамин голос. Воспитатель вносит маму сову. Мама сова: Здравствуйте ребята. Я мама сова. А вы не видели моего совёнка. Тимка: Мама!!! Мамочка я потерялся, а ребята помогали мне тебя искать. Ой, вспомнил я же совёнок. Мама сова: Спасибо вам ребята, что не оставили моего сыночка. Мы совы живём в лесу и добываем еду себе сами, поэтому нас зовут дикими птицами. Воспитатель:Ребята, а кого мы сегодня повстречали, гуляя по птичьему двору? А почему эти птицы называются домашними? А давайте их назовём? Какую пользу приносят человеку домашние птицы? - А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки-пуховички тоже состоят из их пуха. - Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы. Мама сова:Тимка, а ты запомнил, где твой дом? Совёнок Тимка: Да мамочка,я запомнил,в лесу. Мы сегодня пока тебя искали,познакомились с разными птицами и узнали? - Что у курицы: - У гусят маму зовут: - Зачем нужны перепонки на лапках у утят: Мама сова:Ребята вы запомнили, где живут дикие птицы и почему их так называют? А куры, утки, гуси это дикие птицы? А как живут домашние птицы? Мама сова: Спасибо вам ребята, теперь я уверена, что Тимка больше никогда не заблудится, а нам пора лететь. Будете у нас в лесу заходите в гости. Досвидания. Совёнок Тимка:Досвидания ребята и спасибо что помогли найти маму. Воспитатель:Досвидания. Ребята нам тоже пора возвращаться домой. | Дети: В деревню. Дети: Бабушкин двор. Дети: Здравствуй. Дети: Не плачь. Мы поможем тебе найти твоих родителей. Смотри сколько здесь птиц. Дети: Петух. Дети: Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь? Дети:Гребешок. Дети: Красного: красный гребешок. Дети: Хвост - большой, красивый. Дети:Петя-петушок. Дети: Ку-ка-ре-ку! Дети:Курица. Дети: Пестрые. Дети: Нет, у них дети цыплята. А Тимка не похож на цыплёнка. Дети:Цыплята. Дети:Маленькие, жёлтые, пушистые. Дети:Маленькие, короткие. Дети:Прыгать, клевать, играть, пищать пи-пи-пи. Дети:Да. Дети:Хорошо. Дети: Выполняют движения. Дети:Это утки. Дети:Утка и селезень. Дети:Кря-кря. Аня:Большой, лопаточкой. Саша:Короткие. Варя:Красного. Дети: Нет. У него нет перепонок. Дети:Нет, он совсем не похож на утёнка. Дети:Гусятами. Дети:«Га-га-га» Рома:«Ко-ко-ко, квохчет... «Ку-ка-ре-ку!» - кричит... Петушок. Егор: «Кря-кря-кря», - крякает… Утка. Алёша:«Га-га-га, го-го-го», - гогочет... Гусь. Дети: Видели. Вот он. Дети:Домашних птиц. Дети: Потому, что человек кормит, ухаживает, растит этих птиц. Дети: петух, курица, цыплята, утка, утята, селезень, гусь, гусыня, гусята. Дети:Яйца, мясо, пух. Дети: Пестрые перья. Дети: Гусыня. Дети: Чтобы они плавали в пруду или озере. Дети: Дикие птицы живут в лесу и добывают себе пищу сами Дети:Нет, домашние. Они живут рядом с человеком Дети: Семьями, заботятся о своём потомстве. Дети: Досвидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект: "Домашние птицы"
Конспект занятия младшая группа....
Конспект «Домашние птицы». Совместная образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе
Конспект «Домашние птицы». Совместная образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе.Образовательная деятельность направлена на развите связанной речи, используя схемы-описание, па...
Конспект "Домашние птицы" Познание
Конспект занятия образовательной области "Познание", направленное на расширение и систематизирование знаний детей о домашних птицах....
Конспект "Домашние птицы"
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»на тему: «Домашние птицы»для детей 5-7 лет...
Конспект "Домашние птицы"
Конспект НОД для детей 3 лет...
Конспект "Домашние птицы"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР...
конспект "Домашние птицы"
Данное занятие проводится с детьми младшего возраста (1 младшая группа) с ФРЗ по теме "Домашние птицы".Цель. Способствовать развитию эмоциональной сферы, развитию речи детей, выполнению игро...