Конспект "Домашние птицы" Познание
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия образовательной области "Познание", направленное на расширение и систематизирование знаний детей о домашних птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Домашние птицы старшая группа ДОУ | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Нод «Познание» для детей 5-6 лет
Тема: Домашние птицы
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах (уточнить, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто; рассказать, чем питаются птицы, где живут, кто за ними ухаживает).
Образовательные задачи:
— Развивать у детей интерес к устному народному творчеству: загадка.
— Расширять знания у детей о домашних птицах; обратить внимание на их отличительные особенности.
Развивающие задачи:
- Развивать память, внимание, мышление.
— Обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать доброжелательное отношение к природе
Материалы и оборудование:
Игрушки: курица, петух, цыплята, гусь, гусыня, гусенок, утка, утенок, селезень, индюк, индейка, индюшонок, маски курицы и цыплят, мешочек с зерном.
Ход занятия
1. Организационный момент:( Дети рассаживаются полукругом)
2. Работа с загадками:
Воспит: Ребята, а вы загадки любите отгадывать?
Дети: Да.
Воспит: Замечательно, тогда отгадайте и мои загадки!
Не ездок, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит. (Петух)
Квохчет, квохчет,
Детей под крыло собирает. (Курица)
Желтый крошка
Ищет хлеба крошку.
Если встретит червяка –
Наклюет ему бока. (Цыпленок)
Спит или купается,
Все не разувается:
День и ночь на ножках
Красные сапожки. (Гусь)
Кто живет у нас в сарае?
Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину? (Гусыня с гусятами)
Воспит: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
Воспит: Ребята, а где живут эти птицы?
Дети: На птичьем дворе.
Воспит: Ребята, хотите отправиться на птичий двор!
Дети: Да!
Презентация »Птичий двор»
Беседа о домашних птицах и их детенышах.
-Птичий двор, чей это дом? (Домашних птиц)
-А что еще называют их домом? (Птицеферма)
-Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (Птичница)
-Еще кто может? (Птичник)
-Что делают птичница и птичник? (Кормят, поят, убирают, ухаживают)
-Из чего едят здесь птицы? (Из кормушки)
-Из чего пьют? (Из поилки)
-Что едят домашние птицы?(Специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жуков, гусениц)
Игра «Посмотри и назови»
-Я буду показывать картинки с домашними птицами, а вы –называть их.
-Каких же домашних птиц мы здесь встретили?(Петуха, курицу, гуся, утку, индюка)
-Давайте вспомним , что есть у петуха(голова, туловище , хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, перья, крыло, глаза, гребешок, бородка)
Пальчиковая гимнастика «Утята»
-Будем поочередно сгибать пальцы, начиная с большого, а со слов «пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.
Первый, второй-шли утята.
Третий, четвертый -за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой,
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый испугался.
Громко-громко запищал:
Пи-пи-пи, пи- пи-пи,
Не пищи, поищи!
Воспит:А вот курочка с цыплятами. Курочка по двору ходит, цыпляток гулять водит. Красивая курочка?
-Дети (Да. Красивая)
Воспит: А что на голове у курочки?
-Дети (Гребешок)
_Воспит: Чем курочка от петушка отличается?
-Дети(У петушка хвост и гребешок большие, а у курочки-маленькие)
Воспит:Как курочка цыпляток зовет?
-Дети(Ко-ко-ко)
-Воспит:А цыплята какие?
-Дети(Маленькие, желтые, пушистые)
-Воспит:молодцы! Давайте поиграем!Я буду курочкой, а вы моими цыплятками (Можно использовать маски)
Вышла курочка гулять(ходим по кругу, спрятав руки за спину)
Свежей травки пощипать(присядьте на корточки и изобразите, будто щиплете траву)
А за ней цыплятки,
Желтые ребятки(бегайте и машите руками-крылышками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко(погрозите указательным пальцем правой руки)
Лапками гребите,
Зернышки ищите(сложите руки перед грудью и покажите, как вы гребете)
Съели толстого жука(сложите ладошки вместе)
Дождевого червяка(указательными пальчиками изобразите спиральки)
Выпили водицы
Полное корыто(вытягиваем губы и как будто пьем из сложенных вместе рук)
Воспит :Молодцы, ребятаМожно дать определить зерно на ощупь
-Игра» У кого кто в семье»
-Я буду показывать домашних птиц на картинке, а вы будете называть членов каждой домашней птицы.
Петух-курица-цыпленок
Гусь-гусыня-гусенок
Утка-селезень-утенок
Индюк-индюшка-индюшонок.
Воспит: Молодцы! Вот мы и побывали на птичьем дворе. Познакомились с его обитателями, давайте поиграем с мячом и назовем ласково всех домашних птиц.
Игра с мячом «Назови ласково»
Птенец-птенчик
Петух- петушок.
Курица-курочка.
Гусь-гусик.
Утка-уточка
Цыпленок-цыпленочек.
Индюшка-индюшечка.
Индюшонок-индюшоночек.
Воспит :
Игра «Хвастуны»
-Я буду на картинке показывать часть тела, которой хвалится птица, а вы будете хвалить эту птицу.
У индюка –не хвост, а хвостище.
У петуха- не голос, а голосище.
У утки - не лапы , а лапищи.
У гуся –не шея, а шеища.
У курицы-не крыло , а крылище.
У селезня-не клюв, а клювище.
Угусыни-не перо. А перище.
Итог занятия:
Вам понравилось наше путешествие?
У кого в гостях мы были?(У петушка, курочки, гуся, гусыни, индюка, индейки, утки, селезня и их деток).
Полезны ли для человека домашние птицы? Чем?(они дают мясо, яйца, перо, пух).
Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему? Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТДомашние птицы. Петух
КОНСПЕКТДомашние птицы. Петух...