Конспект "Домашние птицы" Познание
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Богданова Галина Федоровна

Конспект занятия образовательной области "Познание", направленное на расширение и систематизирование знаний детей о домашних птицах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект Нод «Познание» для детей 5-6 лет

Тема: Домашние птицы

Цель:  Расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах (уточнить, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто; рассказать, чем питаются птицы, где живут, кто за ними ухаживает).
Образовательные задачи:
— Развивать у детей интерес к устному народному творчеству: загадка.
— Расширять знания у детей о домашних птицах; обратить внимание на их отличительные особенности.

Развивающие задачи:

- Развивать память, внимание, мышление.
— Обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать доброжелательное отношение к природе

Материалы и оборудование:
Игрушки: курица, петух, цыплята, гусь, гусыня, гусенок, утка, утенок, селезень, индюк, индейка, индюшонок, маски курицы и цыплят, мешочек с зерном.

Ход занятия

1. Организационный момент:( Дети рассаживаются полукругом)

2. Работа с загадками:
Воспит: Ребята, а вы загадки любите отгадывать?
Дети: Да.
Воспит: Замечательно, тогда отгадайте и мои загадки!

Не ездок, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит.
(Петух)

Квохчет, квохчет,
Детей под крыло собирает.
(Курица)

Желтый крошка
Ищет хлеба крошку.
Если встретит червяка –
Наклюет ему бока.
(Цыпленок)

Спит или купается,
Все не разувается:
День и ночь на ножках
Красные сапожки.
(Гусь)

Кто живет у нас в сарае?
Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?
(Гусыня с гусятами)

Воспит: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Воспит: Ребята, а где живут эти птицы?
Дети: На птичьем дворе.
Воспит: Ребята, хотите отправиться на птичий двор!
Дети: Да!

Презентация »Птичий двор» 

Беседа о домашних птицах и их детенышах.

-Птичий двор, чей это дом? (Домашних птиц)

-А что еще называют их домом? (Птицеферма)

-Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (Птичница)

-Еще кто может? (Птичник)

-Что делают птичница и птичник? (Кормят, поят, убирают, ухаживают)

-Из чего едят здесь птицы? (Из кормушки)

-Из чего пьют? (Из поилки)

-Что едят домашние птицы?(Специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жуков, гусениц)

Игра «Посмотри и назови»

-Я буду показывать картинки с домашними птицами, а вы –называть их.

-Каких же домашних птиц мы здесь встретили?(Петуха, курицу, гуся, утку, индюка)

-Давайте вспомним , что есть у петуха(голова, туловище , хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, перья, крыло, глаза, гребешок, бородка)

Пальчиковая гимнастика «Утята»

-Будем поочередно сгибать пальцы, начиная с большого, а со слов «пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

Первый, второй-шли утята.

Третий, четвертый -за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой,

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый испугался.

Громко-громко запищал:

Пи-пи-пи, пи- пи-пи,

Не пищи, поищи!

Воспит:А вот курочка с цыплятами. Курочка по двору ходит, цыпляток гулять водит. Красивая курочка?

-Дети (Да. Красивая)

Воспит: А что на голове у курочки?

-Дети (Гребешок)

_Воспит: Чем курочка от петушка отличается?

-Дети(У петушка хвост и гребешок большие, а у курочки-маленькие)

Воспит:Как курочка цыпляток зовет?

-Дети(Ко-ко-ко)

-Воспит:А цыплята какие?

-Дети(Маленькие, желтые, пушистые)

-Воспит:молодцы! Давайте поиграем!Я буду курочкой, а вы моими цыплятками (Можно использовать маски)

Вышла курочка гулять(ходим по кругу, спрятав руки за спину)

Свежей травки пощипать(присядьте на корточки и изобразите, будто щиплете траву)

А за ней цыплятки,

Желтые ребятки(бегайте и машите руками-крылышками)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко(погрозите указательным пальцем правой руки)

Лапками гребите,

Зернышки ищите(сложите руки перед грудью и покажите, как вы гребете)

Съели толстого жука(сложите ладошки вместе)

Дождевого червяка(указательными пальчиками изобразите спиральки)

Выпили водицы

Полное корыто(вытягиваем губы и как будто пьем из сложенных вместе рук)

Воспит :Молодцы, ребятаМожно дать определить зерно на ощупь

-Игра» У  кого кто в семье»

-Я буду показывать домашних птиц на картинке, а вы будете называть членов каждой домашней птицы.

Петух-курица-цыпленок

Гусь-гусыня-гусенок

Утка-селезень-утенок

Индюк-индюшка-индюшонок.

Воспит: Молодцы! Вот мы и побывали на птичьем дворе. Познакомились с его обитателями,  давайте поиграем с мячом и назовем ласково всех домашних птиц.

Игра с мячом «Назови ласково»

Птенец-птенчик

Петух- петушок.

Курица-курочка.

Гусь-гусик.

 Утка-уточка

Цыпленок-цыпленочек.

Индюшка-индюшечка.

Индюшонок-индюшоночек.

Воспит :

Игра «Хвастуны»

-Я буду на картинке показывать часть тела, которой хвалится птица, а вы будете хвалить эту птицу.

У индюка –не хвост, а хвостище.

У петуха- не голос, а голосище.

У утки - не лапы , а лапищи.

У гуся –не шея, а шеища.

У курицы-не крыло , а крылище.

У селезня-не клюв, а клювище.

Угусыни-не перо. А перище.

Итог занятия:

Вам понравилось наше путешествие?

У кого в гостях мы были?(У петушка, курочки, гуся, гусыни, индюка, индейки, утки, селезня и их деток).

Полезны ли для человека домашние птицы? Чем?(они дают мясо, яйца,  перо, пух).

Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему? Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТДомашние птицы. Петух

КОНСПЕКТДомашние птицы. Петух...