Сказочный зимний лес с использованием техники граттаж.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Уточнение знаний детей о зимних природных явлениях. Развитие творческих способностей.
Задачи:
· закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – граттаж (процарапывание основы острым предметом для получения изображения);
· развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника;
· развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные;
· воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой;
· формировать композиционные навыки.
· учить детей правильно строить предложения, отвечать на вопросы развернутым предложением, согласовывать имена существительные с именами прилагательными, закрепить признаки зимы. Воспитывать умение внимательно слушать друг друга.
Ход занятия.
Ребята, отгадайте загадку. Какое это время года?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Сколько зимних месяцев вы знаете? Как они называются?
( декабрь, январь, февраль)
Выходит ребенок – «декабрь» , рассказывает о себе стихотворение:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год.
В декабре мы отмечаем праздник Новый год. Давайте, нарядим нашу елочку. О каком времени года мы сейчас говорим? О зиме. Выберите картинки на звук З и украсьте верхнюю часть елочки.
Какие природные явления бывают зимой? Снег. Среднюю часть елочки украсьте картинками на звук С.
На какой звук начинаются оставшиеся картинки? Р-р-р-р… Украсьте ими нижнюю часть елочки.
После декабря какой месяц начинается? Январь.
Выходит ребенок «Январь», рассказывает о себе стихотворение:
По счету первый он идет,
С него начнется новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано -(январь)
А теперь разомнем язычок игрой «Вьюга» :
Старая, седая, с ледяной клюкой,
Вьюга ковыляет Бабою-Ягой.
Воет вьюга: [з-з-з-з-л-а-а!] – произносят с усилением звука
Застонал зимний лес от вьюги [м-м-м-м] – произносят звук [м] тихо, высоким голосом
Тяжело стонут дубы [м-м-м-м-м] — произносят громко звук [м], низким голосом
Стонут белоствольные берёзы [м-м-м-м] — произносят звук [м] тихо, высоким голосом
Шумят ели [ш-ш-ш-ш]
Стихает вьюга [с-с-с-с-с]
Какой последний месяц зимы? Февраль.
Выходит ребенок «февраль», рассказывает о себе стихотворение :
После брата Января
Служить очередь моя.
Помогают мне два друга:
Снежная метель и вьюга.
Февраль : - Мои братья совсем вас заморозили, давайте разомнемся.
Физминутка. «Новогодняя игра на внимание».
А сейчас, рассмотрим зимние пейзажи. И картинки волшебных деревьев. Зимой деревья покрыты снегом и удивительно красивы.
Разукрасила зима…
На деревьях бахрома –
Из прозрачных льдинок,
Звездочек –снежинок.
Все в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льют вокруг сиянье,
Шепчут заклинанье :
«Лягте, мягкие снега, на леса и на луга,
Тропы застелите, ветви опушите!»
Давайте, тоже изобразим деревья украсив их различными узорами. Но, делать это будем необычным способом, используя технику граттаж.
Взяв в руки палочку,
И лист бумаги непростой,
Ты словно фокусник –царапкой
Рисунок сможешь сделать свой.
Мы заранее подготовили бумагу, разукрасив её мелками, затем лист натерли воском и покрыли толстым слоем гуаши, чтоб у нас получились волшебные деревья. Используя технику граттаж мы палочкой будем процарапывать рисунок.
Перед работой разомнем ручки :
.(пальчиковая гимнастика)
«Снежок»
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, (показывают круг, сжимают ладони)
Очень гладкий (вместе гладят одной ладонью другую)
И совсем – совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Раз – подбросим.(смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два поймаем. (приседают, ловят воображаемый снежок)
Три уроним (встают, роняют воображаемый снежок)
И сломаем. (топают)
Выполняют работу под музыку Чайковского «Зимнее утро».
Трудно ли было выполнять работу?
Как называется техника по которой мы сегодня, рисовали деревья?
Какой инструмент использовали для нанесения рисунка?
О чем мы сегодня, говорили? Что вспоминали?
Сегодня у вас получились чудесные деревья. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте эти деревья соединим все вместе и у нас получится волшебный лес, который будет радовать нас долгое время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_les._grattazh.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Уточнение знаний детей о зимних природных явлениях. Развитие творческих способностей.
Задачи:
- закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – граттаж (процарапывание основы острым предметом для получения изображения);
- развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника;
- развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные;
- воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой;
- формировать композиционные навыки.
- учить детей правильно строить предложения, отвечать на вопросы развернутым предложением, согласовывать имена существительные с именами прилагательными, закрепить признаки зимы. Воспитывать умение внимательно слушать друг друга.
Ход занятия.
Ребята, отгадайте загадку. Какое это время года?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Сколько зимних месяцев вы знаете? Как они называются?
( декабрь, январь, февраль)
Выходит ребенок – «декабрь» , рассказывает о себе стихотворение:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год.
В декабре мы отмечаем праздник Новый год. Давайте, нарядим нашу елочку. О каком времени года мы сейчас говорим? О зиме. Выберите картинки на звук З и украсьте верхнюю часть елочки.
Какие природные явления бывают зимой? Снег. Среднюю часть елочки украсьте картинками на звук С.
На какой звук начинаются оставшиеся картинки? Р-р-р-р… Украсьте ими нижнюю часть елочки.
После декабря какой месяц начинается? Январь.
Выходит ребенок «Январь», рассказывает о себе стихотворение:
По счету первый он идет,
С него начнется новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано -(январь)
А теперь разомнем язычок игрой «Вьюга» :
Старая, седая, с ледяной клюкой,
Вьюга ковыляет Бабою-Ягой.
Воет вьюга: [з-з-з-з-л-а-а!] – произносят с усилением звука
Застонал зимний лес от вьюги [м-м-м-м] – произносят звук [м] тихо, высоким голосом
Тяжело стонут дубы [м-м-м-м-м] — произносят громко звук [м], низким голосом
Стонут белоствольные берёзы [м-м-м-м] — произносят звук [м] тихо, высоким голосом
Шумят ели [ш-ш-ш-ш]
Стихает вьюга [с-с-с-с-с]
Какой последний месяц зимы? Февраль.
Выходит ребенок «февраль», рассказывает о себе стихотворение :
После брата Января
Служить очередь моя.
Помогают мне два друга:
Снежная метель и вьюга.
Февраль : - Мои братья совсем вас заморозили, давайте разомнемся.
Физминутка. «Новогодняя игра на внимание».
А сейчас, рассмотрим зимние пейзажи. И картинки волшебных деревьев. Зимой деревья покрыты снегом и удивительно красивы.
Разукрасила зима…
На деревьях бахрома –
Из прозрачных льдинок,
Звездочек –снежинок.
Все в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льют вокруг сиянье,
Шепчут заклинанье :
«Лягте, мягкие снега, на леса и на луга,
Тропы застелите, ветви опушите!»
Давайте, тоже изобразим деревья украсив их различными узорами. Но, делать это будем необычным способом, используя технику граттаж.
Взяв в руки палочку,
И лист бумаги непростой,
Ты словно фокусник –царапкой
Рисунок сможешь сделать свой.
Мы заранее подготовили бумагу, разукрасив её мелками, затем лист натерли воском и покрыли толстым слоем гуаши, чтоб у нас получились волшебные деревья. Используя технику граттаж мы палочкой будем процарапывать рисунок.
Перед работой разомнем ручки :
.(пальчиковая гимнастика)
«Снежок»
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, (показывают круг, сжимают ладони)
Очень гладкий (вместе гладят одной ладонью другую)
И совсем – совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Раз – подбросим.(смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два поймаем. (приседают, ловят воображаемый снежок)
Три уроним (встают, роняют воображаемый снежок)
И сломаем. (топают)
Выполняют работу под музыку Чайковского «Зимнее утро».
Трудно ли было выполнять работу?
Как называется техника по которой мы сегодня, рисовали деревья?
Какой инструмент использовали для нанесения рисунка?
О чем мы сегодня, говорили? Что вспоминали?
Сегодня у вас получились чудесные деревья. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте эти деревья соединим все вместе и у нас получится волшебный лес, который будет радовать нас долгое время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе. Программные задачи: Образовательные: Познакомить дете...
конспект интегрированного занятия по рисованию( в подготовительной группе) с использованием техники граттаж на тему:"Обитатели подводного мира"МБДОУ"Детский сад№324 присмотра и оздоровления"г.Казани,Татарстан.
Програмное содержание:Совершенствовать технические изобразительные навыки в использовании выразительных средств.Познакомить с новым способом изображения - "граттаж",рисование острым предметом по воско...
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины»
Программные задачи:Образовательные: Познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения. Закрепить представления детей о море и его обит...
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки»!Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного до...
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему;
«Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе.Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования (граттаж) с элементами экспериментирования.Развивает воображ...
«Сказочные птицы. Поиски Жар-птицы». Техника граттаж.
Совершенствование технических навыков у детей в рисовании. Закрепить навыки детей с техникой рисования «граттаж». Развивать речь детей....