Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие по сказкам".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шальнова Ольга Васильевна

Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestviya_po_skazkam.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

"Путешествие по сказкам".

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: 

Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

- пополнять и активизировать словарь;

- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность; - - развивать связную речь.

Оборудование: 

Сундучок, клубок ниток, волшебный мешочек, папка - имитация обложки книги, страницы, конверт.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстрации. Игры - инсценировки по русским народным сказкам.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок.

Наглядные:

Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте сегодня отправимся с вами в сказочное путешествие.

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Смотрите, волшебный сундук! Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри (Дети открывают сундук, обнаруживают книгу). Посмотрите, какая она красивая! Давайте ее почитаем, ой, а страниц - то в ней нет.

Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения). Здесь еще письмо, давайте откроем его и прочитаем.

Это я, Баба Яга разбросала странички книги по стране сказок! Ищите, может, найдете!

Но не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. Нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее прочитать. Как же нам их найти? Кто укажет нам путь? Какой сказочный предмет из сказок помогает героям найти верную дорогу? (высказывание детей). (Чем поможет этот предмет?).

Да, волшебный клубок нам поможет. У меня есть такой клубок, но он не волшебный (достает клубок).

Я знаю способ - сделать его волшебным. Вы должны назвать русские народные сказки. Чем больше сказок вы назовете, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Словесно –дидактическая игра «Назови русские народные сказки». Дети передают клубочек друг другу, называя русскую народную сказку.

Воспитатель: Теперь клубок стал волшебным, потому что вы знаете много сказок! А теперь он укажет нам путь к потерянным страничкам из этой книги.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги», клубочек катится, дети обнаруживают волшебный мешочек, в котором лежит игрушка лисы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Мешочек.

Воспитатель: Правильно, кто – то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Наощупь определить, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка – сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна).

А как вы догадались, что в мешочке спрятана лиса? (у нее пушистый хвост).

А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

Ребята, а что вы можете рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая)

Хорошо, а что можете рассказать о мордочке лисы? (мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники).

Молодцы, ребята, а какой хвост у лисы? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы). А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица). Лиса прибежала из к нам из сказки, а как вы думаете, из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? («Теремок», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка»)

Спасибо тебе, Лисичка. Беги в свою нору.

Физкультминутка.

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало -  (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Воспитатель: Вот и нашлись несколько страничек! На этих страничках показаны сказки, в которых одним из героев была наша Лисичка - сестричка (ребята отгадывают сказки изображенные сказки).

Давайте искать оставшиеся страницы.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги», клубочек катится, дети обнаруживают конверт с письмом:

Дорогие ребята! Пишут вам герои русских народных сказок. Нам очень нужна ваша помощь! Без вас мы не сможем вернуться на страницы книги. Пожалуйста, узнайте нас и назовите, кому нужна помощь.

Проводиться словесно –дидактическая игра «Помогите!»

Предлагается назвать тех, кому нужна помощь:

«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»),

«Помогите, я разбила яйцо - не простое, а золотое!» («Курочка ряба»),

«Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»),

«Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»),

«Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»),

«Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»),

«Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»),

«Помогите! Моего братца утащили!» («Гуси лебеди»).

Воспитатель: А вот еще странички нашлись. Спасибо! Вы помогли героям сказок!

Ребята, давайте заглянем в наш сундучок. Посмотрите, какую книгу смогли мы собрать. Вы у меня все молодцы! Вы самые большие любители русских народных сказок.

Скажите, понравилось вам путешествовать? А что или кто вам понравился больше всего!

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие, мы собрали замечательную книгу и теперь мы сможем каждый вечер ее читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Волшебница Сказка"

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мудрые сказки».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мудрые сказки»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Дружба начинается с улыбки»

Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре – драматизации. Задачи:Обучающие:- учить детей об...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ТЕМА: «СКАЗКА «КОЛОБОК» НА НОВЫЙ ЛАД»

laquo;Сказка «Колобок» на новый лад». Цель:  Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; в под...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»...