Весенняя полянка
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Развивать речь детей.
Программные задачи:
Учить детей совместно с воспитателем составлять простую сказку, стараясь учитывать жанровую особенность и структуру данного вида народного произведения.
Закрепить знания детей об основных признаках весны: появляются первые цветы, тает снег, от спячки пробуждаются дикие животные(медведь, ёж); другие дикие звери меняют свою шубку на новую(белка, заяц).
Закреплять умение детей громко, четко, выразительно произносить слова, выражения, читать стихи.
Активизировать словарь за счет слов: цветы, нектар, полянка, птицы, насекомые.
Воспитывать любовь к животным и растениям, дружелюбное и бережное к ним отношение.
Материал и оборудование: Шапочки лесных животных (Ёжик, белка), цветов(ромашка, колокольчик, одуванчик), бабочки, птиц(ласточка, скворец, снегирь, синичка). Бумажные цветы, насекомые. Заготовки бумажных цветов, разрезанные на части. Корзиночка , пластилин, доски для лепки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением лесных деревьев, кустарников, цветов, птиц, насекомых, животных. Чтение и заучивание стихотворений, рассказов, сказок о лесных жителях. Слушание в записи звуков птиц, животных, насекомых.
Персонажи: ёжик, ромашка, колокольчик, одуванчик, бабочка, ласточка, снегирь, скворец, белочка – дети.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, я хочу с вами посоветоваться. Весь год я вам рассказывала сказки на занятиях. А сегодня я вам предлагаю рассказать сказку вместе со мной. Вы согласны?
Ответ детей – да.
- Сказка называется «Весенняя полянка».
- Что растет на лесной полянке?
Ответы детей (деревья, кусты, трава, цветы).
- Кого еще мы можем встретить на лесной полянке? Кто на ней живет?
Ответы детей (дикие животные, насекомые, птицы).
Воспитатель:
- Я превращаю вас в сказочных героев.
(надеваю шапочки на головы детей).
- Вы готовы рассказывать сказку?
Ответы детей – да.
- На одной лесной полянке ранним весенним утром родился маленький ежик.
(Воспитатель надевает шапочку ежика).
Ежик:
- Я очень маленький и ничего не знаю. Мама решила показать мне полянку, на которой я родился. Мы подошли к цветам, и мама сказала: «Посмотри, какие красивые цветы на полянке». И мне стало интересно, для чего нужны цветы?
- Ну что, цветочки, расскажите, для чего вы нужны?
Цветы:
- Мы нужны для красоты. А еще: пчелы, осы, шмели собирают с нас нектар.
Ежик:
- Мне нравятся цветы. А как вы называетесь?
Цветы:
- А вы отгадайте?
Ромашка:
- Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи,
Солнца белые лучи.
Дети (ромашка).
Колокольчик:
- Эй, звоночки, синий цвет
С язычком, а звону нет.
Ответы детей (колокольчик).
Одуванчик:
- Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
Ответы детей (одуванчик).
Ежик:
- Ой, а я хочу посмотреть, что произойдет с одуванчиком, если на него хорошенько подуть? Давайте поиграем.
(Дети встают в круг и садятся на корточки).
Физкульт.минутка.
Одуванчик серебристый,
Как чудесно создан он!
Круглый – круглый и пушистый
Солнцем теплым напоен.
(Медленно поднимаются. Потом ежик дует на детей и они медленно кружатся и разлетаются.)
На своей высокой ножке,
Поднимаясь к синеве,
Он растет и на дорожке,
И в ложбине, и в траве.
Ежик:
- Какие красивые цветочки. А можно я сорву их на память? Большой букет соберу.
- А почему их нельзя рвать?
Ответы детей (если все будут рвать цветы, то они погибнут и их совсем не останется. Пчелкам негде будет собирать пыльцу. Не будет красоты.)
Ежик:
- Верно! Я даже вспомнил одно стихотворение об этом.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если все сорвут цветы,
Не останется цветов
И не будет красоты.
Ежик:
- А давайте сделаем свои цветы, потому что живые рвать нельзя. Из бумаги! Я приготовил части цветов. Из них нужно собрать целый цветок.
Дети собирают цветы.
- Получилась целая полянка.
Ежик подходит к бабочке.
- Ой, какой красивый цветочек! (наклоняется и нюхает).
- Ты цветок или нет?
Бабочка:
- Я – бабочка.
Ежик:
- Расскажи нам, где ты была зимой?
Бабочка:
- Зимой я спала, завернувшись в сухой листочек. Вместе со мной спали все мои друзья: жучки, муравьи, пчелки. Как только пригрело солнышко, я проснулась и перелетаю с цветка на цветок.
Ежик:
- Спасибо тебе, бабочка. Лети на свой цветок. И мы все отдохнем на нашей полянке. А я вижу очень больших бабочек. Какие они большие!
Птицы:
- Мы – птицы. Мы летаем с дерева на дерево. Собираем с деревьев вредителей. Мы можем съесть и бабочку.
Ежик:
- Птички, пожалуйста, не ешьте сегодня бабочку. Она такая красивая.
- Скажите, пожалуйста, ласточка и скворец, а где вы зимовали?
Ласточка:
- Мы улетали в теплые края, а с наступлением весны вернулись домой.
Ежик:
- А вы, снегирь и синичка, где зимовали?
Снегирь:
- Мы зимовали здесь и ребята помогали нам. Вешали кормушки и кормили нас.
Скворец:
- Теперь мы поем песни и радуем всех своими звонкими голосами.
Ежик:
- Давайте закроем глаза и послушаем, как вы красиво поете.
Ежик:
- Какая пушистая птичка. Кто ты такая?
Белочка:
- Я не птичка. Я – белочка и живу в лесу. Мой домик высоко на дереве. Называется дупло. В нем живут мои детки – бельчата. Я ем орешки и грибочки.
Ежик:
- Белочка, если ты не птичка, то кто?
Белочка:
- Я – животное. А это мои друзья. Назовите их.
Ответы детей (волк, лиса, медведь).
Ежик:
- А я кто? Птичка, животное или насекомое?
Ответы детей (животное).
Ежик:
- Как много интересного на моей полянке. Я буду со всеми дружить, веселиться, танцевать.
(Танец под веселую музыку).
Ежик:
- На соседней полянке живут мои друзья – ежики. Они очень любят грибы. Но у них растет очень мало грибов. Может мы с вами им поможем? Я уже один грибок слепил. Вот он. Хотите научу?
Ответы детей – да.
Дети лепят грибы.
Итог занятия.
Ежик:
- Спасибо вам за помощь, друзья. Кладите свои грибочки ко мне в корзинку, они получились у вас очень аппетитные, я хочу их поскорее отнести своим друзья и угостить их. А вы поиграйте на нашей полянке. До свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Весенняя полянка | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт – Петербурга
192281, С-Пб, Купчинская ул., д. 14, корп. 2, литера А, телефон – факс (812)366-51-81
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 4–5 ЛЕТ
На тему «Тема: «Весенняя полянка»
/с использованием социо – игровых
и личностно – ориентированных технологий/
Составила:
Овчинникова Людмила Владимировна
Воспитатель
первой квалификационной
категории
Санкт – Петербург
2019
Цель: Развивать речь детей.
Программные задачи:
Учить детей совместно с воспитателем составлять простую сказку, стараясь учитывать жанровую особенность и структуру данного вида народного произведения.
Закрепить знания детей об основных признаках весны: появляются первые цветы, тает снег, от спячки пробуждаются дикие животные(медведь, ёж); другие дикие звери меняют свою шубку на новую(белка, заяц).
Закреплять умение детей громко, четко, выразительно произносить слова, выражения, читать стихи.
Активизировать словарь за счет слов: цветы, нектар, полянка, птицы, насекомые.
Воспитывать любовь к животным и растениям, дружелюбное и бережное к ним отношение.
Материал и оборудование: Шапочки лесных животных (Ёжик, белка), цветов(ромашка, колокольчик, одуванчик), бабочки, птиц(ласточка, скворец, снегирь, синичка). Бумажные цветы, насекомые. Заготовки бумажных цветов, разрезанные на части. Корзиночка , пластилин, доски для лепки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением лесных деревьев, кустарников, цветов, птиц, насекомых, животных. Чтение и заучивание стихотворений, рассказов, сказок о лесных жителях. Слушание в записи звуков птиц, животных, насекомых.
Персонажи: ёжик, ромашка, колокольчик, одуванчик, бабочка, ласточка, снегирь, скворец, белочка – дети.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, я хочу с вами посоветоваться. Весь год я вам рассказывала сказки на занятиях. А сегодня я вам предлагаю рассказать сказку вместе со мной. Вы согласны?
Ответ детей – да.
- Сказка называется «Весенняя полянка».
- Что растет на лесной полянке?
Ответы детей (деревья, кусты, трава, цветы).
- Кого еще мы можем встретить на лесной полянке? Кто на ней живет?
Ответы детей (дикие животные, насекомые, птицы).
Воспитатель:
- Я превращаю вас в сказочных героев.
(надеваю шапочки на головы детей).
- Вы готовы рассказывать сказку?
Ответы детей – да.
- На одной лесной полянке ранним весенним утром родился маленький ежик.
(Воспитатель надевает шапочку ежика).
Ежик:
- Я очень маленький и ничего не знаю. Мама решила показать мне полянку, на которой я родился. Мы подошли к цветам, и мама сказала: «Посмотри, какие красивые цветы на полянке». И мне стало интересно, для чего нужны цветы?
- Ну что, цветочки, расскажите, для чего вы нужны?
Цветы:
- Мы нужны для красоты. А еще: пчелы, осы, шмели собирают с нас нектар.
Ежик:
- Мне нравятся цветы. А как вы называетесь?
Цветы:
- А вы отгадайте?
Ромашка:
- Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи,
Солнца белые лучи.
Дети (ромашка).
Колокольчик:
- Эй, звоночки, синий цвет
С язычком, а звону нет.
Ответы детей (колокольчик).
Одуванчик:
- Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
Ответы детей (одуванчик).
Ежик:
- Ой, а я хочу посмотреть, что произойдет с одуванчиком, если на него хорошенько подуть? Давайте поиграем.
(Дети встают в круг и садятся на корточки).
Физкульт.минутка.
Одуванчик серебристый,
Как чудесно создан он!
Круглый – круглый и пушистый
Солнцем теплым напоен.
(Медленно поднимаются. Потом ежик дует на детей и они медленно кружатся и разлетаются.)
На своей высокой ножке,
Поднимаясь к синеве,
Он растет и на дорожке,
И в ложбине, и в траве.
Ежик:
- Какие красивые цветочки. А можно я сорву их на память? Большой букет соберу.
- А почему их нельзя рвать?
Ответы детей (если все будут рвать цветы, то они погибнут и их совсем не останется. Пчелкам негде будет собирать пыльцу. Не будет красоты.)
Ежик:
- Верно! Я даже вспомнил одно стихотворение об этом.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если все сорвут цветы,
Не останется цветов
И не будет красоты.
Ежик:
- А давайте сделаем свои цветы, потому что живые рвать нельзя. Из бумаги! Я приготовил части цветов. Из них нужно собрать целый цветок.
Дети собирают цветы.
- Получилась целая полянка.
Ежик подходит к бабочке.
- Ой, какой красивый цветочек! (наклоняется и нюхает).
- Ты цветок или нет?
Бабочка:
- Я – бабочка.
Ежик:
- Расскажи нам, где ты была зимой?
Бабочка:
- Зимой я спала, завернувшись в сухой листочек. Вместе со мной спали все мои друзья: жучки, муравьи, пчелки. Как только пригрело солнышко, я проснулась и перелетаю с цветка на цветок.
Ежик:
- Спасибо тебе, бабочка. Лети на свой цветок. И мы все отдохнем на нашей полянке. А я вижу очень больших бабочек. Какие они большие!
Птицы:
- Мы – птицы. Мы летаем с дерева на дерево. Собираем с деревьев вредителей. Мы можем съесть и бабочку.
Ежик:
- Птички, пожалуйста, не ешьте сегодня бабочку. Она такая красивая.
- Скажите, пожалуйста, ласточка и скворец, а где вы зимовали?
Ласточка:
- Мы улетали в теплые края, а с наступлением весны вернулись домой.
Ежик:
- А вы, снегирь и синичка, где зимовали?
Снегирь:
- Мы зимовали здесь и ребята помогали нам. Вешали кормушки и кормили нас.
Скворец:
- Теперь мы поем песни и радуем всех своими звонкими голосами.
Ежик:
- Давайте закроем глаза и послушаем, как вы красиво поете.
Ежик:
- Какая пушистая птичка. Кто ты такая?
Белочка:
- Я не птичка. Я – белочка и живу в лесу. Мой домик высоко на дереве. Называется дупло. В нем живут мои детки – бельчата. Я ем орешки и грибочки.
Ежик:
- Белочка, если ты не птичка, то кто?
Белочка:
- Я – животное. А это мои друзья. Назовите их.
Ответы детей (волк, лиса, медведь).
Ежик:
- А я кто? Птичка, животное или насекомое?
Ответы детей (животное).
Ежик:
- Как много интересного на моей полянке. Я буду со всеми дружить, веселиться, танцевать.
(Танец под веселую музыку).
Ежик:
- На соседней полянке живут мои друзья – ежики. Они очень любят грибы. Но у них растет очень мало грибов. Может мы с вами им поможем? Я уже один грибок слепил. Вот он. Хотите научу?
Ответы детей – да.
Дети лепят грибы.
Итог занятия.
Ежик:
- Спасибо вам за помощь, друзья. Кладите свои грибочки ко мне в корзинку, они получились у вас очень аппетитные, я хочу их поскорее отнести своим друзья и угостить их. А вы поиграйте на нашей полянке. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение для детей младшей группы с родителями "Зайчики на весенней полянке"
Дети вместе с мамами- зайчихами занимаются физкультурой...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...
Весенняя полянка
Открытое занятие проходит в виде сказки. Дети закрепляют признаки весны, рассказывают как ведут себя насекомые и животные в это время года....
Открытое занятие в средней группе "Весенняя полянка"
Занятие проходит в виде сказки, в процессе которой дети закрепляют признаки весны, как ведут себя насекомые и животные в это время года....
занятие по окружающему миру "Путешествие на весеннюю полянку
Данный материал можно использовать на занятиях по ознакомлению с насекомыми....
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе. Тема: «На весенней полянке»
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе совместно с учителем логопедом....
Весеннее развлечение "Весенняя полянка" средняя группа
Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста...