Занятие по речевому развитию «В лес по грибы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тёткина Екатерина Григорьевна

Формировать умение произносить звукоподражание гласных «А», «У» с разной громкостью; развивать умение образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_razvitie_rechi_v_les_po_griby.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО педагога

Тёткина Екатерина Григорьевна

Возрастная группа

Первая младшая

Тема занятия

Речевое развитие «В лес по грибы»

Цель

расширить и активизировать пассивный словарь по теме

задачи

формировать умение произносить звукоподражание гласных «А», «У» с разной громкостью;

развивать умение образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.

содействовать развитию артикуляционного аппарата;

развивать слуховое и зрительное внимание, память.

воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения.

оборудование

Игрушка ёж, грибочки, корзинка.

Структура занятия

План занятия, цель деятельности

Содержание деятельности педагога

Деятельность обучающихся, предполагаемые действия

Организационный этап

Введение в ситуацию

Ребята посмотрите кто в сторонке сидит и тихонечко пыхтит. 

Активизируют внимание.

Затруднение в ситуации

Создает проблемную ситуацию.

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок —

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Дети отгадывают загадку, воспитатель хвалит детей.

Внимательно слушают.

Отгадывают загадку

Основной этап

Актуализация знаний

Воспитатель берет на руки игрушечного ёжика. Дети располагаются вокруг воспитателя:

- Ёжик ты как к нам попал?

Пошел в лес за грибами и заблудился, а дома ждет мама чтоб приготовить грибной суп.

- Ребята поможем ёжику попасть в лес и нарвать грибов?

Что нужно взять с собой в лес. Наденем сапоги, куртку, шапку.

А если в лесу заблудился как нужно позвать на помощь:

Мы в лес пойдем,

Грибов наберем.

Маму громко позовем:

«Ау! Ау! Ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается

Тихо: «Ау! Ау! Ау!»

Дети располагаются вокруг воспитателя.

Построение речевого высказывания при ответе на вопросы.

Проговаривание звуков с разной громкостью

Физкультминутка

- Все готовы, отправляемся в лес.

Физкультминутка

Мы по лесу шли, шли

И грибок нашли,

Наклонились, сорвали,

В корзинку положили

Дальше пошли. 

- Мы набрали с вами полную корзину грибов, давайте немного посидим, отдохнём.

Дети выполняют действия по тексту: идут, наклоняются, кладут в корзину, шагают.

Садятся на ковер.

Включение нового знания в систему знаний.

 -Что у нас в корзинке?

Сколько здесь грибов?

Возьмите себе по одному грибочку.

Сколько у вас грибов.

Какие части есть у гриба?

Покажите мне ножку, шляпку.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте положим грибы в корзинку и подарим ёжику, чтоб он отнес их домой маме.

А где наш ёжик, опять что ли заблудился?

Давайте позовём его? АУ-Ау-ау.

Посмотрите он уже вышел из леса и ждет нас.

Проходят на стульчики.

- Посмотрите, что нашел ёжик.

Какой у него гриб? (большой гриб)

А мы нашли какой гриб? (маленький грибочек)

Давайте их сравним:

у большого – ножка, у маленького- ножечка

у большого – шляпка, у маленького – шляпочка.

А какие грибы вы знаете?

Их едят сырыми?

Пальчиковая игра: «По грибы».

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

- Ребята мы с вами забыли ёжика ведь ждет мама, чтоб сварить грибной суп.

Давайте проводим его к маме?

Построение речевого высказывания при ответе на вопросы.

Поиск выхода из затруднения.

Прощаются с гостем

Заключительный этап

Рефлексия

- Кому мы сегодня с вами помогали?

Что мы делали?

Воспитатель хвалит детей.

Отвечают на вопросы. Объясняют, что делали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа В.Г.Сутеева «Чей это гриб?»

Занятие систематизирует у детей представление об осени в лесу, расширяет, уточняет и активизирует словарь детей; способствует развитию произвольного внимания, зрительной и словесно-логической памяти, ...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе с использованием проблемно-практических ситуаций для обогащения словаря дошкольников на тему:«Не всякий гриб в кузовок кладут».

В процессе занятия дети учатся придумывать загадки с элементами описания и сравнения. Знакомятся с новым способом словообразования в процессе решения проблемной ситуации. Упражняются в подборе определ...

Конспект занятия по речевому развитию средняя группа Тема: «Под грибом»

Цель:Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев;Обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй...

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа В.Г.Сутеева «Чей это гриб?» (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по развитию речи  Пересказ рассказа Сутеева В.Г. "Чей это гриб?"по опорным картинкам...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему "Грибы"

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему "Грибы"...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "За грибами"

Конспект НОД разработан с учётом индивидуальных особенностей воспитанников подготовительной группы.  Для реализации данных задач был подобран соответствующий материал.Конспект занятия составлен в...

Конспект занятия по речевому развитию "Грибы"

Расширять и активизировать словарный запас детей по теме: «Грибы»;Продолжать развивать грамматический строй речи: упражнять в изменении прилагательных по родам; согласование прилагательных...