Мастер класс для родителей
материал по развитию речи (средняя группа)
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев…» В. А. Сухомлинский
«Рука – это инструмент всех инструментов" Аристотель
“Рука является вышедшим наружу головным мозгом”И. Кант
Действительно, широко известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи у ребенка раннего возраста. Считается, что словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности.
Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить ручную умелость?
Существует много занятий для развития мелкой моторики. Для этого очень полезны лепка, рисование, собирание пазлов, игры с конструктором, игры с вкладышами, шнуровки и многие другие занятия на развитие мелкой моторики.
Шнуровки:- развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
- развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";
- формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);
- способствуют развитию речи;
- развивают творческие способности.
В играх со шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это, в свою очередь, влияет на формирование головного мозга и становления речи.
Пирамидка– эта игрушка помогает развивать мелкую моторику, логическое мышление, освоение новых форм, различных форм и размеров, а также цветов.
Рамки и вкладыши:- способствуют развитию мелкой моторики рук, самостоятельности, внимания, цветового восприятия, целостного восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления
Но одним из самых лучших средств для развития моторики и речи в их единстве и взаимосвязи являются пальчиковые игры и
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей»
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев…» В. А. Сухомлинский
«Рука – это инструмент всех инструментов" Аристотель
“Рука является вышедшим наружу головным мозгом”И. Кант
Действительно, широко известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи у ребенка раннего возраста. Считается, что словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности.
Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить ручную умелость?
Существует много занятий для развития мелкой моторики. Для этого очень полезны лепка, рисование, собирание пазлов, игры с конструктором, игры с вкладышами, шнуровки и многие другие занятия на развитие мелкой моторики.
Шнуровки:- развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
- развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";
- формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);
- способствуют развитию речи;
- развивают творческие способности.
В играх со шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это, в свою очередь, влияет на формирование головного мозга и становления речи.
Пирамидка– эта игрушка помогает развивать мелкую моторику, логическое мышление, освоение новых форм, различных форм и размеров, а также цветов.
Рамки и вкладыши:- способствуют развитию мелкой моторики рук, самостоятельности, внимания, цветового восприятия, целостного восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления
Но одним из самых лучших средств для развития моторики и речи в их единстве и взаимосвязи являются пальчиковые игры и упражнения.
Пальчиковая гимнастика- это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Такая тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга.
Пальчиковые игры :
Это открытие нашей народной педагогики.
Это общение ребёнка с ребёнком.
Это общение ребёнка со взрослым.
Прежде всего, мелкая моторика связана с развитием речи. В мозгу двигательные и речевые центры –самые ближайшие соседи. И при движении пальчиков и кистей, возбуждение от двигательного центра перекидывается на речевые центры головного мозга и приводит к резкому усилению согласованной деятельности речевых зон.
У всех детей с отставанием в речевом развитии пальчики малоподвижны и их движения неточны и несогласованны. Соответственно, тренировка движений пальцев рук стимулируют развитие речи малышей.
Кроме этого, пальчиковая гимнастика подготавливает руку к письму, развивает координацию и чувство ритма, внимательность и способность сосредотачиваться… и, как любая веселая и интересная игра – создает добрые эмоциональные взаимоотношения с взрослыми.
Пальчиковые игры как бы воссоздают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются.
В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Сгибая и разгибая пальчики в игре, мы тренируем их, массируем, а зарядка для пальчиков – кто теперь не знает! – это успехи в развитии речи, а значит –ума.
Как говорили наши предки: «…в ручки –хватунюшки, в роток – говорок, а в головушку – разумок!»
В нашей группе развитию мелкой моторики уделяется особое внимание, такая работа ведется с начала учебного года. Ежедневно мы играем с детьми в пальчиковые игры.
Начинать пальчиковую гимнастику лучше с «разогревки» – сгибания и разгибания пальцев… можно постучать пальчиками, изображая «дождик» или клюющих курочек и т. д…
Паучок
Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок бежал по ветке,
А за ним бежали детки.
(Прижмите ладошки к лицу и сокрушенно покачайте головой)
Хлынул дождик : ой-ё –ей!
Смыло паучков водой
(Помашите руками, словно стряхивая паучков и водичку).)
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены,
качаем руками - солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
("Паучки" ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Наша семья.
(Левая рука сжата в кулачок, по очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
Не зря существует выражение, что наш ум находится
на кончиках наших пальцев. Поэтому если вы хотите, чтобы ваши дети были умными и способными, то обратите пристальное внимание на развитие мелкой моторики.
Для занятий пальчиковой гимнастикой нужно только ваше желание – ведь для этих веселых и полезных игр не нужно ни специального места, ни каких-либо подручных средств.
Успехов вам, дорогие родители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"
Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...
Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"
Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...
Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы
Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...
Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК
Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК...
Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"
Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...
Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)
Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....