Конспект ООД "Поиски пропавших атрибутов"
план-конспект занятия по окружающему миру

Мартынова Галина Степановна

В конспекте дошкольники знакомятся с сотрудниками и помещениями детского сада через поиск праздничных атрибутов в увлекательной форме квеста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_poiski_propavshih_atributov.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Поиски пропавших атрибутов»

(Разновозрастная группа)

Цель: знакомство с сотрудниками и помещениями детского сада через поиск праздничных атрибутов.

Задачи:

  • Расширять представления детей о труде сотрудников детского сада; их рабочем месте.
  • Развивать навыки коммуникативного общения в разновозрастной группе.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду сотрудников детского сада.

Ход НОД:

Звучит песня - Барбарики «С днем рождения».

Воспитатель: Здравствуйте, дети! А вы знаете, что среди всех праздников, есть самый любимый, которому рады все на свете: и взрослые, и дети! В этот праздник все внимание уделяется одному человеку, его поздравляют и дарят ему подарки. Как вы думаете, что это за праздник? Ответы детей.

Воспитатель: Расскажите, как проходит ваш день рождения? Что вам запомнилось больше всего? Ответы детей.

Воспитатель: А почему вы любите день рождения? Ответы детей.

Воспитатель: Подумайте и скажите, а как можно пригласить гостей на день рождения? Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, что можно подарить на день рождения? Ответы детей.

Воспитатель: А что можно пожелать на день рождения? Ответы детей.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Желалки».

Если "Нет" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.

В садик ходит старый дед.
Это правда, дети? ... ("Нет!")
Внучку водит он туда?
Отвечайте дружно ... ("Да!")
День рожденья - день веселый? ... (Да)
Ждут вас игры и приколы? ...(Да)
Именинницу поздравим? ... (Да)
Или к бабушке отправим? ... (Нет)
Ей подарим шоколадку? ... (Да)
Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Непременно быть потолще! ... (Нет)
Быть здоровой, умной, сильной! ... (Да)
И крикливой, и драчливой... (Нет)
Чтоб родители любили! ... (Да)
Чтоб мороженным кормили! ... (Да)
Может, хватит поздравлять?
В игры нам пора играть? ... (Да)

Воспитатель: На этой неделе у нашего детского сада тоже день рождения! А как вы думаете, как появился наш детский сад? Ответы детей.

Воспитатель: А для чего нужен детский сад? Ответы детей.

Воспитатель: Кто работает в детском саду? Ответы детей.

Воспитатель: А как можно поздравить детский сад? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы приготовили вам сундучок и положили в него все атрибуты дня рождения. Как вы думаете, без чего не обходится день рождения? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте возьмем сундучок, откроем его и посмотрим, какие атрибуты пригодятся нам для организации дня рождения детского сада…Ой, что же это такое? Все атрибуты для дня рождения пропали…В сундучке только какой-то конверт…Ничего не понимаю, что же делать, где наши атрибуты? Ответы детей.

На конверте написан адрес детского сада и название группы. Дети предлагают открыть конверт и прочитать, что там написано. Воспитатель отрывает и читает:

Фу-ты ну-ты, фу-ты ну-ты,

Забрала я атрибуты!

Коль вернуть их захотите,

Вы в конвертик загляните,

Там подсказки вы найдете,

Атрибуты соберете.

Хи-хи-хи  ха-ха-ха,

До свидания, пока!  

                  Вредная бабуся, бабуся Ягуся!

Воспитатель: Ах, вот кто сегодня пошалил в нашей группе! Теперь понятно. Что  же, ребята, если мы хотим найти все наши атрибуты, давайте заглянем в конверт и посмотрим, что там.

В конверте подсказки-загадки про атрибуты. Дети отгадывают загадки, узнают, какие атрибуты забрала бабуся Ягуся.

Загадки:

  1. Ты заглядываешь робко:
    Что же это за коробка?
    Неспроста тут бантик ярок,
    Потому что в ней … .(подарок)

  1. Его пекут и украшают,
    На нем и свечи зажигают,
    Он сладкий, кремовый, воздушный,
    На Дне рожденья очень нужный.
    Ведь праздник без него не тот.
    Красивый, праздничный и вкусный… (
    торт)

  1. Я за ниточку держу
    Радужный фонарик
    И боюсь, что улетит
    Мой воздушный... (шарик)

  1. Может быть оно песочным,
    А порой и с кремом.
    Иногда бывает с сочным
    Аппетитным джемом… (
    пирожное)

  1. Вкус такой, что ой-ё-ёй!
    Любим пить его семьёй.
    Он в мешочках, рассыпной,
    Ароматный, заварной… (
    чай)

Он содержит витамины,
Что нам всем необходимы.
Выпил я всего глоток,
Бодрым стал. Спасибо, … (
сок)

  1. Если быстрая она

Скачут все до потолка,

Поднимает настроенье

Включают все на день рождения… (музыка)

  1. Словно мышка, но без ус
    И без ног, бедняжка.
    Потяни за хвост и — Бух!
    Полетят бумажки! (
    хлопушка)

  1. Чтобы все были довольны

Все оформим поприкольней! 

Глазки вверх ты подними

И увидишь там  …(флажки)

  1. Этот предмет надевают на голову, он имеет форму конуса и очень яркий… (колпачок)

После того, как ребята по загадкам поймут, какие атрибуты пропали, они отправляются на их поиски. Поиск пропавших атрибутов осуществляются по всем помещениям детского сада и проходит в виде экскурсии и знакомства с детским садом. В ходе поиска сотрудники детского сада отдают детям потерянные атрибуты: заведующий детским садом отдает торт, заведующий по хозяйственной части отдает подарочную коробку и т.д.

После получения всех потерянных атрибутов ребята возвращаются в свою группу.

Воспитатель: Ну вот, ребята, вы смогли вернуть все атрибуты и теперь можно заняться украшением группы и детского сада. Только вот подарочная коробка для детского сада пустая…

Дети предлагают варианты  подарков, которые можно изготовить и положить в подарочную коробку. Это могут быть угощения из пластилина или соленого теста, поздравительная открытка или любая другая поделка. Разбившись на группы, ребята приступают к осуществлению задуманного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей старшей группы "В поисках пропавших зверей"

Конспект развлечения по английскому языку, посвященное Дню Св. Валентина. Можно привлекать детей как старшей группы, так и подготовительной в зависимости от обьема знаний детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Пропавшая собачка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Пропавшая собачка».  Интегрированное занятие с использованием оригами.Задачи:Образовательные:Закреплять знан...

Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как найти пропавшие буквы».

Конспект   математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

«Атрибуты для сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста» (с 4 до 5 лет) Название пособия: Атрибут к игре «Осторожно дорога»

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет сюж...

Конспект занятия "Пропавшие сказки"

Конспект открытого занятия по развитию речи...

Конспект ООД "Пропавшие перышки"

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы...