Насекомые
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР №14 г. Балтийск
Воспитатель: Курченко
Ольга Борисовна
Конспект Н.О.Д. на тему: «Насекомые» для старшей группы.
Цель:
Активизировать словарь по теме «Насекомые».
Задачи:
• Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления;
• Развитие общей и мелкой моторики;
• Формирование продолжительности выдоха;
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, слайды по теме занятия, разрезные картинки, искусственные цветы.
Ход НОД:
Организационный момент:
1.Беседа с детьми, знакомство с гостем:
Воспитатель:
- Сегодня к нам поиграть прискакал кузнечик Кузя. (показ слайда №2)
- Нам необходимо собрать и рассмотреть друзей нашего кузнечика Кузи.
2.«Работа по картинкам»: Дети собирают разрезные картинки за столами. Дети складывают картинки - получаются разные насекомые.
- Кто у вас получился? Как назовём одним словом? (насекомые)
- Каких ещё насекомых знаете?
- Правильно! Тогда отправляемся на цветочную поляну. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, мы превратимся в жуков, бабочек, пчёлок - друзей Кузи и побываем на цветочной поляне.
Основная часть:
3. Дыхательная гимнастика.
-Раз, два, три - волшебство к нам приходи! Теперь мы тоже насекомые. А вот и цветочная поляна. Насекомые очень любят цветы. Они пьют ароматный нектар и питаются цветочной пыльцой. Давайте покажем, как они нюхают цветы:
- Ах!!!
- Ах, как пахнет!
- Ах, как приятно пахнет!
- А теперь подуем на цветы. Молодцы!
4. Отгадаем загадки:
- На этой поляне так много насекомых, отгадаем загадки? (Слайд № 3)
Это вовсе не пчела, Нос - точёная игла, Писк его всех раздражает, Очень больно он кусает!
(Слайд №4)
Ой, что за насекомое, Пока что незнакомое?! Вперед ползет, не пятится, На нём в горошек платьице.
(Слайд №5)
Модница крылатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, Укусит - будет плохо.
(Слайд №6)
Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком - Он поделится медком.
(Слайд № 7)
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел.
(Слайд № 8)
Тёплым днем, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха, не паук. Я жужжу! Я майский …
(Слайд № 9)
На поляне возле ёлок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нём миллион.
(Слайд №10)
Кто над нами вверх ногами, Ходит - не страшится, Упасть не боится, целый день летает, Всем надоедает.
(Слайд №11)
Яркий мини вертолет Отправляется в полёт. Но зачем ему глаза? Да он просто …
(Слайд №12)
Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь.
(Слайд №13)
Бабочкина дочка, Вся в мелких ярких точках, Медленно ползет, Листики грызет
(Слайд №14)
А в траве зеленой тихо скачет по травинкам лихо. Весь в зеленом человечек, Шустрый маленький …
5. «Насекомые на полянке»:
Воспитатель: - А на этой полянке собралось много насекомых, а как они тут появились, вы скажите мне сами: (Слайд № 15)
- Пчела прилетела.
- Божья коровка приползла.
- Жук прилетел.
- Кузнечик прискакал.
- Стрекоза прилетела.
- Бабочка прилетела.
- Муравей приполз.
- Гусеница приползла.
6. Пальчиковая игра «Гусеница»: (Слайд № 16)
- А сейчас Кузя приглашает вас немного отдохнуть:
Гусеница, гусеница –
(Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев.)
Бабочкина дочка,
(«Ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки.)
По травинкам ползает (То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке».)
Кушает листочки:
(И по другой стороне обратно.)
Ам!Ам! Ам! Ам!
(Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями. Взрослые в качестве разминки могут «укусить» ладонь крепко, интенсивно отгибая при этом ее пальцы назад.)
Поела,
(Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются …)
Спать захотела.
(Одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает, держит кулачок, как яблоко.)
Проснулась,
(Постепенно расправляем ладони.)
Бабочкой обернулась!
(Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.)
Полетела, полетела, полетела!
(Машем «крыльями» - бабочки перелетают с цветка на цветок, а по сигналу – хлопок, бабочки летят от дождика на стульчики)
7. Игра « Правда ли?»
(Слайд № 17-20)
8. Игра «Четвёртый лишний» (Слайд № 21-23)
- Молодцы! (Слайд № 24)
9. Динамическое упражнение «Весёлые насекомые»:
Воспитатель: - А теперь поиграем в «Весёлых насекомых».
Прилетела к нам вчера полосатая пчела
(Бегут по кругу, делая частые взмахи ладонями)
А за нею шмель- шмелёк и весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.
(Взмахи ладонями более редкие, взмахи от плеча, меняем направление,
делают кружки из пальчиков и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали
(Бегут жужжа и делая взмахи)
От усталости упали.
( Падают на ковер)
- Давайте отдохнём на этой полянке.
10. Релаксация (под музыку)
-Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряжение улетело и расслаблено всё тело.
Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке.
Греет солнышко сейчас.
Руки тёплые у нас,
Ноги тёплые у нас.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ножки тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим.
Ой, как пахнет здесь весной.
Но нам пора уже домой!
Теперь, «бабочки», «пчёлы», «жуки»
Летите на пеньки.
Подведение итогов:
Воспитатель: - О ком мы сегодня говорили на занятии? Каких насекомых вспоминали?
Чему научились? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...