Насекомые
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Курченко Ольга Борисовна

Знакомство детей с насекомыми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_nasekomye.docx220.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР №14 г. Балтийск

Воспитатель: Курченко

Ольга Борисовна

Конспект Н.О.Д. на тему: «Насекомые» для старшей группы.

Цель:  
Активизировать словарь по теме «Насекомые».

Задачи:
•    Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления;
•    Развитие общей и мелкой моторики;
•    Формирование продолжительности выдоха;

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, слайды по теме занятия, разрезные картинки, искусственные цветы.

Ход НОД:

Организационный момент:

1.Беседа с детьми, знакомство с гостем:

Воспитатель:

- Сегодня к нам поиграть  прискакал кузнечик Кузя. (показ слайда №2)

-  Нам необходимо собрать и рассмотреть друзей нашего кузнечика Кузи.

2.«Работа по картинкам»:   Дети собирают разрезные картинки за столами. Дети складывают картинки - получаются разные насекомые.
- Кто у вас получился? Как назовём одним словом? (насекомые)
- Каких ещё насекомых знаете?
- Правильно! Тогда отправляемся на цветочную поляну. Сейчас я взмахну   волшебной палочкой,  мы превратимся в жуков, бабочек, пчёлок - друзей Кузи и побываем на цветочной поляне.

Основная часть:

3. Дыхательная  гимнастика.

-Раз, два, три - волшебство к нам приходи! Теперь мы тоже насекомые. А    вот и  цветочная поляна. Насекомые очень любят  цветы. Они пьют ароматный нектар и питаются цветочной пыльцой. Давайте  покажем, как они нюхают цветы:

- Ах!!!
- Ах, как пахнет!
- Ах, как приятно пахнет!
- А теперь подуем на цветы. Молодцы!

4. Отгадаем загадки:

- На этой поляне так много насекомых, отгадаем загадки? (Слайд № 3)

Это вовсе не пчела, Нос - точёная игла, Писк его всех раздражает, Очень больно он кусает! D:\malyariyniy-komar.jpg

(Слайд №4)

Ой, что за насекомое, Пока что незнакомое?! Вперед ползет, не пятится, На нём в горошек платьице. D:\wallpapers_80647.jpg

(Слайд №5)

Модница крылатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, Укусит - будет плохо.

           D:\oci_2.jpg

(Слайд №6)

Домовитая хозяйка  Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком - Он поделится медком.

D:\bc3f8e571811.jpg

(Слайд № 7)

Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел.  D:\71776_large.jpeg

(Слайд № 8)

Тёплым днем, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха, не паук. Я жужжу! Я майский … D:\1285502696_g.jpg

(Слайд № 9)

На поляне возле ёлок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нём миллион. D:\mur.jpg

(Слайд №10)

Кто над нами вверх ногами, Ходит - не страшится, Упасть не боится, целый день летает, Всем надоедает. D:\2419.jpg

(Слайд №11)

Яркий мини вертолет Отправляется в полёт. Но зачем ему глаза? Да он просто … D:\x_03d4d666.jpg

(Слайд №12)

 Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь. D:\www.PicsDesktop.com_185.jpg

(Слайд №13) 

Бабочкина дочка,  Вся в мелких ярких точках,  Медленно ползет, Листики грызет

http://www.numama.ru/images/gusenica.jpg

(Слайд №14)

А в траве зеленой тихо  скачет по травинкам лихо.  Весь в зеленом человечек, Шустрый маленький … Хочу Увидеть. - Страница 29 - Игры - Мамочки Симферополя

5. «Насекомые на полянке»:

Воспитатель: - А на этой полянке собралось много насекомых, а как они тут появились, вы скажите мне сами: (Слайд № 15) 


- Пчела  прилетела.
- Божья коровка приползла.
- Жук прилетел.
- Кузнечик прискакал.
- Стрекоза  прилетела.
- Бабочка  прилетела.
- Муравей приполз.
- Гусеница приползла.

6. Пальчиковая игра «Гусеница»: (Слайд  № 16)  
-  А  сейчас Кузя приглашает вас немного отдохнуть:

Гусеница, гусеница –

(Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев.)

Бабочкина дочка,

(«Ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки.)

По травинкам ползает (То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке».)

Кушает листочки:

(И по другой стороне обратно.)

Ам!Ам! Ам! Ам! 

(Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями. Взрослые в качестве разминки могут «укусить» ладонь крепко, интенсивно отгибая при этом ее пальцы назад.)

Поела,

(Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются …)

Спать захотела.

(Одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает, держит кулачок, как яблоко.)

Проснулась,

(Постепенно расправляем ладони.)

Бабочкой обернулась!

(Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.)

Полетела, полетела, полетела!

(Машем «крыльями» - бабочки перелетают с цветка на цветок, а по сигналу – хлопок, бабочки летят от дождика на стульчики)

7. Игра « Правда ли?»
        (Слайд № 17-20)

 8. Игра «Четвёртый лишний» (Слайд № 21-23)

- Молодцы! (Слайд № 24)

 

9. Динамическое упражнение «Весёлые насекомые»:


Воспитатель: - А теперь поиграем в «Весёлых насекомых».

Прилетела к нам вчера полосатая пчела
(Бегут по кругу, делая частые взмахи ладонями)
А за нею шмель- шмелёк и весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.
(Взмахи ладонями более редкие, взмахи от плеча, меняем направление,
делают кружки из пальчиков и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали
(Бегут жужжа и делая взмахи)
От усталости упали.
( Падают на ковер)
- Давайте отдохнём на этой полянке.

10. Релаксация (под музыку)

 -Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряжение улетело и расслаблено всё тело.
Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке.
Греет солнышко сейчас.
Руки тёплые у нас,
Ноги тёплые у нас.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ножки тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим.
Ой, как  пахнет здесь весной.
Но нам пора уже домой!

Теперь,  «бабочки», «пчёлы», «жуки»
Летите на пеньки.

Подведение итогов:
Воспитатель: - О ком мы сегодня говорили на занятии? Каких насекомых вспоминали?
Чему научились? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...