теремок на новый лад.
материал по развитию речи (средняя группа)
Создать благоприятные условия для творческой активности у детей по средством театрализованной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
"Теремок на новый лад" СРЕДНЯЯ ГРУППА
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.
2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность; согласовывать слова и действия персонажа;
3. Продолжать обучение чтению стихотворных текстов по ролям;
4. Совершенствовать артистические и музыкальные навыки детей;
Действующие лица:
Ведущий-воспитатель: Широких Анна Владимировна
Роли для детей:
Мышки – Егор Д. и Вика Е.
Лягушки – Нелли Ш. и Алиса А.
Лисички – Даша К. и Настя Д.
Зайчата – Ваня З. и Василиса Л.
Волки – Егор О. и Миша Б.
Медведь – Рома С.
Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в сторонке стоит теремок.
ХОД РАБОТЫ:
Ведущий говорит под музыку: начало сказки.
Ведущий: Сказки любят все на свете,
Любят взрослый и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
“Теремок” на новый лад
Вам покажет детский сад!
Ведущий:
Стоит в поле теремок-теремок!
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю-полю мышки спешат…
Звучит музыкальная тема мышек.
Подбежали к теремку и говорят.
Мышата: Я маленькая мышка,
С ушами и хвостом
Я вовсе не трусишка
И ловкая притом.
Ой, смотрите теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Ведущая: Но никто мышкам не ответил.
Мышка: Пустите нас в теремок жить.
Ведущая: А что вы умеешь делать?
Мышка: Мы будем терем убирать, зерно носить, пироги печь.
Ведущая: Мышка покажешь ребятам, как надо тесто месить?
Мышка: ДА, конечно покажу.
Музыкальная игра со словами на ускорение: тесто круто замесили.
Звучит музыка, мышата забегают в теремок.
Ведущий. Забежали мышата в теремок и стали там жить-поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачут лягушки-квакушки!
Звучит музыка, под которую входят лягушки.
Лягушки. Ква-ква ква!
Пожелтела вся трава!
Мерзнут лапки и живот…
Ой, смотрите: теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышки (выглядывая в окошко). Мы, мышки-норушки! А вы кто?
Лягушки. А мы лягушки-квакушки! Пустите нас к себе жить!
Ведущий: А что вы умеете делать?
Лягушки: Мы зелёные лягушки
Лупоглазые подружки
Никого мы не боимся
Целый день мы веселимся.
Ведущий: поиграем с лягушками?
Дети: Да!
Игра: «Вот лягушки по дорожке»
Выбирается водящий, который угадывает кто сказал ква – ква – ква.
Остальные дети скачут по кругу и говорят слова:
Вот лягушки по дорожке
Скачут вытянувши ножки
Увидали комара
Закричали: ква – ква – ква.
Воспитатель показывает на ребёнка и он квакает, аводящий угадывает, кто квакал.
Звучит музыка, лягушки забегают в теремок.
Ведущий. Стали они все вместе жить! А в лесу уже совсем похолодало, морозец пробирает, все чаще снежок про летает… и тут к теремочку бегут зайки-побегайки!
Звучит музыка для зайчат.
Зайчата. Мы зайчишки-шалунишки,
Мы по ельничку бежали,
Мы дорогу в свою норку
С перепугу потеряли…
Подходят к теремочку, стучат.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышки (выглядывая в окошко). Мы, мышки-норушки!
Лягушки. А мы лягушки-квакушки! А вы кто?
Зайчата. А мы зайки-побегайки! Пустите нас к себе жить!
Ведущий: А что вы умеете делать?
Зайчата. Мы умеем лапкой умываться, сухо вытираться, гребешком часаться.
Ведущий: Дети поиграем с зайками?
Дети: Да.
Игра: «Когда это бывает» (части суток , показ картинок)
- Ребята, отгадайте, когда это бывает?
Над рекой заря встаёт
На дворе петух поёт.
Умываются котята,
Просыпаются ребята. (утро)
Воспитатель показывает картинку : утро.
Солнце в небе высоко
До заката далеко
Зёрна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш. (день)
Воспитатель показывает картинку: день.
Солнце красное зашло
Белка прячется в дупло
Дрёма в гости к нам идёт
Сказку он с собой ведёт. (вечер)
Воспитатель показывает картинку: вечер.
В небе звёздочки горят
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках
Ну, а мы в своих кроватках. (ночь)
Воспитатель показывает картинку: ночь.
Ведущий. Забежали зайчата в теремок, и стали зверушки жить в нем все вместе! Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?
Звучит веселая музыка.
А-а! да это лисички-сестрички!
Лисички: По лесам, по кустам,
Ходит рыжая лиса!
Ищет норку - где-нибудь,
Приютиться и уснуть!
Стучат.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?
Мышки (выглядывая в окошко) Мы, мышки-норушки!
Лягушки. А мы лягушки-квакушки!
Зайчата. А мы зайки – побегайки! А вы кто?
Лисички: А мы лисоньки, лисички
Очень хитрые глаза, хотим с вами поиграть.
Ведущий: Ребята превратимся сейчас в зайчат. П/И «Зайцы и лиса»
Педагог: Скачут, скачут зайки
По зелёненькой лужайке.
Зайки скачут, веселятся
И лисички не боятся.
Дети прыгают врассыпную. На последние слова зайки останавливаются.
Дети: Эй, лисичка, выбегай,
Нас, зайчишек, догоняй!
Зайцы разбегаются, а лиса ловит.
Ведущий: Как весело поиграли, большое спасибо вам лисоньки. А мы превращаемся снова в ребят и садимся на стульчики.
Ведущий. Вот и лисички поселились в теремочке! До чего же всем зверушкам весело! Всем дел хватает!
А зима уже совсем вступила в свои права. Весь день снежок идет, ветер завывает, совсем холодно стало… и вот к теремочку бегут волки серые, зубки белые!
Звучит музыка для волка.
1-й Волк: Вот зима уж наступила,
Звери ждут весну.
Волку, братцу серому,
Скучно одному.
Спрятался куда-то,
Весь лесной народ.
Чья же это хата?
Кто же в ней живет? (стучится)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?
Мышки (выглядывая в окошко). Мы, мышки-норушки!
Лягушки. А мы лягушки-квакушки!
Зайчата. А мы зайки-побегайки!
Лисички. А мы лисички-сестрички! А вы кто?
Волки. А мы волки серые, зубки белые!
Пустите нас к себе жить!
Ведущий: А что вы умеете делать?
2-й Волк. А мы стихи умеем читать! Слушайте!
Волка все кругом боятся-
Говорят, люблю кусаться!
Вы не верьте в сказки эти,
И не бойтесь меня, дети!
Я не злой, не злой совсем,
Никого я здесь не съем!
Понравился вам мой стишок?
Мышки. Понравился! Заходите к нам жить!
Звучит музыка, волки забегают в теремок.
Ведущий. Весело живут в теремочке звери! Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Ой, да это мишка-топтыжка!
Звучит музыка для выхода медведя.
Медведь. Я за медом лазил в улей,
Так трудился, так устал.
Злые пчелы покусали
Нос, и уши, и глаза!
Не могу найти покоя,
Нос огнем вот так и жжет…
Теремочек? Что такое?
В теремочке кто живет? ( стучится)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышки (выглядывая в окошко). Мы, мышки-норушки!
Лягушки. А мы лягушки-квакушки!
Зайчата. А мы зайки-побегайки!
Лисички. А мы лисички-сестрички!
Волки. А мы волки серые, зубки белые! А ты кто?
Медведь. А я медведь, медведь ворчун! Пустите меня к себе жить! (топает ногой)
Ведущий: А что ты умеешь делать?
Медведь. Я умею играть!
Игра « Да – да, нет - нет».
Будем крепко мы дружить? ( да – да – да)
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
Зверюшки. Заходи к нам жить!
Ведущий. Дружно живут звери в теремочке! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и весело танцуют!
Исполняется танец «Дружба»-
Ведущий. Вот и сказочке конец.
А кто слушал-молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальный спектакль "Теремок на новый лад".
Этот спектакль поможет педагогам сформировать у детей:- навыки интонационной выразительности речи.- представление о ...
Театрализованная постановка "Теремок на новый лад"
Театрализованная постановка по мотивам русской народной сказки "Теремок"...
Сценарий театрализованной постановки «Теремок» на новый лад для старшего дошкольного возраста.
Сценарий театрализованной постановкидля старшего дошкольного возраста....
Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...
Сценарий экологического спектакля СКАЗКА «ТЕРЕМОК» НА НОВЫЙ ЛАД
Экологический театр и экологическая агитбригада - новое направление в работе детского сада. А это значит, для коллектива открываются новые возможности творческого поиска, результатом которого ст...
сценарий выпускного утренника "Теремок на новый лад"
В сценарий выпускного утренника включон музыкальный спектакль " Теремок на новый лад" (авторская разработка.)прививаем детям элементарные экономические навыки..Детям нравится самим придумывать о...
сценарий выпускного утренника "Теремок на новый лад"
Музыкальная сазка, можно использовать не только на выпускной. музыку подбирает сам музыкальный руководитель соответственно голосовым возможностям детей. ...