Рисуем и пишем на линейках. Пропиши элементы узоров точно по образцу, с наклоном
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Кравцова Марина Сергеевна

Рисуем и пишем на линейках. Пропиши элементы узоров точно по образцу, с наклоном

Цель: учить ориентироваться на листе бумаги в линейку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_i_pishem_na_lineykah.docx44.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по образовательной области «Продуктивная деятельность» раздел «Письмо»

в подготовительной группе

Тема: «Рисуем и пишем на линейках. Пропиши элементы узоров точно по образцу,

с наклоном»

Подготовила: воспитатель Кравцова М.С.

Дата проведения: 04.03.2020

Цель: учить ориентироваться на листе бумаги в линейку.

Оборудование: карандаш отточенный, цветные карандаши, демонстрационный материал

Ход занятия:

Организационный этап.

Звучит шум прибоя

Дети повторяют движения за воспитателем руками:

Мне ладони покажите – правую и левую!

В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.

Разожмите…Рассмотрите…И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети, ловкие ладошки эти?

Ответ детей.

Воспитатель: да, правильно. А если вы их хорошо рассмотрите, то увидите, что руки девочек и мальчиков различны. У мальчиков они сильные и крепкие, а у девочек – ласковые и нежные. Сегодня нам придется потрудиться как раз нашими пальчиками. Мы отправимся в путешествие, но не на транспорте, а пешком и не на ногах, а на пальцах.

На отдельном столе лежит картина с аквариумом.

Затруднение

Воспитатель:  Ребята, посмотрите. Что это?

Дети встают на ножки и идут к столам, перебирая пальцами.

Ответ детей (аквариум).

Воспитатель:  А зачем он нужен?

-А какие жильцы живут в этом прозрачном домике?

- Что на дне в аквариуме?

-А морских рыб каких знаете?

- Из каких частей состоит рыбка? (Голова, туловище, хвост)

- А что помогает рыбке плавать? 

- Где у рыбки плавники? 

- Как рыбка двигает хвостом? Давайте рукой покажем. У кого лучше получиться?

Посмотрите, тело рыбы сжато с боков, плоское. С такой формой тела хорошо плавать.

Пальчиковая гимнастика «Подводный мир».

Посмотри скорей вокруг!                       Делают ладошку у лба «козырьком

Что ты видишь, милый друг?                Приставляют пальцы колечками у глаз.

Здесь прозрачная вода.                          Разводят ладони в стороны.

Плывёт морской конёк сюда.               Волнообразные движении ладонями вперёд.

Вот медуза, вот кальмар.                  Опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки двигают    

А вот это – рыба шар.                          Соединить пальцы обеих рук в форме шара.

А вот, расправив восемь ног,              Показывают тыльную сторону обеих ладоней и перемещают

                                                                 их вверх, выполняя колебательные движения пальцами рук.

Получение нового знания

Задание «Дорожки».

– Проведите линию по середине дорожки, не отрывая карандаша от бумаги. Постарайтесь не выезжать за края дорожки.

Задание «Дождик».

– Проведите прямые линии от каждой капельки до земли.

– Проведите прямые линии так, чтобы каждая капелька попала в лужу.

Физкультминутка

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, на месте замри! (Присели.)

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Практическая работа в тетрадях с. 64-65

Пропиши элементы узоров точно по образцу, с наклоном.

Итог.

- Что мы сегодня с вами делали?

- Кто же живет в аквариуме? А в море?

Рефлексия.

- Что  вам понравилось?

-Что для вас было сложно?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая игра "Узнай элементы узора"

Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством , народной игрушкой ....

Презентация Дидактические игры «Найди лишнее»,«Узнай элементы узора»

Дидактическая игра помогает различать виды декоративного искусства по основным стилевым признакам....

Конспект занятия по письму. Рисуем и пишем по клеточкам.

Познакомить учащихся с рисуночным письмом...

Конспект НОД по письму в подготовительной группе: «Рисуем и пишем на линейках»

Конспект НОД по письму в подготовительной группе:«Рисуем и пишем на линейках»...

Конспект НОД по письму в подготовительной группе: «Прописываем элементы узоров и букв по образцу. Прямые наклонные линии»

Конспект НОД по письму в подготовительной группе:«Прописываем элементы узоров и букв по образцу. Прямые наклонные линии»...

План конспект для старшей группы занятия по рисованию с элементами узоров «Осенние листья».

Цель: формирование навыков рисования.Задачи:Образовательная – познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования осенних листьев, научить детей раскрашивать карандашами. Закрепит...