Поможем зайке.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по игрушке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение« Детский сад № 8«Салют» г. Смоленск
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.
Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке»
Воспитатель: Демиденкова Н.В.
2019 г.
Цель:
обучение описательному рассказу по игрушке.
Задачи:
Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;
Словарь и грамматика: (познакомить с новым словом «рупор»; )активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); закрепить знания детей о животных;
Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, развиватьправильное звукопроизношение.
Интеграция областей:
речевое развитие
познавательное развитие
физическое развитие
социально-коммуникативное развитие
Образовательные технологии:
здоровьесберегающие
игровые
развивающего обучения
Методические приемы:
Игровые, словесные, слушание музыки ,наглядные.
Материал:
Игрушки: зайчонок, детский компьютер, микрофон, напечатанное объявление.
Ход занятия
- Организационный момент
Эй, ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Ребята, сколько гостей пришло, давайте поздороваемся.
А у вас хорошее настроение?
Давайте подарим хорошее настроение гостям. (Дети дуют на ладошку.)
Воспитатель: (в руках корзинка, накрытая платочком; в корзинке игрушечный заяц). Утром, когда я шла на работу, услышала, как кто-то хнычет под кустом. Подошла поближе и увидела корзинку.
Кто – то спрятался в корзинке.
Интересно узнать ,кто это может быть? Можете пощупать, только осторожно.
Что вы нащупали? (2-3 детей ощупывают, отгадывают на ощупь, сообщают о своих предположениях.)
Воспитатель: Кто бы это мог быть? Для того, чтобы узнать об этом, нужно отгадать загадку:
«Прыг- скок, прыг – скок, длинноушка – серый бок». Конечно это заяц (достаю из корзины). (Если дети не угадали). Он очень грустный, заблудился и просит нас помочь найти его маму. Ребята, а как мы поможем зайчонку? (ответы детей). Сделаем объявление.
2. Основная часть
Воспитатель: Но сначала давайте рассмотрим его. Надо правильно описать зайчика, чтобы мама его узнала. Что вы можете сказать про зайца. Какой он?
Дети: маленький, серенький.
Воспитатель: Что есть у зайки? ( голова, туловище, лапки, уши и хвост).Какой у него мех?
Дети: Мягкий, пушистый, гладкий …
Воспитатель: Что есть на голове?
Дети: Уши.
Воспитатель: А какие у зайки ушки?
Дети: Длинные, предлинные, длиннющие. Покажем ушки.
Воспитатель: Еще что? А глазки какие?
Дети: Глазки – маленькие черные, круглые, как пуговки.
Воспитатель: Какой у зайки нос?
Дети: Нос – маленький, розовый.
Воспитатель: Какие у зайчика лапки , сколько их? Что умеет делать зайчик?
Дети: прыгать, скакать, бегать. Попрыгаем как зайка.
Воспитатель: А какой у зайчика хвостик?
Дети: Маленький. Покажите.
Воспитатель: Где живет зайка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный мешочек, давайте достанем то, что лежит в нём. (Морковка, капуста, яблочко, палочка.) Что это? Это то ,чем питается наш зайка.
Воспитатель: Кого боится зайчик?
Дети: Волка, лису…Он трусливый (трусишка).
Воспитатель: Вот и составили мы рассказ. Послушайте, какой рассказ у нас получился.
Это зайчик. Он маленький и серый. У зайца мягкий и пушистый мех. У него короткий хвостик, длинные ушки. Глазки у зайца маленькие, черные, похожи на пуговки, а носик розовый. У него четыре лапки. Он умеет прыгать, скакать, бегать, грызть. Живет зайка в лесу. Он питается морковкой, капустой, корой деревьев. Зайка боится волка и лису. Он трусишка.
Давайте теперь объявим, что мы нашли зайку и расскажем о нем в микрофон специальный прибор для усиления звука, чтобы мама-зайчиха услышала и нашла его. Рассказ 1 ребенка.
Ну вот, мы объявили про зайчонка, его мама услышит и прибежит за ним.
Ребята, наш заинька знает много загадок о своих лесных друзьях и хочет, чтоб вы их отгадали.
-Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
-Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех.
(Волк)
-Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
(Ежик)
-Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее.
(Лиса)
-Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Молодцы, все загадки отгадали.
Дидактическая, игра: «назови маму»
— А сейчас мы поиграем в игру «назови маму».
Я буду называть детенышей животных и кидать вам мячик, а вы должны сказать, кто его мама.( Волчонок-волчица, медвежонок- медведица, лисенок- лисица, бельчонок – белка, еженок –ежиха, зайчонок – зайчиха).
Хорошо, молодцы. Ребята у нашего зайчонка настроение хорошее, он перестал плакать, и будет ждать свою маму с нами, а мы это объявление повесим у себя на веранде на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия в старшей группе по развитию речи"Поможем зайке зиму отыскать".
Данное занятие развивает умственную активность детей,наблюдательность,память,сообразительность.Знакомит с русским народным творчеством-загадками,стихами.Развивает логическое мышление,воображение,фанта...
Конспект занятия по развитию речи на закрепление лексической темы "Сказки" - «Поможем зайке»
Занятие по развитию речи на закрепление лексической темы «Сказки»...
Конспект интегрированного занятия: «Поможем зайке!» во 2 мл. группе.
Цель: Закреплять умение наклеивать треугольники в определенном порядке, располагая их друг над другом. Вызвать положительные эмоции от работы.Задачи:Художественное творчество: учить передавать в...
конспект НОД по аппликации в средней группе "Поможем зайке подготовиться к зиме"
занятие по аппликации с использованием нетрадиционной техники...
Физкультурный досуг «Поможем зайке найти маму»
Учить лежа на животе, подтягиваться на скамейке, продвигаясь вперед; продолжать учить перешагивать кубики высотой 15-20 см. то правой, то левой ногой; упражнять в...
Образовательная область «Познание» во 2-й младшей группе. Тема "Поможем зайке"
Цель: Расширять знания детей об овощах, фруктах умение различать их по внешнему виду и называть их. Продолжать учить детей сравнивать множества способом приложения, понимать выражение «столько-сколько...
Реализация образовательной области «Безопасность» в НОД детей старшей группы по теме «Поможем Зайке!».
Занятие на закрепление правил дорожного движения....