занятие по развитию речи в 1 младшей
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
занятие по развитию речи в 1 младшей "Путешествие по сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
«Путешествие по сказкам».
Цель:
1. Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка». Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям.
2. Развивать речевую активность, умение вести диалог с взрослыми, расширять и активизировать словарный запас, умение воспринимать изображенное на иллюстрации, умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения, мелкую моторику.
3. Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие, желание помочь героям сказки.
Материал: Иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»; игрушки из кукольного театра, разрезанные картинки
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход занятия:
Педагог в образе сказительницы собирает детей вокруг себя
Здравствуйте, детки. Я сказочница, я очень люблю сказки, а вы любите сказки? Давайте с вами поговорим о сказках.
В гости сказочка идет,
она встречи с вами ждет
Подводит к столику на котором стоят игрушки дедушка и бабушка из театра
А нас кто то встречает.
Д.: Дедушка, бабушка.
Какой дедушка? Какая баба?
Д.: Старенькие, слабенькие.
А из какой они сказки?
Д.: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».
Воспитатель: Ребята, мы с вами прочитали много русских народных сказок. Сегодня мы совершим путешествие по сказкам и вспомним их.
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Беседа по иллюстрациям.
1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».
Воспитатель: Вот мы и попали в первую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)
Дети: «Курочка-ряба».
Воспитатель: Правильно. Какое яичко снесла курочка Ряба?
Дети: Золотое.
Воспитатель: Что делал дед?
Дети: Дед бил-бил, не разбил (дети показывают движения).
Воспитатель: А баба?
Дети: Баба била-била, не разбила (дети показывают движения).
Воспитатель: Кто же разбил яичко?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед с бабой плачут (дети имитируют плач). А курочка Ряба им говорит: «Дед, баба не плачьте, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое! »
Молодцы!
Сказка, сказка, появись!
Сказка, сказка, покажись!
По дорожке нас веди,
Сказку в гости пригласи!
2. Иллюстрация к сказке «Репка».
Воспитатель: Вот мы и попали во вторую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)
Дети: «Репка».
Воспитатель: Правильно. А чтобы узнать кто был в сказке, нам надо собрать картинку (собирают разрезанную картинку)
Давайте теперь назовем героев по порядку (выставить деревянный конструктор)
Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем угадать еще одну сказку.
3. Иллюстрация к сказке «Колобок».
Посмотрите, дом стоит. А кто на окошке сидит?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Кто это? Как же называется сказка?
Дети: «Колобок».
Воспитатель: Куда покатился Колобок?
Дети: В лес.
Воспитатель: Кого он первым встретил?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Убежал он от зайца?
Дети: Да.
Воспитатель: Кого он встретил потом?
Дети: Волка.
Воспитатель: Убежал колобок от волка?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, покатился колобок дальше и кого встретил?
Дети: Медведя.
Воспитатель: И от мишки колобок укатился?
Дети: Да.
Воспитатель: И кого же колобок встретил последним?
Дети: Лису.
Воспитатель: Что случилось с колобком?
Дети: Лисичка его обхитрила и съела.
Воспитатель: Молодцы, справились!
Воспитатель: Ребятки,. А нам пора прощаться со сказкой. Дети: До свидания
Воспитатель:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
А на память я вам хочу подарить книжку со сказками.
Итог
- Понравилось вам путешествие в сказку?
- Какие сказки мы с вами вспомнили?
Молодцы, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система логопедических занятий по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с сочетанием пальчиковой гимнастики, артикуляторной и речью.
В последнее время логопедами отмечается увеличение количества детей не говорящих или малоговорящих. Многие дети начинают говорить значительно позднее своих сверстников. Это тревожит как ро...
Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...