занятие по развитию речи в 1 младшей
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Завалина Анастасия Федоровна

занятие по развитию речи в 1 младшей "Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

«Путешествие по сказкам».

Цель:

1. Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка». Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям.

2. Развивать речевую активность,  умение вести диалог с взрослыми,  расширять и активизировать словарный запас,  умение воспринимать изображенное на иллюстрации,  умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения, мелкую моторику.

3. Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие, желание помочь героям сказки.

Материал: Иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»; игрушки из кукольного театра, разрезанные картинки

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия:

Педагог в образе сказительницы собирает детей вокруг себя

Здравствуйте, детки. Я сказочница, я очень люблю сказки, а вы любите сказки? Давайте с вами поговорим о сказках.

В гости сказочка идет,

она встречи с вами ждет

Подводит к столику на котором стоят игрушки дедушка и бабушка из театра

А нас кто то встречает.

Д.: Дедушка, бабушка.

 Какой дедушка? Какая баба?

Д.: Старенькие, слабенькие.

А из какой они сказки?

Д.: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».

 Воспитатель: Ребята, мы с вами прочитали  много русских народных сказок. Сегодня мы совершим путешествие по сказкам и вспомним их.

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Беседа по иллюстрациям.

1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».

Воспитатель: Вот мы и попали в первую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)

Дети: «Курочка-ряба».

Воспитатель:  Правильно. Какое яичко снесла курочка Ряба?

Дети: Золотое.

Воспитатель: Что делал дед?

Дети: Дед бил-бил, не разбил (дети  показывают движения).

 Воспитатель: А баба?

Дети: Баба била-била, не разбила (дети  показывают движения).

Воспитатель: Кто же разбил яичко?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед с бабой плачут (дети имитируют плач). А курочка Ряба им говорит: «Дед, баба не плачьте, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое! »

Молодцы!

Сказка, сказка, появись!

Сказка, сказка, покажись!

По дорожке нас веди,

Сказку в гости пригласи!

2. Иллюстрация к сказке «Репка».

Воспитатель: Вот мы и попали во вторую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)

Дети: «Репка».

Воспитатель:  Правильно. А чтобы узнать кто был в сказке, нам надо собрать картинку (собирают разрезанную картинку)

Давайте теперь назовем героев по порядку (выставить деревянный конструктор)

Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем угадать еще одну сказку.

3. Иллюстрация к сказке «Колобок».

Посмотрите, дом стоит. А кто на окошке сидит?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Кто это? Как же называется сказка?

Дети: «Колобок».

Воспитатель: Куда покатился Колобок?

 Дети:  В лес.

Воспитатель: Кого он первым встретил?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Убежал он от зайца?

 Дети: Да.

Воспитатель: Кого он встретил потом?

Дети: Волка.

Воспитатель:  Убежал колобок от волка?

Дети: Да.

Воспитатель:  Молодцы, покатился колобок дальше и кого встретил?

Дети:  Медведя.

Воспитатель:  И от мишки колобок укатился?

Дети: Да.

Воспитатель:  И кого же колобок встретил последним?

Дети:  Лису.

Воспитатель:  Что случилось с колобком?

Дети: Лисичка его обхитрила и съела.

Воспитатель:  Молодцы, справились!

Воспитатель: Ребятки,. А нам пора прощаться со сказкой.  Дети: До свидания

Воспитатель:

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

А на память я вам хочу подарить книжку со сказками.

Итог

- Понравилось вам путешествие в сказку?

- Какие сказки мы с вами вспомнили?

Молодцы, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система логопедических занятий по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с сочетанием пальчиковой гимнастики, артикуляторной и речью.

В последнее время логопедами отмечается увеличение количества  детей  не говорящих или малоговорящих. Многие дети начинают говорить значительно позднее своих сверстников. Это тревожит как ро...

Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...