"вершки и корешки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дать детям знания об овощах, формировать элементарные знания о труде овощеводов, воспитывать у детей любовь к блюдам из овощей, желание выращивать овощи своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vershki_i_koreshki.docx8.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вершки и корешки»

Цель: Дать детям знания об овощах (созревают осенью, есть корнеплод - подземная часть овоща, плод - надземная часть растения), формировать элементарные знания о труде овощеводов, воспитывать у детей любовь к блюдам из овощей, желание выращивать овощи своими руками.

Материал: Кукла-Чиполлино, фланелеграф, плоскостные фигурки: овощей (лук, репа, пшеница, помидоры, огурец, морковка), мужика, медведя, с/х инструментов. Материал к игре «Вершки и корешки».

Содержание занятия:

1 часть.

Стук в дверь, воспитатель вносит куклу-Чиполлино.

-Здравствуйте, ребята! Вы меня ждали? (Воспитатель обращает внимание на грустный вид у Чипполино.)

Воспитатель:

-Чиполлино, почему ты пришел к нам такой грустный, задумчивый? Что случилось?

Чиполлино рассказывает о том, что ему давно никто не рассказывал сказки.

Воспитатель:

-Чиполлино, а какие ты любишь слушать сказки? Есть сказки о животных, о приключениях.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, какие сказки любит слушать Чиполлино?

Чипполлино:

  • Мне нравятся сказки об овощах, фруктах и ягодах, потому, что я сам овощ.

Воспитатель:

  • Чиполлино, есть у меня одна такая сказка. Хочешь послушать? Тогда устраивайся поудобней, и внимательно слушай сказку.

Воспитатель ставит фланелеграф, по ходу рассказа выставляет фигурки.

  • Итак, сказка называется «Вершки и корешки».

Поехал весной мужик на поле репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему из леса медведь.

  • Мужик, я тебя заломаю.
  • Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.
  • Согласен - сказал медведь. - А коли обманешь, так в лес ко мне больше не езди.

Сказал и ушел в дубраву. Мужик репу полол, землю рыхлил, поливал, в ненастную погоду укрывал. Репа выросла крупная. Приехал мужик осенью копать репу, а медведь из леса вылезает.

  • Мужик, давай репу делить. Мою долю подавай.
  • Ладно, медведюшка: тебе вершки, а мне корешки. Отдал мужик медведю всю ботву, а репу положил на воз и повез в город продавать. Навстречу ему медведь:
  • Мужик, куда ты едешь?
  • Еду, медведюшка, в город, корешки продавать.
  • Дай-ка попробовать какой корешок.

Мужик дал ему репу, медведь съел.

  • А! - заревел. - Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладенькие, теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.

На другой год мужик посеял рожь. Ухаживал все лето, поливал, сорняки удалял, удобрял. Приехал осенью жать, а медведь его дожидается:

  • Теперь меня, мужик, не обманешь. Давай мою долю. Мужик говорит:
  • Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки. Собрали они рожь, отдал мужик медведю корешки, а рожь положил на воз и отвез домой. Медведь бился-бился, ничего с корешками не смог сделать. Рассердился он на мужика и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.

Вопросы к детям:

  1. Почему мужику так легко удалось обмануть медведя.
  2. Назовите овощи, у которых плод созревает в земле, как он называется. (Корнеплод)
  3. Назовите овощи, у которых плод созревает над землей.
  4. Как мужик ухаживал за урожаем, какие инструменты использовал.

2 часть.

Дидактическая игра «Вертки и корешки»

Воспитатель демонстрирует разрезные картинки (для работы на фланелеграфе): морковь, репа, редиска, свекла, лук, чеснок (отдельно корнеплоды и отдельно ботва). Помещает на фланелеграф картинку с ботвой моркови. Предлагает отыскать недостающую часть. Вызывает для этого одного из детей, все остальные должны хором сказать: «Вершок, вершок, где твой корешок?». Ребенок находит соответствующую картинку и прикрепляет се в нужном месте. Дети оценивают правильность его действий. Далее воспитатель прикрепляет на фланелеграф вперемежку картинки с разными корнеплодами и с разной ботвой, а дети определяют, какие это овощи.

(Если речь идет о корнеплоде, задается вопрос «Корешок, корешок, где твой вершок?»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике и экологии "Вершки и корешки" старшая группа

Конспект открытого комплексного занятия  "Вершки и корешки" (Математическое развитие и экология) старшая группа...

Занятие для детей средней группы «Вершки и корешки»

Задачи: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Уточнить представления детей о внешнем виде и вкусовых качествах овощей, способах...

Экологический проект "Вершки и корешки"

Экологический проект "Вершки и корешки". Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия "Вершки и корешки"

Занятие с использованием ЭОР в средней группе...

Познавательная деятельность с использованием ТРИЗ-технологии "Вершки и корешки"

Совместная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с применением системного оператора для старших дошкольников...

Педагогический проект "Вершки и корешки" с детьми среднего дошкольного возраста

Представлен протокол педагогического проекта "Вершки и корешки" с детьми среднего дошкольного возраста. В протоколе раскрыты этапы проектной  деятельности, формы работы с детьми, продукт про...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...