Конспект по тестопластике "Легковой автомобиль"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект по тестопластике для детей старшего дошкольного возраста с целью обучения приемам лепки легкового автомобиля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по тестопластике для детей старшего дошкольного возраста
ЦЕЛЬ: обучение детей приемам лепки легкового автомобиля, передавая характерные особенности внешнего вида.
ЗАДАЧИ:
1. Закреплять знания о видах транспорта.
2. Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.
3. Формировать приемы экспериментирования с художественными материалами для получения качественного результата.
4. Развивать воображение, внимание, память, творческие способности.
5.Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок о видах транспорта; наблюдение за транспортом на прогулке; дидактические игры: «Четвертый лишний», «Улица», «Найди ошибку». Раскрашивание трафаретов транспорта.
ОБОРУДОВАНИЕ: посылка; фотография Винтика и Шпунтика; предметные картинки с изображением транспортных средств разных видов; три обруча; картинки с символическим изображением неба, воды, земли; детали кузова, колес и фар; готовый образе машины из соленого теста; соленое тесто; стеки; поетки для украшения фар; стаканчики с водой; карандаши; салфетки; кисточки.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационная часть
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что сегодня к нам в группу принесли. Что это? Правильно, это посылка. Хотите посмотреть, что в ней?
Воспитатель открывает посылку.
- Здесь фотография, конверт с какими-то карточками и еще что-то. Ну, давайте по порядку. Чья же это фотография?
Воспитатель достает из посылки фотографию Винтика и Шпунтика и показывает детям.
- Вы узнаёте этих друзей? Правильно, это – Винтик и Шпунтик! Это наши хорошие друзья. Значит, эту посылку они нам прислали. Мы все про них знаем. А кто вспомнит, в каком городе живут эти коротышки? (ответы детей). А чем занимаются в своем городе Винтик и Шпунтик? (ответы детей).
- Правильно, они – изобретатели. Уж очень любят они изобретать разную технику, особенно автомобили. А что такое автомобиль? (ответы детей).
- Ребята, Винтик и Шпунтик хотят узнать, что вы знаете о транспорте и поэтому прислали нам интересную игру. Вот оказывается, что за конверт с картинками лежал в посылке.
Воспитатель достает конверт с дидактической игрой «Найди свое место».
Игра «Найди свое место»
Воспитатель на полу располагают небольшие обручи в которых находятся картинки с символическим изображением неба, воды, земли. На столе разложены карточки с изображениями различных видов транспорта (наземный, воздушный, водный). Дети соотносят их с изображением неба, воды, земли.
Воспитатель: - Молодцы! Вы справились и сделали все правильно. Я очень рада, что вы знаете все виды транспорта. А в посылке еще что – то есть. Но, что это, вы должны отгадать.
(Дети отгадывают загадки, а воспитатель достает из посылки запчасти и прикрепляет на доску.)
Довезет людей и грузы
мой объемный крепкий…
(кузов)
Чтобы каждый топать мог,
Есть у вас по паре ног.
Чтобы ехать нам вперед -
Ноги делает завод.
Проще нет для вас вопроса:
Что здесь крутится?..
(колеса)
Первый мой вопрос простой:
Что пробьет туман густой?
Чьи волшебные лучи
Освещают всё в ночи?
На машине их две пары
Догадались? Это…
(фары)
Воспитатель: - Вы просто умницы, отгадали все загадки. Как можно назвать одним словом предметы, которые вы отгадали? (ответы детей)
- Как нам собрать машину из этих частей? (один ребенок собирает машину)
- А сейчас я предлагаю стать шоферами и прокатиться на машине.
Физкультминутка «Мы - шоферы»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево) вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил ( взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! ( выставляем большой палец)
Воспитатель: - Теперь я предлагаю занять свои места и еще раз посмотреть на машину, которую мы с вами собрали из частей, присланных нам Винтиком и Шпунтиком. Они прекрасные изобретатели и я вам предлагаю сейчас тоже изобрети свою машину. И эту машину каждый из вас слепит из соленого теста. Вот посмотрите, какая машина получилась у меня.
Воспитатель показывает образец готовой машины
- Перед вами лежит кусок теста. Берите его в руки. Его надо будет разделить на две части: одна часть побольше, другая часть поменьше.
Воспитатель показывает, дети делят кусок на две части.
- Начинаем работать с большей частью, меньшую часть пока не трогаем. Из большей части скатываем ровный шар.
Воспитатель показывает, дети скатывают ровный шар.
- Затем из этого шара мы раскатываем небольшую колбаску.
Воспитатель показывает, дети раскатывают небольшую колбаску.
- Сейчас мы будем делать кузов. Смотрите внимательно, двумя указательными пальчиками обеих рук слегка надавить на концы колбаски – это кузов автомобиля.
Воспитатель показывает, дети двумя указательными пальчиками обеих рук слегка надавливают на концы колбаски.
- Теперь приступаем работать со второй частью куска, с меньшей. Из нее надо слепить колеса и фары. Отщипляем небольшие кусочки, их будет четыре, и скатываем четыре шарика и немного сплющиваем их тупым концом карандаша.
Воспитатель показывает, дети скатывают четыре колеса и немного сплющивают тупым концом карандаша.
- Колеса готовы, их теперь надо прикрепить к кузову. Как склеивать детали из соленого теста, мы с вами знаем. Берем кисточку и при помощи воды приклеиваем к кузову все четыре колеса.
Воспитатель показывает, дети с помощью кисти и воды приклеивают колеса к кузову.
- У нас остался еще маленький кусочек теста. Как вы думаете, чего не хватает у нашей машины? Правильно, фар. Скатываем маленькие шарики – фары и также приклеиваем к кузову.
Воспитатель показывает, дети скатывают фары и приклеивают к кузову машины.
- А чтобы наши фары были совсем как настоящие, у вас на подносах лежат поетки. Приклеим их на фары. Вот теперь фары светятся.
Воспитатель показывает, дети приклеивают поетки на фары.
- С помощью стеки прорисовываем лобовое и боковые стекла и оставляем сушить автомобиль.
Воспитатель показывает, дети прорисовывают лобовое и боковые стекла.
3. Итог занятия
- Какие вы все сегодня молодцы! У вас получились прекрасные машины. Спасибо Винтику и Шпунтику за их посылку и за идею создать свою машину. У нас получился целый автопарк. А когда они высохнут, думаю к следующему занятию, мы их с вами раскрасим.
- Ребята, что вам сегодня на занятии понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Как купить автомобиль"
Основная цель данного конспекта: продолжать формировать и закреплять знания о профессии водителя....
Конспект занятия: "Легковой автомобиль"
Познакомить детей с легковым автомобилем, историей его создания, названием....
Конспект занятия "Берегись автомобиля"
Конспект занятия...
Конспект занятия "Конструирование автомобиля"
Конспект занятия с использованием плоскостного моделирования....
Конспект Воробушки и автомобиль
Дать детям представление об автомобиле, как опасном виде транспорта....
Конспект «История развития автомобиля»
Возрастная группа: старшаяФорма НОД: Познавательно -исследовательская деятельность путешествие по «реке времени»Форма организации: групповаяУчебно-методический комплект: ООП «М...