Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Описание фруктов»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Приведён конспект занятия на «фруктовую» тему, способствующего совершенствованию речевого, художественно-эстетического, познавательного и социально-коммуникативного развития детей средней группы детского сада.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию
в средней группе на тему «Описание фруктов»
Автор:
Тихомирова Ольга Владимировна
МАДОУ «ЦРР – детский сад №148» г.Перми
Образовательная область: Речевое развитие
Тема занятия: «Описание фруктов».
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: учить сравнивать и описывать фрукты.
Программные задачи:
Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путём отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать имена прилагательные в речи, образовывая их от существительных.
Развивающие: развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; формировать логическое мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами; воспитывать умение слушать друг друга.
Словарная работа: фрукты, фруктовый, апельсиновый, лимонный, вишнёвый, сливовый, персиковый,
Предварительная работа: рассматривание картинок фруктов, игра «Что где растёт», беседа на тему «Фрукты», «Заготовки из фруктов».
Материалы и оборудование: Ёжик и Лисёнок, конверт, картинки с изображением фруктов, мяч, листы бумаги с изображением овалов и кругов; две картинки с фруктами для нахождения различий, муляжи фруктов, свежие фрукты.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день! Весёлый час!
Очень рада видеть вас.
Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь.
И тихонечко садитесь.
Воспитатель: Ребята, а кто к нам пришёл? (около доски на стульях сидят Ёжик и Лисёнок, держат конверт)
Дети: Ёжик и лисёнок
Воспитатель: Да, это наши друзья. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Ёжик что-то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем. (Берет конверт, открывает его)
Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки.
Дети: стоят полукругом и смотрят на доску.
2. Отгадывание загадок. Описание фруктов по цвету и форме.
1.Круглое, румяное
Оно растёт на ветке
Любят его взрослые
И маленькие детки (яблоко)
(повесить на доску картинку яблока, и дети должны рассказать о нем).
Воспитатель: Что это? Какого цвета яблоко? Какой формы? Какого размера яблоко?
Дети: Яблоко красное, круглой формы. Яблоко большое.
2.С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
(На доске - картинка апельсина).
Воспитатель: Что это? Какого цвета апельсин? Какой формы? Какого размера? Как вы думаете, апельсин сладкий или кислый?
Дети: Апельсин оранжевого цвета, круглой формы…
3.Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень-очень (лимон)
(на доске – картинка лимона).
Воспитатель: Что это? Какого цвета лимон? Какой он формы? Какого размера лимон?
Дети: отвечают на вопросы
4.Синий мундир, белая подкладка,
В середине сладко. (Слива.)
(на доске – картинка сливы).
Воспитатель: Что это? Какого цвета слива? Какой формы? Какого размера слива?
Дети: отвечают на вопросы
5.Целый табун лошадей на одной привязи. (Виноград.)
Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает виноград? Какой формы? Какого размера виноград?
Дети: отвечают на вопросы
Воспитатель: Сижу на дереве, кругла как шар,
Красна, как кровь, сладка, как мёд. (Вишня.)
Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает вишня? Какой формы? Какого размера вишня?
Дети: Вишня красного цвета, круглой формы. Вишня маленького размера.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон? Что это? Дети: фрукты.
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Дети: на деревьях
Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут фрукты?
Дети: фруктовые
Воспитатель: Где растут фруктовые деревья?
Дети: в саду.
Воспитатель: Как называется сад, в котором растёт много фруктовых деревьев?
Дети: фруктовый сад
Воспитатель: Молодцы! Ёжик и Лисёнок тоже вами довольны.
Физкультминутка «Садовник»
Воспитатель: Давайте немного отдохнём. Выходите и вставайте в круг. А Ёжика и Лисёнка мы посадим в центре круга.
Дети: Выходят на ковёр к воспитателю, встают в круг.
Мы вчера в саду гуляли, | Идут по кругу, взявшись за руки. |
Мы смородину сажали, | Изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст. |
Яблоню белили мы известью, белилами. | Движение правой рукой вверх-вниз. |
Починили мы забор. | Имитируют удары молотком. |
Завели мы разговор: | Стоят лицом в круг |
- Ты скажи, садовник наш, | |
Что ты нам в награду дашь? | На каждое название загибают один палец. |
Дам в награду слив лиловых, груш медовых, | |
Самых крупных спелых яблок, | |
Вишен целый килограмм, | |
Вот что вам в награду дам. | Протягивают руки вперёд. |
3. Игра «Какая(-ое, -ой)? Какие?».
Воспитатель: А сейчас мы с вами присядем на ковёр, Ёжик и Лисёнок будут катить мяч к кому-нибудь из вас и называть предмет и цвет фрукта в единственном числе (например, жёлтая груша), а вы должны сказать, как будет во множественном числе – жёлтые груши.
Воспитатель от имени Ёжика и Лисёнка: оранжевый апельсин
Ребёнок: оранжевые апельсины (и т.д.).
4. Раскрашивание.
Воспитатель: раздаёт каждому ребёнку лист бумаги, на котором изображены овалы и круги.
Дети: по инструкции воспитателя раскрашивают фигуры, затем определяют, на что стала похожа раскрашенная фигура.
Инструкция: раскрасьте фигуру в первом правом нижнем углу зелёным цветом (яблоко); в левом верхнем углу – жёлтым (лимон), в середине – оранжевым (апельсин).
5. Игра «Угощения».
Воспитатель: Ребята, но Ё. и Л. не знают, зачем люди выращивают столько много фруктов. Ведь если их не есть все сразу, они что сделают?
Дети: испортятся, станут невкусными
Воспитатель: Давайте расскажем нашим друзьям, как можно хранить фрукты.
Дети: варить, сушить, замораживать.
Воспитатель: А что можно готовить из фруктов?
Дети: варенье, компот, сок, повидло.
Воспитатель: Я – ведущая, даю вам фрукт и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?»
Ребёнок: апельсиновый.
Воспитатель: «Сок из персика какой?»
Ребёнок: персиковый.
Воспитатель: «Сок из яблока какой?»
Ребёнок: яблочный.
Воспитатель: «Сок из груши какой?», «Сок из банана какой?», «Сок из лимона какой?» (надо поиграть с каждым ребёнком) ).
6. Сравнение изображений.
Воспитатель: демонстрирует на доске картинку
Дети сравнивают две картинки, находят и называют отличия.
7. Игра «Забывчивый покупатель».
Выбирается «продавец» и «покупатель». На столе разложены муляжи или картинки с изображением фруктов. «Покупатель» говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить. «Продавец» просит описать предмет: цвет, форму, вкус, какой он на ощупь, какой внутри. По описанию «продавец» отгадывает фрукт, который хочет купить «покупатель».
8. Рефлексия. Игра «Определи на вкус».
Воспитатель: Ёжик и Лисёнок принесли нам угощения. Сейчас мы с вами наденем на наши глазки повязки, подойдём к столу и на вкус должны определить, что это за фрукт? Ну, а Ёжик и Лисёнок посмотрят, правильно вы выполните задание или нет.
Дети: закрывают глаза и берут подготовленные фрукты в рот и отгадывают, что съели.
Воспитатель: Молодцы! Ёжику и Лисёнку пора возвращаться в лес, давайте мы с ними попрощаемся. До свидания, ребята.
Дети: До свидания!
Самоанализ
Занятие было проведено по теме недели. Дети активно принимали участие в работе, отвечали на вопросы, выполняли предложенные мной задания и узнали новый материал в рамках занятия. Поэтому считаю, что поставленные мною при подготовке к занятию цели достигнуты. Результат положительный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"
в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»
Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Магазин «Игрушки».
Продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Описание фруктов».
Занятие по развитию речи на тему "Описание фруктов"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Описание фруктов».
Тема занятия «Описание фруктов».Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Описание фруктов»
Тема: «Описание фруктов»Цель: учить детей сравнивать фрукты.Задачи: Образовательная:продолжить знакомство с фруктами путём отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, разм...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Описание фруктов».
Конспект непосредственной образовательной деятельности поречевому развитиюв средней группе на тему «Описание фруктов»....