Мультимедийное дидактическое пособие "Что такое хорошо-что такое плохо"
учебно-методическое пособие (средняя группа) по теме
Дидактическое пособие предназначено для детей 5-го года жизни. Относится к области социально-коммуникативного развития. Содержит наглядные примеры поведения в различных ситуациях. В процессе работы с пособием дети должны определить какое из представленных примеров поведения является правильным, положительным, принятым в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мультимедийное дидактическое пособие | 1.69 МБ |
Алгоритм работы со слайдами к дидактическому пособию | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НЕ ОБИЖАЙ СЛАБЫХ, А ЗАЩИЩАЙ ?
НЕ РВИ КНИГИ, БЕРЕЖНО ОТНОСИСЬ К ПРЕДМЕТАМ ?
ХОРОШО ВЕДИ СЕБЯ В ТРАНСПОРТЕ ?
ВЫЯСНЯЙ ОТНОШЕНИЯ МИРНО, НЕ ДЕРИСЬ ?
БЕРЕГИ ПРИРОДУ, ЗАБОТЬСЯ О ЖИВОТНЫХ ?
СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ ?
ОКАЗЫВАЙ ПОМОЩЬ В ТРУДНЫЙ МОМЕНТ ?
НЕ РАЗБРАСЫВАЙ ВЕЩИ В КОМНАТЕ ?
ПОМОГАЙ РОДИТЕЛЯМ ПОДДЕРЖИВАТЬ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК В ДОМЕ ?
Молодцы !
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава
СП «Детский сад» «Созвездие»
Мультимедийное дидактическое пособие для детей
5-го года жизни «Что такое хорошо? Что такое плохо?»
Автор: Ковалева Екатерина Сергеевна,
Воспитатель
- Цель пособия:
Формировать умения детей отличать хорошее поведение от плохого, опираясь на моральные нормы, принятые в обществе
- Задачи пособия:
- Развивать умение управлять своим поведением, оценивать свои поступки и поступки сверстников, определять мотивы поступков;
- Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм, развитию индивидуальных качеств личности: скромности, отзывчивости, желанию быть справедливым, сильным и смелым, сопереживанию и милосердию, доброте, дружбе, справедливости, правдивости, смелости;
- Совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым, продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми - умение объединяться в игре, стремиться к согласованности действий, быть вежливыми, внимательными;
- Закрепить навыки бережного отношения к вещам;
- Закреплять умение выражать свои эмоции мимикой и жестами;
- Развивать способность выражать свои мысли последовательно, рассуждать, приходить к определённому выводу по теме.
- Алгоритм работы со слайдами:
№ слайда | Действия и возможный вариант пояснений педагога |
№1 | Сообщает тему, объясняет ход игры: Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на вопросы воспитателя. |
№ 2 | Примерный тест: 1 картинка: Ребята, щенок Бобик защитил козлёнка от злого волка. Хорошо это или плохо? Дети мимикой и жестами показывают, что это хорошо. Отвечают на вопросы воспитателя. 2 картинка: Ребята, утёнок Гоша отнял мороженое у маленького цыплёнка. Хорошо это или плохо? Дети мимикой и жестами показывают, что это плохо. Отвечают на вопросы воспитателя. После обсуждений воспитатель озвучивает правило хорошего поведения «Не обижай слабых, а защищай» |
№ 3 | Дети рассматривают поочерёдно картинки – выражают своё мнение мимикой и жестами. Отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель поясняет, почему необходимо беречь книги. Слушают следующее правило поведения. |
№ 4 | Дети рассматривают поочерёдно картинки – выражают своё мнение мимикой и жестами. Отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель объясняет необходимость правильного поведения в транспорте, приводит пример плохого поведения и его последствий. Слушают следующее правило поведения. |
№ 5 | Дети рассматривают поочерёдно картинки – выражают своё мнение мимикой и жестами. Отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель разъясняет необходимость выяснять отношения мирно, обращает внимание, что взрослые никогда не дерутся. Слушают следующее правило поведения. |
№ 6 | Дети рассматривают поочерёдно картинки – выражают своё мнение мимикой и жестами. Отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель объясняет, зачем нужно беречь природу и животных, спрашивает, как они заботятся о своих домашних питомцах (если они есть). Слушают следующее правило поведения. |
№ 7 | Дети рассматривают поочерёдно картинки – выражают своё мнение мимикой и жестами. Отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель поясняет, почему нельзя мусорить в общественных местах, приводит пример. Слушают следующее правило поведения. |
№ 8 | Дети рассматривают поочерёдно картинки – выражают своё мнение мимикой и жестами. Отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель приводит пример, как и чем он сам помогает детям, подводит их к выводу, что они тоже должны так поступать – помогать друг другу – быть отзывчивыми. Слушают следующее правило поведения. |
№ 9 | Дети рассматривают поочерёдно картинки – выражают своё мнение мимикой и жестами. Отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель напоминает детям историю «Маши-растеряши» и подводит детей к выводу, что так делать нельзя. Слушают следующее правило поведения. |
№ 10 | Дети рассматривают поочерёдно картинки – выражают своё мнение мимикой и жестами. Отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель приводит пример, как мама несёт тяжёлые покупки из магазина, как она устаёт после работы, но всё же делает работу по дому, вызывает у детей желание помочь ей. Слушают следующее правило поведения. |
№ 11 | Воспитатель подводит итог игры. Хвалит детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное дидактическое пособие "Что такое хорошо, что такое плохо"
Пояснительная запискаРазвивающая дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.Актуальность:В ходе своей работы с детьми, я обратила внимание...
Интерактивная дидактическая игра "Что такое хорошо, что такое плохо?"
Игра предназначается для детей старшего дошкольного возраста и направлена на развитие нравственных качеств у воспитанников дошкольных учреждений.Цель: продолжать формировать представления о хороших и ...
дидактическое пособие "Что такое хорошо, что такое плохо"
дидактическое пособие "Что такое хорошо, что такое плохо"...
Дидактическая игра "Что такое хорошо, что такое плохо"
Цель: развивать адекватную оценочную деятельность поступков. ...
Дидактическая игра"Что такое хорошо, что такое плохо"
Предложите ребенку рассмотреть картинки, и определить на каких дети ведут себя плохо, а на каких хорошо. Очень хорошо, если ребенок сможет обьяснить почему, так поступать нельзя....
Дидактическая игра "Что такое хорошо-что такое плохо"
Цель: Формировать, уточнять и обогащать нравственные представления на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни.Задачи: Создать условия для целостного зри...
Дидактическая игра "Что такое хорошо, что такое плохо"
Дидактическая игра "Что такое хорошо, что такое плохо"...