Конспект образовательного интегрированного события в старшей группе «Зимушка - зима»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Орлова Надежда Андреевна

Конспект образовательного интегрированного события в старшей группе

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Бичурский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Подснежник»

Конспект образовательного интегрированного события

в старшей группе

«Зимушка - зима»

                                                                             

                                                                                      Составитель: Воспитатель:

                                                                                                       Орлова Н.А.

                                                Бичура

                                                 2019 г.

Конспект образовательного интегрированного события  в старшей группе на тему:

«Зимушка - зима».

Цель: Создать благоприятные условия для детей, расширять  кругозор детей  и познавательный интерес о зимних явлениях в природе, о зимних забавах.

Задачи:

Образовательная: Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Расширять знания детей о зимних играх и развлечениях.

Развивающая:

Обогащать и активизировать словарь детей образными словами и выражениями (Зима какая: морозная, снежная, вьюжная, холодная и тд)

Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.

Формировать умение отгадывать загадки по данной теме.

Формировать положительную установку детей на участие и умение работать в коллективе.

Воспитательная:

Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативная », «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материалы, оборудование: Шкатулка (сюрпризный момент), игрушка снеговик, снежинки с заданиями, мнемотаблица «зима», мнемотаблица к физ минутке «Наконец пришла зима». Карточки к игре что лишнее (с изображением зимних развлечений), альбомные листы(тонировка синяя, фиолетовая), кисточки, гуашь, непроливайки, шаблоны снеговик.

Ход занятия:

Дети давайте встанем в круг. Поздороваемся с нашими гостями возьмёмся за руки , улыбнёмся гостям и друг, другу, чтобы создать хорошее настроение.

Ребята отгадайте загадку:

Его не растили  из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Холодный большой. Кто, он такой?

Дети:  (снеговик)

  Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята , кто  то к нам пришёл. Дверь открывается в дверях стоит снеговик со шкатулкой .

Ребята, к нам в гости пришёл снеговик. Он видел, как утром вы бежали в детский сад и решил заглянуть к вам. У него очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года. Скажите, а какое любимое время года снеговика?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а почему именно зима?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята сегодня наш снеговик хотел бы узнать, что вы знаете о зиме.  Кто скажет, сколько месяцев длится зима?

Ответы детей.

Назовите эти месяцы?

Ответы детей.

Назовите,  а какой сейчас месяц за окном?

Ответы детей.

Воспитатель: Знаете , ребята наш снеговик принёс нам свою волшебную шкатулку с заданиями для вас. Откроем шкатулку. Да.

Воспитатель: Ребята, здесь волшебные снежинки ,а на них задание для вас. Как вы думаете справитесь с заданиями?

Ответы детей. Да.

Воспитатель: Первое задание : Назовите признаки зимы.

Дети : (с опорой на мнемосхемы)

Воспитатель: Молодцы . Второе задание: «Доскажи словечко», я буду читать стихотворение , а вы будете вставлять слова.

Тихо, тихо , как во сне, падает на землю ….(снег)

С небо все скользят пушинки – серебристые ….(снежинки)

На деревья на лужок тихо падает ….(снежок)

Вот веселье для ребят – всё сильнее …(снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в …..(снежки)

Словно снежная фигурка – это девочка …..(снегурка)

На снегу – то посмотри, с красной грудкой ….(снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …(снег)

Воспитатель: Молодцы. Третье заданье «Какая бывает зима»

Если много снега, зима……..снежная

Если мороз, зима …… морозная

Если вьюга,  …….вьюжная

Если метель, …..

Воспитатель: Молодцы. Зимой происходит разные  чудеса. Мы с вами уже давно не выходили на улицу, и наш снеговик приготовил нам следующее задание «Назови лишнюю»

Дети: На карточках называют лишнюю игру, объясняют почему они так решили.

Физкультминутка с опорой на мнемотаблицу

Наконец пришла зима

Стали белыми дома

Снег на улице идёт

Дворник улицу метёт

Мы катаемся на санках

Пишем на катке круги

Ловко бегаем на лыжах

И играем все в снежки.

Воспитатель: Наш снеговик загрустил, ему очень скучно одному на улице, но и здесь мы долго оставлять его не можем. Почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а мы можем как то помочь нашему снеговику ?

Дети: предложение детей.(нарисовать друзей)

Воспитатель: Показ образца

Пальчиковая гимнастика.

Работа детей

Итог : Как вы думаете, мы справились с заданиями снеговика? Молодцы. Я думаю, что нашему снеговику очень понравились ваши друзья и теперь ему не будет скучно. До свидание  снеговик. Всем спасибо молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе "Зимушка зима".

Тема :"Белоснежная зима" Задачи: 1 .Продолжать учить детей составлять неболшой рассказ, используя мнемотаблицу.2.Активизировать словарь по теме “Зима”.3. Упражнять в словообразовании от слов...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима»

Обогащать словарь детей качественными прилагательными. ...

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимушка-зима"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию     в старшей группе...

Конспект интегрированного нод в старшей группе «Зимушка-Зима»

Обогащать словарь детей качественными прилагательными. Закрепить знания детьми народных примет и пословиц о зиме, закрепить понятие «пейзаж». Развивать связную речь. Познакомить с новым видом искус...

Конспект Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка – зима»

Тема: Зимушка- зима»Возрастная группа: старшаяФорма НОД: познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир)Форма организации (подгрупповая)Цель: Развивать познавательную актив...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Зимушка - зима!"

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-integrirovanogo-zanjatija-v-srednei-grupe-741436.html...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Зимушка - зима".

Конспект интегрированного занятия(познавательное развитие, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка, здоровье) в старшей группе с использованием ИКТ технологий....