итоговое занятие по развитию речи и ФЭМП
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Приобщение детей к поэзии.
Задачи:
-Уточнить и закрепить признаки зимы
-Формировать представление детей о частях суток (утро, день, вечер, ночь)
-Сравнение предметов по длине, ширине. Обозначая словами ( длинный, короткий, широкий, узкий)
-Узнавать и называть геометрические фигуры, различать их по цвету
-Умение громко и четко произносить слова во время чтения стихов
-Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов
-Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_1_polugodier.rechi_matem.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, МАТЕМАТИКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Рассказывание сказки «Репка»
Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Приобщение детей к поэзии.
Задачи:
-Уточнить и закрепить признаки зимы
-Формировать представление детей о частях суток (утро, день, вечер, ночь)
-Сравнение предметов по длине, ширине. Обозначая словами ( длинный, короткий, широкий, узкий)
-Узнавать и называть геометрические фигуры, различать их по цвету
-Умение громко и четко произносить слова во время чтения стихов
-Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов
-Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам сказки.
Ход занятия:
В: Мы с вами пришли сегодня в детский сад в хорошем настроении. Давайте встанем в круг.
«Встали дети в круг, в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Мы друг к другу повернемся
И друг другу улыбнемся»
В: Вот мы улыбнулись друг другу, и у нас настроение стало еще лучше. Ребята, а вы любите сказки?
Д: Да
В: Тогда давайте присядем и я расскажу вам сказку «Репка».(дети садятся на стульчики)
В: Это сказка не простая. И мне, и героям сказки понадобится ваша помощь, вы согласны помочь? Тогда слушайте
Посадил дед репку(Выставляю героев сказки на магнитную доску)
Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку тащить, тянет – потянет, никак не вытащит репку. Позвал дед бабку. А бабка и говорит: «Пока не выполнишь моё задание, ни приду тебе помогать». Надо помочь, давайте послушаем бабушкино задание?
-Какое время года?
-Назовите признаки зимы. Что зимой бывает? Куда делись птицы? А медведь? Во что мы с вами одеты зимой?
В: Молодцы. Пришла бабка, взялась за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытащить не могут. Позвала бабка внучку. А внучка и говорит: «Пока не выполните моё задание, не приду к вам на помощь». А задание, вот какое:
-Какой самый красивый праздник бывает зимой? (Новый год). Мы все готовимся к этому празднику, учим песни, стихи. Давайте расскажем для внучки стихи, которые мы выучили к празднику.
Чтение стихов детьми.
В: Молодцы. Ну вот, взялась внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, не могут вытянуть репку. Позвала внучка Жучку. А Жучка отвечает: «Пока не выполните моё задание, я не помогу вам» Нужно ответить на вопросы:
-Когда мы приходим в детский сад? (утром)
-Когда уходим домой? (вечером)
-Когда обедаем? (днем)
-Когда солнышко встаёт, петушок громко песенку поёт7 (утром)
-Когда на небе звёзды и мы спим? ( ночью)
В: Молодцы. Взялась Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, Дедка за репку, тянут - потянут, никак не вытащили репку. Позвала Жучка кошку. А кошка говорит: «Пока не выполните моё задание, ни приду к вам на помощь». Присаживайтесь за столики.
У вас по две полосочки. Посмотрите, одинаковые они или разные?
(Сравниваем полоски по длине)
-покажите длинную полоску, короткую. Приложите полосочки друг к другу, что еще мы видим? ( Одна широкая, а другая узкая)
В: Молодцы, справились мы и с этим заданием. Взялась кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку , дедка за репку, тянут – потянут, вытащить не могут. Позвала кошка мышку. А мышка придумала задание. И не придёт на помощь, пока мы его не выполним.
В: У вас на столе геометрические фигуры.
-Покажите круг. Какого цвета?(Аналогично спрашиваю треугольник, квадрат, прямоугольник)
В: Молодцы. Справились со всеми заданиями. Все герои сказки взялись друг за друга и вытащили репку. Тут и сказки конец, а кто слушал и помогал – молодец!
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...
Конспект интегрированной итоговой ООД по развитию речи и ФЭМП
Конспект разработан для воспитанников групп раннего возраста....
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Мы покоряем вершины!»
Данный материал может быть полезен логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста....