НОД Тема: «Сказка у свечи» для детей средней группы
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Буслаева Татьяна Андреевна

театрализованная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_u_sechi.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

__________________________________________________________________________

659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.Партизанская, 18.

 altaiskazka.ucoz.ru

                                    НОД

                       Тема: «Сказка у свечи»

                    для детей средней группы

Выполнила:

воспитатель высшей

 квалификационной категории

Буслаева Татьяна Андреевна

        

Цель: доставить детям радость.

 

Задачи:

-    создать  эмоционально-положительный настрой у детей;

-    привлечь детей к посильному участию в разыгрывании сказки;

- способствовать формированию у детей простейших образно-выразительных умений: имитировать под музыку характерные движения   сказочных  персонажей (мышки, зайца, медведя), повторять за взрослым слова и действия;

-   пробуждать интерес к театрализованной игре через общение с героями сказки;

-   способствовать накоплению  положительного опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и с детьми старшего возраста.

Методы и приемы, используемые воспитателем для создания эмоционального настроя: художественное слово, использование технических средств, наглядность, рассматривание, побудительные вопросы, выполнение творческих заданий в музыкально-игровом, танцевальном творчестве, музыкально-дидактическая игра, использование эффекта неожиданности и волшебства, взаимодействие с детьми старшего возраста.

Предварительная работа.

Создание в группе предметной среды для театрализованных игр, обогащение жизненного опыта детей средствами наблюдения за действиями животных и птиц, рассматривание иллюстраций с изображениями животных, чтение сказки «Заюшкина избушка», театрализованный показ сказки «Теремок», аппликация «Сделаем крышу для теремка», рисование «Бревнышки для теремка», конструирование «Поможем построить теремок», подражание движениям животных и птиц под музыку и звучащее слово (потешки, прибаутки), обыгрывание сказочных персонажей в режимных моментах.

 Материалы и оборудование: плоскостные куклы-персонажи к сказке «Теремок», декорация теремка, выполненная в лоскутной технике, цветы для украшения волшебной полянки красного, синего, желтого цвета, картонные модули для строительства нового теремка.

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

- Собрались мы с вами в круг

(встают в круг)
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем:  «Здравствуйте» (воздушный поц.).

И пусть это пожелание будет тёплым и радостным .

Дети, садятся на стульчики вокруг столика. На столе стоит свеча. Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Здравствуйте , мои хорошие! Проходите, садитесь! Сегодня я вас пригласила к себе на посиделки и зажгла свечу. Как у нас хорошо, уютно, тихо. (звучит музыка)

Посмотрите на огонек свечи, протяните к нему ладони. Что вы чувствуете? (тепло)

Вам нравиться? (нравиться)

(звучит музыка входит домовенок Кузя)

Кузя: И мне, и мне нравиться!

Воспитатель: Ребята, кто это?

Кузя: Да этоже я – домовенок, Кузя! Вы что меня не узнали? Ой, беда! Дом у вас есть , а домового нету. Без домового нельзя. Можно я вас буду жить? У вас хорошо, уютно, тепло,чисто, игрушек много. И сказки рассказывают.

Воспитатель: Дети, разрешим Кузе у нас в детском саду жить? Ведь он хороший, добрый, веселый. Нам не скучно будет  с ним.

Воспитатель: Дети скажите:-« Оставайся с нами Кузя»

Кузя: А вы  много знаете сказок? сказки мне будете рассказывать?

Воспитатель? Какие сказки вы знаете ребята? (репка, теремок, колобок, курочка ряба) Показ слайдов

- У меня для вас есть сюрприз - вот такая корзиночка.
А корзиночка эта не простая, а волшебная.

- А в корзиночке лежит... зеркало! (удивленно)
Но оно не простое, а волшебное. Если его потереть - появится волшебство.
(тру  рукой зеркало и достаю из корзинки много маленьких зеркал)
- Ой, какое зеркало появилось! Хотите поиграть с ним? (ставлю перед детьми зеркало)

- Только, ребятки, помните - зеркало волшебное и

И хрупкое, по нему нельзя ударять оно может разбиться.- А зеркало умеет, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться. 


Игра: «Эмоции» (с зеркалом)
- Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясное солнышко, а теперь нахмурьтесь, как черная тучка.

- А теперь рассердитесь, как злой серый волк, а теперь обрадуйтесь, как вы радуетесь подарку! \ положили зеркало в корзинку  \

Давайте его подарим домовенку Кузе

– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в сказку. А в какую нам подскажет волшебный экран.

 Посмотрите, какой он большой, интересный. (дети повторяют) Посмотрим, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот экран волшебный и надо сказать волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите.
(Дети говорят «пожалуйста», экран открывается,).
Воспитатель: Ребята, здесь спряталась сказку. Что бы сказку расколдовать, надо загадки отгадать:

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её - ….(Лиса)    (слайд 1)

Воспитатель:

Какая лиса?(хитрая, рыжая, злая)

Кого лиса выгнала? (зайчика)

Прыгает ловко
Любит морковку
Летом шубку серую
А зимою белую
Носит попрыгайчик
Боязливый… (зайчик)   (слайд 2)

Кто выгнал зайчика? (лиса)

Какой зайчик? (маленький, серенький)

Кто там очень громко лает, (слайд 3)
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её –
 (Собака)

Как собачка гнала лису? (уходи лиса вон, ГАВ-ГАВ_)

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может  громко зареветь,
А зовут его….
 (медведь)  (слайд 4)

Как медведь гнал лису (р-р-р)

Какой он? (большой , лохматый, косолапый)

Кто рано встаёт, голосисто поёт,
Детям спать не даёт (петушок)   (слайд 5)

Какой петушок?

Кому петушок помог выгнать лису? (зайчику)

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете из какой сказки герои? (заюшкина избушка)

-Давайте с вами поиграем в игру

игра«Заюшкина избушка»

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил  (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но  лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца  нашего  прогнала   (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит    (кружатся).

Себе он места не находит    (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Ну, молодцы вот мы и вспомнили немножко эту сказку.

Беритесь за ручки . Мы отправляемся дальше в путешествие по сказке

Основная часть :

Воспитатель : (звучит музыка)

Тише детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните…

Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждет она!

Где ты, сказка, покажись,

Нам , ребяткам, отзовись!

Воспитатель :-Смотрите, под елочкой сундучок стоит .

Интересно, что в нем лежит? Давайте , посмотрим!

Подходим к сундучку , затрагиваем он начинает звенеть и двигаться

Воспитатель: -А сундук-то наверное таит в себе волшебство.

Кузя: - Я знаю его Баба Яга заколдовала, его нужно расколдовать, повторяйте за мной.

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка

Сундук: -Чирки- почирки, черточки и дырки, вот и весь сказ про вас.

(звучит волшебная музыка , сундук открывается)

Воспитатель:- Ребята, да здесь сама сказка спряталась.

(достает шапочки лисы, петушков, собачки, медведя, зайчика)

Давайте превратимся в артистов и покажем сказку «Заюшкина избушка»

(дети одевают шапочки героев)

Воспитатель: 1-2-3 покружитесь и в артистов превратитесь!

(дети кружатся под музыку)

Сказка русская народная «Заюшкина избушка».

Воспит.: - Жили были в лесу лиса и зайчик. (на сцене появляются лиса и зайчик).

Воспит.: - Жили они дружно, но начало холодать. Решил заяц построить себе избушку, чтоб зимой тепло было. (зайчик подходит к своему домику, достраивает.)

Воспит.: - А лиса …(лиса сидит на пенёчке с зеркальцем, любуется собой). А лиса была ленива и о-о-чень хитра. Она сидела на пенёчке недалеко от избушки зайчика и всё ждала, когда же он избушку достроит…

Лиса. – До чего же я хитра!

             И красива и умна! (смотрит в зеркало, топает ножкой)

              Ах, мои лапки, как же вы замёрзли! (встаёт и начинает бегать вокруг пенёчка).

Ах как холодно! Ай, ай, ай! Ну что же ты, косой! Не понимает что ли, что я замёрзну так!(дует на руки, греет).

 Воспит.:     Заяц достроил избушку.

Заяц. –    Вот готов уже мой дом

                 И тепло, уютно в нём!

(Раздаётся стук в дверь.)

Лиса. –Заюшка, открой дверь, пожалуйста. Пусти погреться, очень замерзаю!

Воспит.: Заяц впустил лису, чаем угощает.

Лиса – А ну, косой, уходи из моей избушки! Уходи прочь!

Воспит.: Заяц заплакал и ушёл. Сел на пенёк, плачет, лапкой слезки вытирает.

Воспит.: Бежит собачка.

Собачка – Здравствуй, заяц!

Заяц – (плачет) Здравствуй, собачка!

Собачка – А ты почему плачешь? Что случилось?

Заяц: – Да как же мне не плакать, пришла лиса, поросилась погреться, да меня из избушки и выгнала.

Собачка: – Не плач, косой! Я тебе помогу!

Заяц – да что ты! Она злющая, презлющая. Я ее боюсь.

Собачка: – Я собачка, я смогу!

                  Всем в беде я помогу!

                   Гав, гав, гав!

Собачка под музыку подходит к домику, лает ГАВ!ГАВ!

Лиса: – как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!

(Собачка убегает.)

Воспит.: Идёт медведь.

Медведь: -   Здравствуй, заяц!

Заяц: – (плачет) Здравствуй, дедушка Медведь!

Медведь: – О чём плачешь?

Заяц: – Да как же мне не плакать, пришла лиса, поросилась погреться, да меня из избушки и выгнал

 – Не плачь, косой! Я её быстро выгоню!

Заяц – Нет, не выгонишь! Она злющая, презлющая. Я и близко подойти боюсь.

Медведь: – Я – медведь. Я всё могу.

                    Я косому помогу!

подходит к домику, рычит громко.

Лиса: – Как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!

Медведь убегает.

Зайчик дальше плачет.

Воспит.:  – А в это время по лесу гулял петух, нес косу на плечах.

Идёт петух с косой на плечах.

Петух – Я – петух, отважный, смелый

               Я иду, куда хочу,

                А кого в беде увижу,

               Непременно помогу!

Воспит.: Видит, сидит зайчик, плачет.

Петух: – Эй, косой! Ты что ревёшь?

Заяц: – Да как же мне не плакать, пришла лиса, поросилась погреться, да меня из избушки и выгнала

Петух: – Не плачь, косой! Я её быстро выгоню!

Заяц: – Собачка не помогла, медведь не помог, да и ты не поможешь..

Петух: – А мы поможем!

              Эй! Сюда, мои дружки!

              Боевые петушки!

              Крыльями захлопаем, ножками затопаем

              Дружно закричим и лису победим!

подходят к домику и громко кричат «Ку-ка-ре-ку!»

Лиса: – как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!

Петушки убегают, а один остаётся.

Воспит.: – убежали петушки, боевые дружки…

Взял косу, пошёл к домику.

Вышел Петя на лужок,

Золотистый гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Важно Петенька идет

И косу в руках несет!

Петух – Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай лиса вон!

Лиса – сейчас, сейчас…

Петух – Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай лиса вон!

Лиса – Вещички собираю…

Петух – Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай лиса вон!

С.К. - Лиса испугалась и выскочила из домика.

Лиса жалобно: Вы меня друзья, простите,

Вы Лисоньку отпустите!

А зайчик и петух стали жить поживать и добра наживать и лисичку простили!

Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!

 В какой сказке были?

Кто выгнал Зайку?

Кто гнал лису?

Кто выгнал лису)

Молодцы , вы очень хорошие артисты!

Давайте скажем : Мы хорошие!

Воспитатель дарит подарки всем детям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимяя сказка" новогодний праздник для детей средней группы

Цель и задачи праздника: Развивать способности эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности. Развивать музыкальные способности детей в исполнении песенно-танцевального репертуара. Добиваться уве...

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Сценарий утренника к 8 марта по сказке "Гуси - лебеди" для детей средней группы

Ведь только добрые слова и поступки помогают творить настоящие чудеса....

Театрализованное развлечение «Из какой сказки пришел герой» для детей средней группы

Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста (4-5лет). В ходе развлечения к детям приходит в гости Волшебник, который загадывает им загадки про сказочных геро...

«Будем весело играть, будем сказки выбирать». Развлечение для детей средней группы с использованием музыкально-дидактических игр

Цель: создание условий для развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр. Задачи:1.      Развитие звуковыс...

Публикация «Сценарий сказки «Кто сказал мяу?» по мотивам одноименной сказки В. Сутеева для детей средней группы.

Публикация  «Сценарий сказки «Кто сказал мяу?» по мотивам одноименной сказки В. Сутеева для детей средней группы. Пролыгина Марина Геннадьевна....