Конспект НОД по речевому развитию «Послание от Деда Мороза»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественное - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 774.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5
Конспект НОД по речевому развитию
Тема: «Послание от Деда Мороза».
Составила: воспитатель I КК
Рогачева Наталья Анатольевна
г. Бутурлиновка, 2020 г.
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: уточнение представлений детей о зиме, как времени года.
Задачи: совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов; обогащать словарный запас детей; упражнять в составлении рассказов по мнемотаблицам;
развивать творческое воображение, фантазию, мышление;
создать хорошее настроение; воспитывать умение работать в коллективе.
Планируемый результат: уточнили представления о зиме, как времени года; совершенствовали навыки звукового анализа слов, умение составлять рассказы по мнемотаблицам.
Материалы, оборудование: интерактивная доска, рукавичка, прозрачные мольберты, мнемотаблицы, карточки с буквами, запись на флеш - накопителе обращения Деда Мороза.
Ход НОД.
1. Организационно - мотивационный этап.
В.:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
– Доброе утро, ребята! (Доброе утро).
2. Основной этап.
2.1. Этап постановки проблемы.
В.: что это? Это видеозвонок, обратите внимание на доску.
На интерактивной доске запись с обращением Деда Мороза.
«Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, я всем известный Дед Мороз. Я люблю дарить подарки, делать сюрпризы. Для вас я тоже кое – что приготовил. Но сначала вам необходимо справиться с моими заданиями. Вы готовы? Тогда желаю удачи».
Задание № 1 (на интерактивной доске).
В.: «Отгадать загадки»:
С каждым днём всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима).
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне… (мороз).
Бел, да не сахар.
Ног нет, а идёт.
На всех садится,
Никого не боится… (снег).
В белом бархате деревья –
И заборы и деревья.
А как ветер нападёт,
Этот бархат опадёт (изморозь).
Кончился год, наступила зима,
Снегом пушистым покрыла дома,
Вьюга, мороз и сугроб во дворе,
Снова зима к нам придёт в ... (декабре).
Что за звёздочки такие
На пальто и на платке -
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке? (Снежинки).
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосульки).
Посмотри-ка: это кто
На морозе без пальто?
Нарисованная бровь,
Вместо носика — морковь? (Снеговик).
В.: Дед Мороз предлагает вам поиграть в игру «Волшебная рукавичка».
Дети передают рукавичку друг другу, отвечая на вопросы воспитателя:
какая зима? (Снежная, волшебная, сказочная, морозная, холодная, красивая, зима – волшебница);
какой снег зимой? (Белый, пушистый, серебристый, чистый, блестящий, мягкий, рыхлый, глубокий, липкий, скрипучий, мокрый, искристый, холодный);
какие снежинки? (Холодные, пушистые, белые, лёгкие, нежные, серебристые, ажурные).
какой лёд? (холодный, прозрачный, крепкий, хрупкий, скользкий…)
В.: молодцы, ребята.
Задание № 2 (на интерактивной доске).
В.: «Чем отличаются звуки и буквы?» (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).
В.: «Какие бывают звуки?» (Звуки бывают гласные и согласные).
В.: «Как произносятся гласные звуки?» (Поются, не встречают преград при произношении).
В.: Как произносятся согласные звуки? (Не поются, встречают преграду при произношении).
В.: Дед Мороз предлагает поиграть в игру «Кто внимательный». Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо хлопнуть в ладоши, если согласный – топнуть. Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
Задание № 3 (на интерактивной доске).
В.: «Составь слово».
На прозрачных мольбертах составить слова: «зима», «снег», «холод», «мороз».
Проводится звуко – буквенный анализ этих слов.
Физминутка «Белый снег».
Белый снег пушистый
В воздухе кружится (покачивание руками).
И на землю тихо
Падает, ложится (присели, руки опустили).
И под утро снегом (встали, покружились).
Поле забелело (руки на поясе, повороты вправо, влево.)
Точно пеленою
Все его одело (присели, руки опустили на пол).
Задание № 4 (на интерактивной доске).
В.: «Цепочка из предложений». Составьте предложения. Первое предложение: «Наступила холодная зима». Назовите последнее слово. Составьте новое предложение, начиная его словом «зима» и т. д.
Задание № 5 (на интерактивной доске).
В.: «Назови слова, на зимнюю тему, в которых второй звук гласный (согласный)»: зима, метель, мороз, снег, пурга, снежинки, снеговик, изморозь.
Задание № 6 (на интерактивной доске).
В.: «Составьте рассказы о зиме по схемам».
Мнемотаблицы – на прозрачных мольбертах.
Видеообращение Деда Мороза: «Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми моими заданиями. А обещанный сюрприз вас ожидает в игровой комнате. До свидания, до новых встреч».
3. Заключительный этап.
В.: ребята, какие задания Деда Мороза вам понравились? Какие вызвали затруднения, почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию "День рождения Деда Мороза" в старшей группе
18 ноября - День рождения Деда МорозаВсе мы с раннего детства уже привыкли, что с новогодними праздниками к нам в дом приходит Дед Мороз. Он дарит подарки, о которых мы мечтали целый год. Современные ...
Конспект занятия по речевому развитию: "Таня не боится мороза"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза».Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отве...

Конспект НОД по речевому развитию "Письмо Деда Мороза" для старшей группы
Конспект НОД на новогоднюю тему с интересными заданиями...

Конспект по познавательно - речевому развитию "На помощь Деду Морозу"
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций....
Конспект занятия по речевому развитию «Таня не боится мороза».
Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности....
Конспект занятия по речевому развитию «Таня не боится мороза»
Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности....

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие к Деду морозу» для детей 4-5 лет
Расширять знания детей об особенностях зимней природы....