Использование нетрадиционных методов и приёмов для развития речи детей.
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Развитие речевых творческих способностей ребёнка, подразумевающее развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/proektnaya_deyat-t2.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заберите всё, чем я обладаю, но оставьте мне мою речь, и скоро я обрету всё что имел. ( Дэниэл Уэбстэр )
Одним из направлений логопедической работы является развитие речевых творческих способностей ребёнка, подразумевающее развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. А сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, смело высказывающие свои идеи.
Связная речь Связной речью считается такая речь, которая организована по законам логики и грамматики, представляет единое целое, систему; обладает относительной самостоятельностью, законченностью и разделяется на более или менее значимые части, связанные между собой .
Виды связной речи Диалогическая Естественная форма языкового общения, состоящая из обмена высказываниями Вопрос, ответ, добавления, пояснения, высказывание двух или нескольких говорящих на одну тему, связанную с какой-либо ситуацией. Монологическая Развернутый вид речи, возникший в недрах диалогической речи Описание, повествование, рассуждение
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ и ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ Наглядные Словесные Опосредованные: рассматривание изобразительной наглядности чтение и рассказывание -заучивание наизусть; - пересказ; - составление различных видов рассказов; беседы Непосредственные: наблюдения экскурсии осмотры рассматривание предметов Практические дидактические игры игры-драматизации инсценировки, дидактические упражнения пластические этюды, хороводные игры -зарисовки
Одним из важнейших показателей речевого развития ребенка, является развитие связной речи. Только в связной речи в диалоге, монологе, рассказывании и пересказе можно четко проследить все основные аспекты, характеризующие нашу речь.
Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи дошкольников
Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, способствует формированию волевых качеств, навыков самоконтроля у ребёнка за счёт повышения мотивации к развитию собственной речи, поддерживает у детей с ОВЗ познавательную активность, повышает эффективность коррекционной работы в целом.
ПЕСКОТЕРАПИЯ
МАНКОТЕРАПИЯ
Развитие речи методом наглядного моделирования Моделирование-это процесс создания модели и их использование в целях формирования представлений о структуре объектов, об отношениях и связях между элементами этих объектов.
Задачи моделирования: — знакомство с графическим способом представления информации; — развитие умения дешифровки модели; — формирование навыка самостоятельного моделирования.
Этапы работы по моделированию • Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. • Перекодировка информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы. • После перекодировки осуществляется пересказ, составление рассказа по заданной теме и др., то есть происходит отработка метода запоминания. • Зарисовка моделей в таблицу детьми (в старших группах). • Рассказывание по мнемотаблицам, созданными детьми.
При обучении связной речи моделирование может быть использовано в работе над всеми видами связного высказывания: — пересказ; — заучивание стихотворения; — загадывание и отгадывание загадок — описательный рассказ; — творческий рассказ.
Развитие речи детей с помощью мультфильмов ☺“Режиссер” - изменение деталей, эпизодов мультфильмов; ☺“Мультфильм-калька” - используя схему-сюжет популярного мультфильма, сочинить новую историю; ☺“Склеенные мультфильмы” - на основе фрагментов разных мультфильмов составить 1 историю; ☺“Плёнка закончилась” - детям предлагается начало мультфильма, а они должны придумать и разыграть его продолжение; ☺“Создание мультфильма”- в программе “Мульти - Пульти” или другими способами. ☺“Потерянные серии” - сочинение основной части истории по начальному и конечному фрагменту мультфильма; ☺“Описательные загадки о мультфильмах” - не называя героев, ребёнок кратко пересказывает мультфильм;
Использование кругов Эйлера для развития связной речи дошкольников Круги Эйлера – это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов. Они были изобретены Леонардом Эйлером в 18 веке и с тех пор широко используются в математике, логике и в различных прикладных направлениях. Учитывая простоту и наглядность модели кругов Эйлера, она может быть с успехом использована в детском саду на занятиях по развитию речи. Признаки предмета в кругах Эйлера обозначаю схематично, с помощью пиктограмм.
Таким образом, систематическая работа по формированию связной речи у детей с использованием нетрадиционных приёмов и методов, дидактических игр и упражнений, занимательного материала, наглядных пособий, даёт свои результаты: ☺ Дети быстрее учатся произносить звуки; ☺ Словарный запас детей из пассивного быстрее переходит в активный и обогащается новыми словами. ☺ Ребята активнее стали работать на занятиях. У них концентрируется наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повышается творческое воображение, логическое и образное мышление.
☺ Дети учатся правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Речевая активность повышается, они с желанием начинают общаться с товарищами и взрослыми. Учатся составлять рассказы из десяти и более предложений, используя различные их конструкции, удаются рассказы по серии сюжетных картинок. ☺ Кроме того, дети грамотнее говорят, замечают и исправляют ошибки в речи товарищей.
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.
Маленькое пламя в глазах педагогов зажигает множество огней в сердцах детей…….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи
Совокупность методов и приёмов в коррекционной работе по преодолению нарушения речи затрагивают не только исправление дефектов речевой деятельности, но и формирование определённых психических процессо...
Использование нетрадиционных методов на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Я решила апробировать методику, которая позволила бы решать не только общие, но и специфические коррекционные задачи (коррекция речи, психических процессов и познавательной деятельности). Кроме того, ...
Использование нетрадиционных методов на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, страдающими ОНР
Обучение творческому рассказыванию и развитию воображения...
«Развитие тактильного восприятия у детей с ОНР с использованием нетрадиционных методов и приёмов»
Дошкольный возраст - период активного всестороннего роста и развития ребенка, стремящегося всё потрогать руками, рассмотреть, даже попробовать на вкус.Это доказывает, что дети познают мир чувств...
Использование нетрадиционных методов на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, страдающими общим недоразвитием речи.
Использование нетрадиционных методовна занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста,страдающими общим недоразвитием речи....
Использование современных методов и технологий в развитии речи детей раннего возраста
Использование современных методов и технологий в развитии речи детей раннего возраста...
Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития речи детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов и родителей об использовании нетрадиционных техник рисования в процессе развития речи детей дошкольного возраста...