Конспект НОД (речевое развитие) в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема «В гостях у бабушки Федоры»
Цель: активизация и актуализация словаря по теме «Посуда».
Программные задачи:
1. Образовательные:
- уточнить и расширить знания детей о посуде, ее видах, назначении, материалах, из которых она сделана;
- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2. Развивающие:
- продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи: мелкую моторику рук, память, мышление;
- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать общие речевые навыки, творческое воображение, координацию речи с движением.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к посуде.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».
Материалы и оборудование: проектор, интерактивная доска, Mimio-проект (ИКТ), мяч, атрибуты для сюжетно-ролевой игры.
Предварительная работа:
- чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»,
- рассматривание демонстрационного материала по теме «Посуда»,
- беседы по теме, дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_babushki_fedory.docx | 45.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки (отгадка находится за шторкой, осуществляется проверка)
Слайд2. Игра «Что изменилось?»
Воспитатель обращает внимание на порядок на полках у бабушки Федоры. Просит перечислить какая посуда стоит на верхней, средней, нижних полках (чайная, столовая, кухонная посуда). Проводится игра «Что изменилось?» (дети закрывают глаза, один предмет исчезает со слайда, дети открывают глаза и озвучивают «Чего не стало?»). Игра проводится 2-3раза, количество исчезающих предметов можно увеличить.
Физкультминутка «Какой? Какая? Какое? Какие?» (с мячом)
Дети встают в круг. Педагог бросает мяч каждому ребенку и задает вопрос:
- Кувшин из стекла – какой? (Стеклянный.)
- Чашка из фарфора- какая? (Фарфоровая.)
- Поднос из металла – какой? (Металлический.)
- Блюдо из фаянса – какое? (Фаянсовое.)
- Кружка из пластмассы – какая? (Пластмассовая.)
Слайд 3. Воспитатель предлагает детям рассмотреть следующую картинку.
- К бабушке Федоре пришли гости Кукла и Куколка. Нужно помочь Федоре назвать предметы для Куклы и Куколки.
Воспитатель опускает на стол предмет посуды для Куклы, а дети называют его ласково для Куколки.
Слайд 4. Дидактическая игра «Назови лишнее»
Дети рассматривают представленные предметы посуды и, по одному из признаков, находят лишнее (объясняя «Почему?»).
Слайд 5. Упражнение «Чайник»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Рефлексия.
Слайд 6.
Воспитатель:
- О чем мы сегодня говорили? Правильно, о посуде!
- Какой она бывает? (кухонной, столовой, чайной).
Кинезиологическое упражнение «Тарелка»
Детям предлагается сначала в воздухе одной рукой, а затем указательными пальцами обеих рук одновременно нарисовать тарелку.
В завершении педагог показывает детям подарки от бабушки Федоры «Набор для чаепития» и предлагает чуть позже поиграть в сюжетно-ролевую игру «В гостях у бабушки Федоры»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие с Гномом в страну Грамматика"
В данном конспекте представлены методические приёмы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект по речевому развитию в старшей группе. Путешествие в сказочный лес.
содействовать развитию словаря и активизировать его в связной речиВедущая образовательная область: «Речевое развитие»...
Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»
Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...
Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»
Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...
Конспект познавательно-речевого развития в старшей группе "Хочу всё знать!"
Конспект познавательно-речевого развития в старшей группе "Хочу всё знать!"http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-poznavatelno-rechevoe-razvitie-v-starshei-grupe-igra-hochu-vsyo-znat.html...
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Составление рассказа "Ранняя весна"
Задачи: Образовательные • Учить детей составлять рассказ по картинке • Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно- следств...
Тема конспекта по речевому развитию в старшей группе: «Путешествие в Простоквашино»
Конспект по речевому развитию...