Речедвигательные упражнения с элементами психогимнастики
консультация по развитию речи (средняя группа)
В настоящее время большинство специалистов склоняются к мнению, что не может быть полноценной коррекции речевых нарушений без стабилизации и активизации энергетического потенциала организма ребенка, без развития общего эмоционального, психосоматического и сенсомоторного статуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechedvigatelnye_uprazhneniya_s_elementami_psihogimnastiki.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Речедвигательные упражнения с элементами психогимнастики.
В настоящее время большинство специалистов склоняются к мнению, что не может быть полноценной коррекции речевых нарушений без стабилизации и активизации энергетического потенциала организма ребенка, без развития общего эмоционального, психосоматического и сенсомоторного статуса.
Большинству детей свойственны нарушения равновесия между процессами возбуждения и торможения, патологии эмоционально-волевой сферы, повышенная эмоциональность, двигательное беспокойство, неловкость, зрительно-моторная дискоординация и, как следствие этого, возникновение речевых нарушений от несформированного произношения до невозможности составления грамматически оформленного речевого высказывания.
Следовательно, развивающую и коррекционную работу нужно выстраивать в направлении от формирования более ранних в онтогенезе базовых психических функций к более сложным, каким является, в частности, речь.
Ребенок познает мир через движения и эмоции, и преодолеть ему патологические проблемы помогут речедвигательные упражнения с элементами психогимнастики.
Регулярное проведение таких упражнений позволит:
-выработать правильное речевое дыхание, оптимизировать газообмен и кровообращение, что способствует улучшению общего самочувствия, концентрации внимания;
-стабилизировать общий тонус организма;
-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
-улучшить фонематический слух;
-формировать умение изменять модуляцию голоса;
-улучшить ритмико-интонационную сторону речи;
-повысить речевую активность;
-оптимизировать эмоциональный фон, улучшить настроение.
Эти упражнения можно использовать как элемент тематического занятия во время динамических пауз или как отдельное занятие. В зависимости от возраста, состояния места проведения дети могут сидеть за столами или на ковре. Движения и речевой материал предварительно не разучиваются, а проводятся по подражанию синхронно с логопедом. Противоположные по характеру движения должны чередоваться: быстрые и медленные, напряженные и расслабляющие, резкие и плавные. Такое чередование рефлекторно влияет на гармонизацию психики ребенка, особенно гипо- или гиперактивного, уравновешивает процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга и. как следствие, нормализует психическую и двигательную активность детей, приводит к улучшению настроения, исчезновению инертности.
Упражнения должны быть эмоционально насыщенными, носить игровой характер. Приносить детям радость и удовлетворение. Предлагаемые движения могут содержать какой-либо воображаемый образ. Перевоплощение. Некоторые этюды можно сопровождать музыкой. Помогающей создать соответствующий настрой.
Речь педагога должна быть интонационно окрашенной. С богатой мимикой. Это вызывает у детей сначала непроизвольное подражание, а затем обогащение собственного интонационного репертуара.
Примеры
«Кошка»
ЦЕЛИ:
- развивать глазодвигательные функции;
- развивать координацию движений;
- формировать пространственное восприятие;
- преодолевать разного вида мышечные дистонии и зажимы.
Вот окошко распахнулось.
Вышла кошка на карниз.
Посмотрела кошка вправо,
Посмотрела кошка вниз,
Кошка влево повернула,
Проводила взглядом мух,
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Дети встают, сгибают руки в локтях и смыкают их перед грудью.
Раздвигают руки в стороны.
Выполняют плавные движения руками.
Поворачивают голову вправо.
Опускают голову вниз.
Поворачивают голову влево.
Выполняют круговые движения головой.
Тянут руки вверх, улыбаются.
Садятся на свои места или приседают на корточки.
«Черепаха»
Вот гуляет черепаха,
Прячет голову от страха.
Дети опускают плечи, подбородок тянут вперед и вверх.
С напряжением поднимают плечи, подбородок прижимают к груди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).
Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...
Речедвигательные упражнения
В памятке предоставлен материал для родителей по проведению речедвигательных упражнений в домашних условиях. Материал гото...
Психогимнастика, как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников. Игры, упражнения, этюды по психогимнастике.
Материал предоставлен для воспитателей ДОУ. В материале содержатся методика проведения игр и занятий по психогимнастике в детском саду для детей старшего возраста. также в материале и...
Речедвигательные упражнения с элементами психогимнастики.
В настоящее время большинство специалистов склоняются к мнению, что не может быть полноценной коррекции речевых нарушений без стабилизации и активизации энергетического потенциала ...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...
Речедвигательные упражнения для дошкольников с элементами психогимнастики
Речедвигательные упражнения рекомендуется использовать в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, как в групповой так и в индивидуальной работе с дошкольниками. Упражнения помогают детям рас...
Конспект занятия «Моё душевное здоровье» (с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений)
В данном конспекте описаны основные методы и приемы для благополучного развития душевного здоровья....