Конспект занятия «Моё душевное здоровье» (с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений)
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
В данном конспекте описаны основные методы и приемы для благополучного развития душевного здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_dushevnoe_zdorove.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Моё душевное здоровье»
(с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений)
Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье».
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими;
- Продолжить обучение навыкам взаимодействия, сотрудничества;
- Закрепить навыки взаимодействия в парах;
- Развивать умения выражать свое отношение к окружающим при помощи слов, жестом, мимики, эмоций;
- Создавать чувства сплоченности коллектива;
- Познакомить детей с приемами снятие напряжение, релаксация;
Материал:
- Музыкальное сопровождение.
- Раскраски «Мои эмоции», цветные карандаши (по одному набору на пару детей);
План:
I этап. Организационный
1. Приветствие
-Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем. (Дети говорят «Здравствуйте»)
- Знаете, вы ведь не просто поздоровались (используя правила гостевого этикета), вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте». Это - значит здоровье желаю.
II этап. Мотивационный
1.дВводная беседа.
Что такое, по-вашему, значит быть здоровым человеком? (ответы детей). Я хочу вам рассказать о том, что кроме физического здоровья есть здоровье душевное. Как вы понимаете это? (ответы детей).
То есть наше эмоциональное состояние (наши эмоции) это и есть наше душевное здоровье.
2. Игра «Тренируем эмоции»
Попросить детей изобразить следующие эмоции:
нахмуриться
• как осенняя туча;
• как рассерженный человек;
улыбнуться
• как хитрая лиса;
• как радостный человек;
позлиться
• как ребенок, у которого отняли мороженное;
• как человек, которого ударили;
испугаться
• как ребенок, потерявшийся в лесу;
• как котенок, на которого лает собака;
устать
• как папа после работы;
• как муравей, притащивший большую муху;
отдохнуть
• как ученик, снявший тяжелый рюкзак;
• как ребенок, который много потрудился, но помог маме;
«Скажите, ребята, вам нравится, когда у вас плохое настроение? Что вам хочется изменить? А когда хорошее – приятно? (ответы детей). Давайте постараемся продлить хорошее настроение.
III этап. Практический
1. Упражнение «Поссорились-помирились»
Скажите, пожалуйста, может ли человек прожить один? Почему вы так думаете? (ответы детей). Правильно, ребята, человеку очень трудно прожить на свете одному: ему будет грустно, тоскливо, одиноко, ему не с кем будет играть, он даже может заболеть. Значит, для того, чтобы быть здоровым, человек нужно жить среди людей, но среди людей непросто сохранить свое здоровье. Бывает ли так, что вы ссоритесь? Почему это происходит? (ответы детей). Я предлагаю вам выполнить следующее упражнение.
Для этого вам нужно сесть поудобнее и закрыть глаза.
- Представьте пожалуйста, как вы встретились с другом, вы обрадовались встречи!
- Потом вы что-то не поделили и поссорились. Как это произошло? Вы обиделись и даже отвернулись друг от друга.
- Но разве друзья могут обижаться долго? Вы повернулись друг к другу и помирились.
Открываем глаза. Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда ссорились? А когда мирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться!
2. Упражнение «Комплименты»
«У каждого человека свой характер. Нам трудно изменить окружающих людей, но такое качество характера как терпение, помогает нам жить среди тех, кто нам нравится и не нравится. Что такое терпение, как вы это понимаете? (ответы детей). Терпимость – это способность принимать себя и окружающих такими, какие они есть. У всех есть положительные и отрицательные качества. Мы часто замечаем недостатки друг друга. А сейчас мы попробуем хвалить своих друзей, находить в них что-то хорошее?».
Стоя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, ребенок говорит: «Мне нравится в тебе...». Принимающий кивает головой и отвечает: «Спасибо, мне очень приятно!». Упражнение продолжается по кругу. (После упражнения желательно обсудить, что чувствовали участники, что неожиданного они узнали о себе, понравилось ли им дарить комплименты.)
В конце упражнения ребенок делится своими ощущениями, чувствами.
3. Игра «Спасение на льдине»
Человек – часть целого общества. И от того, как мы умеем понимать других людей, взаимодействовать с ними, зависит и наше здоровье, и здоровье окружающих. Иногда мы не можем справиться в одиночку с каким-то делом, нам нужно объединиться.
4. Раскрась эмоцию.
Для того, чтобы сохранить здоровье и жить дружно в мире людей, нужно научиться договариваться друг с другом. И сейчас мы с Вами именно это и попробуем. Ребята я пришла как всегда с волшебным мешочком, давайте заглянем, что там лежит? (психолог достаёт из мешочка раскраски «Эмоции»). Ваша задача сесть за столы, я раздам каждой паре по одной раскраске, а вы должны в паре раскрасить ваш рисунок договорившись с вашим товарищем.
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы делают зарядку, чтобы им не уставать, а потом они в альбоме начинают рисовать. Только уставать начнём, сразу пальцы разожмём, мы по шире их раздвинем, посильнее напряжём.
5. Релаксация «Волшебная прогулка»
Нашему здоровью очень часто угрожает неумение контролировать свои эмоции. Мы часто злимся, кричим, суетимся… Хочется ли вам в такие моменты оказаться где-то далеко-далеко, отдохнуть и забыть про неприятности? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться на необычную прогулку. Но для этого нужно удобно лечь на ковер закрыть глаза и расслабиться. (Звучит спокойная музыка).
Мы отправляемся в путешествие на ковре-самолете. Чтобы ковер-самолет мог подняться в воздух, нужно расслабиться. Вы умеете это делать. Закройте глаза. Расслабляем ноги. Отдыхайте. И вот ваш ковер-самолет поднимается медленно вверх. И вы уже летите. И вот вы пролетаете над огромным озером, над ним и над вами кружат чайки. У берега качаются на волнах лодки, вы летите дальше. Над вами в голубом небе бегут облака. Одно облако похоже на пушистого зайчика, другое — на большой ком белой ваты, вот совсем маленькое облако, похожее на белого котеночка. Ковер медленно опускается на землю. Вы в цветущем саду. Вокруг много цветов, они кивают вам своими головками. Вы идете по тропинке сада. Вы вышли на лужайку. Дети играют в мяч. Мяч катится к вашим ногам. Вы поднимаете мяч, высоко подбрасываете его вверх, и мяч летит вверх. Но что это? Вы тоже летите. Летите сами. Без ковра-самолета. Вы раскинули руки. Вы парите как птица. Вот знакомое озеро, чайки приветствуют вас, машут крыльями. Рыбак сидит в лодке. Смотрит на вас, машет вам рукой. Вы летите дальше. Рядом летит пушистый белый котенок-облако. Вот и наш детский сад. Вы медленно опускаетесь. И вот вы здесь. Потянитесь, откройте глаза. Надеюсь, что прогулка вам понравилась.
IV этап. Рефлексивный
Наше занятие подошло к концу. Что вы поняли, что запомнили из нашей беседы? Хочется ли вам быть здоровыми людьми? Что нужно для того, чтобы сохранить свое душевное здоровье? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось?» (ответы детей). Нам всем приятно, когда у нас и у окружающих хорошее настроение. Я тоже хочу подарить вам кусочек радости в память о нашем занятии. И желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и чтобы вы внимательно относились друг к другу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).
Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...
Конспект занятия «Моё душевное здоровье»
знакомство детей с понятием «душевное здоровье»...
Конспект занятия «Моё душевное здоровье»
знакомство детей с понятием «душевное здоровье»...
Конспекты занятий по физическому развитию с элементами психогимнастики
Представлен сборник готовых конспектов занятий по ОО "Физическое развитие" с элементами психогимнастики - 9 занятий - по 1 на каждый учебный месяц года. Рекомендуется использовать в рамках работ...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...
КОНСПЕКТ_ЗАНЯТИЯ_ПО_ФИЗИЧЕСКОЙ_КУЛЬТУРЕ с элементами психогимнастики
подготовительная группа...
Конспект занятия "Мое душевное здоровье"
На занятии дети знакомятся с понятием "психологическое здоровье". Учатся безопасным способам избавления от негативных эмоций....